Состояние процесса торгового обслуживания в магазине «уют»

 

Организационно-экономическая характеристика        магазина «Уют»

 

Магазин «Уют» принад­лежит КЖРЭУП «Сельмашевское» и расположен по адресу: г. Гомель, ул. Кисилева, 6.

Лицензия №34010/0172247 от 27.12.2002 г. г. выданна Гомельским городским исполнительным комитетом (Приложение 1).

В магазине представлен ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров отечественного производства (Приложение 2).

В магазине «Уют» площадь торгового зала составляет 55,33 кв.м. На остальной площади находится: складское помещение 18,04 кв.м.

В Приложении 3 представлена технологическая планировка помещений магазина «Уют».  

Режим работы магазина с 8.00 до 22.00 без обеденного перерыва и без выходных.  

В магазине «Уют» имеются следующие виды оборудования: холодильное оборудование магазина «Уют» состоит из холодильных шкафов типа ШХ-0,4; ШХ-1,0, а также морозильников завода «Атлант». В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2-3,15 ВМ, а также холодильные прилавки типа ПХС, установлены прилавки-витрины типа ПВХС-1-0,4 («Пингвин-ВС»). Магазин имеет рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также электронные типа 9026 ВН-3Д13. Расчеты с покупателями осуществляется через кассовый аппарат: Бел ЭКР 2102Ф.

В магазине «Уют» продажа товаров ведется традиционным способом -через прилавок обслуживания.

В Приложении 4 представлена инвентаризационная опись оборотных активов.

В Приложении 5 представлен акт проверки соблюдения санитарно-эпидемного законодательства.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина «Уют» во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

В Приложении 6 представлены указания о ведении санитарного журнала.

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Основными поставщиками товаров магазин «Уют» являются:

- фрукты-овощи: «Брилево», «ФруктРеал», «Савит», «Панафрукт», «МорозПродукт» (заморозка);

2) кондитерские изделия, бакалея: «Спартак», «Сахарторг», «Арлон», «Русские сладости», «Витьба», «Белбакалея», «Гомельский хлебпром», «Гомельский комбинат хлебопродуктов»;

3) мороженое: «Айс-прохлада», «Морозпродукт», «Снежный человек», «Санта»;

4) хлеб, хлебобулочные изделия: Хлебозавод №1, Хлебозавод №2, Хлебозавод №3, Хлебозавод №4, Добрушский хлебозавод, Пиццерия «Микс»;

5) молочные продукты: ТД «Молочное кружево», ТД «Румянцевский», «Савушкин продукт», Минский гормолзавод №1, Минский гормолзавод №2, Минский гормолзавод №3, Гродненский молочный комбинат, «Бабушкина крынка» (Могилев);

6) колбасные изделия: Гомельский МКТ, Жлобинский МКТ, Калинковичский МКТ, Витебский МКТ, Волковыский МКТ, Ошмянский МКТ, «Южный», «Сож»;

7) мясо, птица, мясные полуфабрикаты: Волковыский МКТ, «Белкомбинат», «Санта», «Сож», Гомельский МКТ, Могилевский МКТ, Витебская птицефабрика, «Особино», «Рассвет»;

8) рыба: «Санта», Гомельский рыбокомплекс, «Белрыба», «Морпластик», «Автопромресурс».

В таблице 2.1 представлена структура розничного товарооборота в магазине «Уют» за 2007-2009 года.

Таблица 2.1. - Структура розничного товарооборота в магазине «Уют» за 2007-2009 года

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

Сумма, млн.руб. Уд. вес, % Сумма, млн.руб. Уд. вес, % Сумма, млн.руб. Уд. вес, %
Мясные изделия 7560 16,3 10230 17,1 15630 18,6
Хлеб 3620 7,8 5145 8,6 10740 12,8
Кондитерские изделия 23410 50,3 28690 47,9 25870 30,7
Молочная продукция 5980 12,9 7890 13,2 17820 21,2
Минеральная вода 2740 5,9 3150 5,3 5890 7,0
Фрукты 3210 6,9 4780 7,9 8140 9,7
Итого 46520 100 59885 100 84090 100

 

Из данных таблицы 2.1 видно, что в магазине «Уют» за 2007 год больше всего было реализовано кондитерских изделий – 50,3%, второе место по реализации занимают мясные изделия – 16,3%. Меньше всего в 2007 году реализовывалось минеральной воды – 5,9%. За 2008 годбольше всего было реализовано кондитерских изделий – удельный вес составил 47,9%. Второе место по реализации в 2008 году занимают мясные изделия – удельный вес составил 17,1%. Меньше всего в 2008 году реализовывалось минеральной воды – 5,3%. В 2009 году удельный вес кондитерских изделий составил 30,7%. На втором месте по реализации в 2009 году занимает молочная продукция – 21,2%. Меньше всего в 2009 году реализовывалось минеральной воды – 7%.

Таким образом, в магазине «Уют» наибольшим спросом у покупателей пользуются кондитерские и мясные изделия, а также молочная продукция.

В магазине «Уют» работает два продавца и зав.магазином, график работы продавцов посменно: два через два.

В Приложении 7 представлены копи договоров.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что в магазине «Уют» ассортимент небольшой, но разнообразный. Предлагаемые товары пользуются спросом у населения.  

Традиционный метод продажи в магазине «Уют» включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: