Характеристика культуры торгового обслуживания в магазине «Уют»

 

В магазине «Уют» присутствуют следующие элементы культуры торговли:

1. наличие устойчивого ассортимента товаров

2. внешнее оформление магазина:

¾ наличие названия магазина

¾ дизайн здания

¾ благоустройство территории

¾ наличие освещения

3. интерьер магазина

¾ чистота в помещении

4. внешний вид торговых работников

¾ наличие униформы у продавцов

¾ чистые и аккуратные руки

5. квалификация торговых работников

¾ умение быстро и несуетливо обслужить покупателей

¾ грамотная речь

¾ знание ассортимента товаров

6. наличие современного оборудования

¾ электронные весы

¾ холодильное оборудование и стеллажи

7. рекламно-информационная поддержка

¾ бейджи

¾ ценники

¾ выкладка товаров

8. соблюдение правил торговли:

¾ расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением кассового аппарата

¾ продавец передает покупателю товар надлежащего качества

¾ информация о продовольственных товарах: наименование входящих в состав пищевых продуктов, сведения о пищевой ценности, назначение, способы и условия приготовления, условия хранения, дата изготовления и дата упаковки товара, противопоказания для употребления в пищу, сведения о государственной регистрации.

Продавец выявляет намерения покупателей о необходимом товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий товар, при необходимости дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет способ приготовления и т.д., все это делается для того, чтобы выполнить желание покупателей с прибылью для него и для магазина.

При выполнении технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, затрачивается много труда и времени. Оно сокращается в магазине «Уют» за счет квалифицированных торговых работников, а также за счет хорошо оснащенных рабочих мест, где есть необходимое торговое оборудование, инвентарь, надлежащий упаковочный материал. Время на обслуживание покупателей сокращается в магазине «Уют» за счет предварительной фасовки товара, так как все это влияет на уровень и культуру торгового обслуживания.

Пришедший в магазин «Уют» покупатель встречает при­ветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внеш­ний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале, продавцы умеют квалифицированно обслуживать покупателей. 

Работники магазина «Уют» оказывают покупателю необходимую помощь: объясняют порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информируют о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином.

Направления совершенствования торгового обслуживания в магазине «Уют»  

 

Для повышения путей совершенствования розничной продажи и торгового обслуживания магазину «Уют» необходимо устранить следующие недостатки: неэффективное использование торговой площади; нерациональное размещение товаров в торговом зале, при котором товарные группы и отдельные товары располагаются без учета покупательского спроса и товарного соседства, что создает неудобства для потребителей; неправильная (или неудачная) выкладка товаров на оборудовании; выбор торгового оборудования для магазина с традиционным методом продажи не по принципу функционального назначения, а по его фактическому наличию.

Работники магазина «Уют» качественно оказывают покупателю необходимую помощь: объясняют порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информируют о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином. После выявления намерения покупателя продавец магазина «Уют»  показы­вает соответствующие товары. При этом он обращает внима­ние на особенности отдельных товаров, предлагает взамен от­сутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец дает квалифицированную консультацию по­купателю. Кроме того, продавец умеет быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, взвешивание и упаковка товаров. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя. Для повышения уровня обслуживания покупателей, продавцов магазина «Уют» рекомендуется отправлять на курсы повышения квалификации.

Заключительный этап процесса продажи товаров в магазине «Уют» – их упаковка, которую должны выполнять продавцы. При этом желательно, чтобы магазин «Уют» имел свою, фирменную упаковку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания.

Культура торгового обслуживания – это и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров и т.д.

Организация торгового обслуживания имеет своей ос­новной целью создание наиболее благоприятных условий для покупателей при приобретении товаров, т. е. торговое обслуживание покупателей охватывает операции, опережающие продажу, собственно процесс продажи и следу­ющие за продажей операции.

В магазине «Уют» ассортимент небольшой, но разнообразный. Предлагаемые товары пользуются спросом у населения. 

Традиционный метод продажи в магазине «Уют» включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

В магазине «Уют» качество обслуживания покупателей во многом зависит от организации работы контрольно-кассового узла. Поэтому важно организовать ее так, чтобы сократить до минимума время, затрачиваемое покупателями на расчеты за приобретаемые товары.

Пришедшие в магазин «Уют» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Для повышения путей совершенствования розничной продажи и торгового обслуживания магазину «Уют» необходимо устранить следующие недостатки: неэффективное использование торговой площади; нерациональное размещение товаров в торговом зале, при котором товарные группы и отдельные товары располагаются без учета покупательского спроса и товарного соседства, что создает неудобства для потребителей; неправильная (или неудачная) выкладка товаров на оборудовании; выбор торгового оборудования для магазина с традиционным методом продажи не по принципу функционального назначения, а по его фактическому наличию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. – М.: Экономика, 2004. - 347 с.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2002. – 416 с.

3. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. – Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2001. - 375 с.

4. Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи продовольственных товаров: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2005. – 240 с. 

5. Гребнев А.И. Совершенствования управления торговлей. – М.: Экономика, 2001. – 142 с.

6. Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: Опыт Львовского областного управления торговли. – М.: Экономика, 2000. - 56 с.

7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 448 с.

8. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2000. - 207 с.

9. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. – М.: Экономика, 2002. – 273 с.

10. Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. - 320 с.

11. Самсонов Л. А. Качество обслуживания (социально-экономический аспект). – М.: Московский рабочий, 2002. – 78 с.

12. Уткин Э. А. Деловые отношения с покупателями. Учеб. Ассоц. авт. и изд. «Тандем». – М.: ЭКМОС, 2003. - 272 с.

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: