Организационно-экономическая характеристика магазина «Уют»
Магазин «Уют» принадлежит КЖРЭУП «Сельмашевское» и расположен по адресу: г. Гомель, ул. Кисилева, 6.
Лицензия №34010/0172247 от 27.12.2002 г. г. выданна Гомельским городским исполнительным комитетом (Приложение 1).
В магазине представлен ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров отечественного производства (Приложение 2).
В магазине «Уют» площадь торгового зала составляет 55,33 кв.м. На остальной площади находится: складское помещение 18,04 кв.м.
В Приложении 3 представлена технологическая планировка помещений магазина «Уют».
Режим работы магазина с 8.00 до 22.00 без обеденного перерыва и без выходных.
В магазине «Уют» имеются следующие виды оборудования: холодильное оборудование магазина «Уют» состоит из холодильных шкафов типа ШХ-0,4; ШХ-1,0, а также морозильников завода «Атлант». В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2-3,15 ВМ, а также холодильные прилавки типа ПХС, установлены прилавки-витрины типа ПВХС-1-0,4 («Пингвин-ВС»). Магазин имеет рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также электронные типа 9026 ВН-3Д13. Расчеты с покупателями осуществляется через кассовый аппарат: Бел ЭКР 2102Ф.
В магазине «Уют» продажа товаров ведется традиционным способом -через прилавок обслуживания.
В Приложении 4 представлена инвентаризационная опись оборотных активов.
В Приложении 5 представлен акт проверки соблюдения санитарно-эпидемного законодательства.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина «Уют» во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.
В Приложении 6 представлены указания о ведении санитарного журнала.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Основными поставщиками товаров магазин «Уют» являются:
- фрукты-овощи: «Брилево», «ФруктРеал», «Савит», «Панафрукт», «МорозПродукт» (заморозка);
2) кондитерские изделия, бакалея: «Спартак», «Сахарторг», «Арлон», «Русские сладости», «Витьба», «Белбакалея», «Гомельский хлебпром», «Гомельский комбинат хлебопродуктов»;
3) мороженое: «Айс-прохлада», «Морозпродукт», «Снежный человек», «Санта»;
4) хлеб, хлебобулочные изделия: Хлебозавод №1, Хлебозавод №2, Хлебозавод №3, Хлебозавод №4, Добрушский хлебозавод, Пиццерия «Микс»;
5) молочные продукты: ТД «Молочное кружево», ТД «Румянцевский», «Савушкин продукт», Минский гормолзавод №1, Минский гормолзавод №2, Минский гормолзавод №3, Гродненский молочный комбинат, «Бабушкина крынка» (Могилев);
6) колбасные изделия: Гомельский МКТ, Жлобинский МКТ, Калинковичский МКТ, Витебский МКТ, Волковыский МКТ, Ошмянский МКТ, «Южный», «Сож»;
7) мясо, птица, мясные полуфабрикаты: Волковыский МКТ, «Белкомбинат», «Санта», «Сож», Гомельский МКТ, Могилевский МКТ, Витебская птицефабрика, «Особино», «Рассвет»;
8) рыба: «Санта», Гомельский рыбокомплекс, «Белрыба», «Морпластик», «Автопромресурс».
В таблице 2.1 представлена структура розничного товарооборота в магазине «Уют» за 2007-2009 года.
Таблица 2.1. - Структура розничного товарооборота в магазине «Уют» за 2007-2009 года
Наименование | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Сумма, млн.руб. | Уд. вес, % | Сумма, млн.руб. | Уд. вес, % | Сумма, млн.руб. | Уд. вес, % | |
Мясные изделия | 7560 | 16,3 | 10230 | 17,1 | 15630 | 18,6 |
Хлеб | 3620 | 7,8 | 5145 | 8,6 | 10740 | 12,8 |
Кондитерские изделия | 23410 | 50,3 | 28690 | 47,9 | 25870 | 30,7 |
Молочная продукция | 5980 | 12,9 | 7890 | 13,2 | 17820 | 21,2 |
Минеральная вода | 2740 | 5,9 | 3150 | 5,3 | 5890 | 7,0 |
Фрукты | 3210 | 6,9 | 4780 | 7,9 | 8140 | 9,7 |
Итого | 46520 | 100 | 59885 | 100 | 84090 | 100 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что в магазине «Уют» за 2007 год больше всего было реализовано кондитерских изделий – 50,3%, второе место по реализации занимают мясные изделия – 16,3%. Меньше всего в 2007 году реализовывалось минеральной воды – 5,9%. За 2008 годбольше всего было реализовано кондитерских изделий – удельный вес составил 47,9%. Второе место по реализации в 2008 году занимают мясные изделия – удельный вес составил 17,1%. Меньше всего в 2008 году реализовывалось минеральной воды – 5,3%. В 2009 году удельный вес кондитерских изделий составил 30,7%. На втором месте по реализации в 2009 году занимает молочная продукция – 21,2%. Меньше всего в 2009 году реализовывалось минеральной воды – 7%.
Таким образом, в магазине «Уют» наибольшим спросом у покупателей пользуются кондитерские и мясные изделия, а также молочная продукция.
В магазине «Уют» работает два продавца и зав.магазином, график работы продавцов посменно: два через два.
В Приложении 7 представлены копи договоров.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что в магазине «Уют» ассортимент небольшой, но разнообразный. Предлагаемые товары пользуются спросом у населения.
Традиционный метод продажи в магазине «Уют» включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.