Основные формы корпоративных объединений

№ п/п Виды корпораций Характеристика корпорации
1. Ассоциация Добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов
2. Картель Соглашение между предприятиями одной и той же отрасли о ценах рынка сбыта, объемах производства и обмене патентами при сохранении ими юридической и экономической самостоятельности
3. Консорциум Временное объединение компаний, банков на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками)
4. Концерн Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности (часто такая группа объединяется вокруг холдинга, держащего акции этих компаний)
5. Синдикат Объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть
6. Финансово-промышленная группа Совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест
7. Холдинг Холдинговая компания – предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий /Гражданский кодекс, часть 1/

 

 

Несмотря на многообразие рыночных структур, обычно выделяют следующие четыре их типа (модели рынка): совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Каждая из названных структур отличается степенью конкурентности рынка, т.е. способностью фирм воздействовать на рынок, и, прежде всего на цены. Чем меньше это влияние, тем более конкурентным считается рынок.



Таблица 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: