Назначение на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов РФ и Генерального прокурора РФ

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии с п. "з" этой же статьи к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

Судьи Экономического суда Содружества Независимых Государств в соответствии с пунктом 7 Положения об Экономическом суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением о статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств 6 июля 1992 года, назначаются на должность в порядке, установленном для назначения на должность судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо по его поручению полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации[15].

Вопрос о назначении на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации Совет Федерации рассматривает в четырнадцатидневный срок с момента получения представления Президента Российской Федерации[16].

При отклонении Советом Федерации кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств, Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту Российской Федерации о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации[17].

  С 1994 года палата назначила 12 судей Конституционного Суда; 8 представленных кандидатур она отклонила (последний случай в 1999 году), причем три из них отклонялись дважды, а одна кандидатура - 3 раза. Представление Президента по кандидатурам на должности судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда вносится с учетом мнения председателя соответствующего суда (ст. 6 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации"); из многих десятков предложенных Президентом кандидатур палата отклонила только две – в январе 1995 г.

  Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации[18].

    Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.

  Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора оформляется постановлением Совета Федерации.

Если кандидатура, представленная Президентом либо по его поручению его полномочным представителем в Совете Федерации для назначения на должность Генерального прокурора, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, Президент либо по его поручению его полномочный представитель в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации.

При рассмотрении этого вопроса на заседании Совета Федерации присутствует Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово. Если предложение Президента об освобождении от должности Генерального прокурора не набрало большинства голосов общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется[19].

Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Освобождение Генерального прокурора от должности оформляется постановлением Совета Федерации[20].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: