Операции банков с пластиковыми карточками

Осн. привлекательные черты карт для их владельцев заключаются в следующем: удобство пользования, мобильность, сохранность и надежность сбережений, возможность получения дисконта и сервисных гарантий. Владельцу карты не нужно при себе крупные ден. суммы при посещении магазинов и предприятий сервиса, но в любой момент он может сделать крупную покупку, о которой заранее неизвестно, где она может произойти. Вместе с тем удобство применения карт лишь тогда м.б. реализовано в полной мере, если сущ-ет широкая сеть торговых и сервисных предприятий, которые принимаю карты в оплату за товары и у слуги. Дебетовые и кредитовые карты таких компаний, как Visa и Master Card, принимаются ныне миллионами торговых точек во многих странах мира.

Дебетовая карта предоставляет главным образомтехнические удобства: возможность проведения безналичных платежей, возможность снятия наличных, управление счетом через автоматические устройства. Финансовая привлекательность дебетовой пластиковой карты сравнительно невелика и может заключаться в начислении %-тов на остаток на счете и, возможно, получении скидок при покупках.

Если карта кредитная, то еще одно ее достоинство-возможность получения кредита. Приобретение товаров в кредит - традиционная и неотъемлемая черта платежных систем в рыночной экономике. В карточной системе расчетов кредит предоставляется покупателю автоматически, без спец. обращения в банк. В момент покупки используется кредитная линия, причем лимит ее восстанавливается по мере погашения долга. Покупатель пользуется кредитом без взимания %-тов в теч. опр-ного льготного периода. При желании он может отсрочить выплату долга за пределы льготного периода, уплачивая банку %-ты.

Инициаторами внедрения кредитных и др.видов карт выступили банки, рассчитывая получить след.выгоды: увеличение потребит.ссуд, увеличение привлеченных ресурсов, расширение сферы деятельности банка на отдельные районы, перекрестная продажа доп.продуктов и услуг владельцам карт и др.

Доходы карточной программы банка-эмитента складываются из взимаемых с клиентов: ежегодной ставки за выпуск карты и обслуживание счета (сервисная ставка), комиссии за операции выдачи наличных денег, комиссии за операции безналичной оплаты в коммерческой сети.

Выпуск карт для лиц, не являющихся клиентами банка, - это мощный способ привлечения в банк средств, с помощью к-рых можно получать доходы, сопоставимые или даже превышающие комиссии, взимаемые непосредственно с держателей карт.

Для улучшения обслуживания большинство банков предлагают доп.услуги владельцам корпоративных и личных карт. Напр.: устанавливают банкоматы на территории предприятий, бесплатно обслуживают карты, ежемесячно начисляют %%-ты на остатки по карточному счету с послед. капитализацией и др.

За операции с банк. картами по переводу, снятию нал. денег в банкоматах и пунктах выдачи наличных собственных и иных банков и безналичным оплатам за товары и услуги банками взимается комиссия. Это обусловлено тем, что обслуживание операций с наличностью обходится банку дороже, поэтому плата, которую он за них взимает с клиента, выше.

В большинстве платежных систем с картами допускаются операции, которые проходят в валюте, отличающейся от валюты карточного счета, т.е. операции с конвертацией.

________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: