Логистика и грузовые перевозки

Содержание.

 

Введение

1. Логистика и грузовые перевозки

 Сущность и задачи транспортной логистики…………………………………….………………5

            1.2 Общие проблемы определения спроса, планирования

            и прогнозирования грузоперевозок……………………………………………………….11

2. Стратегическое планирование грузоперевозок на предприятии

2.1 Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта……19

2.2 Планирование альтернативы транспортировки и критериев выбора

логистических посредников………………………………………………………………..23

2.3 Общая характеристика компании «Деловые линии»….…………………..................31

Заключение…………………………………………………………………………………..….34

Приложение А:

Схема №1. Осуществление грузовых перевозок компании «ООО Деловые линии»…36

Приложение Б:

Схема №2 Осуществление грузовых перевозок компании «ООО Деловые линии»с функцией"контроль”……………………………………………………………..…………….37

Список используемой литературы…………………………………………………………38

 

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономи­ки страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слабо­развитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы про­изводства, связать производство и потребителей.

Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности.

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме­нением различных транспортных средств. Затраты на вы­полнение этих операций составляют до 50% от суммы об­щих затрат на логистику. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транс­порт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отрас­лей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магист­ральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сооб­щения).

Понятие транспорта общего пользования охваты­вает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем су­ществует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность меж­ду участниками транспортного процесса может рассматри­ваться вне прямой связи с сопряженными производствен­но-складскими участками движения материального потока.

 

Исторически грузовые перевозки всегда являлись связующим мостом между производителями и потребителями, а также вносили значительный вклад в расширение международной торговли и совершение сделок, специализации производства, в технологический, экономический и социальный рост, повышение жизненного уровня людей.

Совершенствование технологии и организации грузовых перевозок способствует развитию национальной и международной торговли, коммерческих сделок, технического, делового и экономического сотрудничества, росту жизненного уровня, специализации, созданию рабочих мест и культурных связей.

Транспорт относится к одному из главных элементов логистики. Он обеспечивает нормальное, юридически обоснованное, эффективное и безвредное для окружающей среды продвижение потока материалов и пассажиров из пункта отправления в пункты назначения. Проблема планирования и организации грузовых перевозок должна рассматриваться в нескольких плоскостях: с точки зрения транспортабельности груза, скорости и стоимости транспортировки. Транспорт выполняет связующую функцию по переносу сырья и готовой продукции между узлами каналов распределения (склады сырья предприятия-производители склады готовой продукции) согласно спроектированному каналу распределения.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта - автомобильным. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Именно поэтому в своей работе, более подробно я бы хотел рассмотреть этот вид транспорта.



Логистика и грузовые перевозки

1.1 Сущность и задачи транспортной логистики

 

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласован­ность действий непосредственных участников транспор­тного процесса. Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, техно­логия, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение тех­нической и технологической сопряженности участников транс­портного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач. Техническая сопряженность в транспортном комплек­се означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами. Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии транспортировки, прямые пере­возки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность — это общая методо­логия исследования конъюнктуры рынка и построения та­рифной системы. Совместное планирование означает разработку и при­менение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и д

 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Рассмотрим основные преимущества и недостатки ав­томобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт традиционно использует­ся для перевозок на короткие расстояния. Одно из основ­ных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а так­же возможность поставки малыми партиями. Здесь, по срав­нению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта яв­ляется сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной гру­зоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возмож­ность хищения груза и угона автотранспорта, сравнитель­но малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт эко­логически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий гру­зов при любых погодных условиях. Железнодорожный транс­порт обеспечивает возможность сравнительно быстрой до­ставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транс­порт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт является самым крупным пере­возчиком в международных перевозках. Его основные пре­имущества — низкие грузовые тарифы и высокая провоз­ная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низ­кую скорость, жесткие требования к упаковке и крепле­нию грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных усло­вий и требует создания сложной портовой инфраструк­туры.

Также используется внутренний водный транспорт. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый де­шевый. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступ­ность в географическом плане. Это обусловлено ограниче­ниями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные ус­ловия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и за­висимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

 

Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую се­бестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока. Недостатком трубопроводного транспорта является уз­кая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на вы­бор вида транспорта. В данной таблице дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов(Табл. 1). Единице соответствует наилучшее значение.                              Таблица 1

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов,

влияющих на выбор вида транспорта

 

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

время доставки частота отправ­лении надежность соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные гру­зы способность доставить груз в любую точку терри­тории

Стоимость

перевозки

Железнодорожный 3 4 3 2 2

3

Водный 4 5 4 1 4

1

Автомобильный 2 2 2 3 1

4

Трубопроводный 5 1 1 5 5

2

Воздушный 1 3 5 4 3

5

               

 

Экспертная оценка значимости различных факторов по­казывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

• надежность соблюдения графика доставки;

• время доставки;

• стоимость перевозки;

Следует отметить, что данные таблицы могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной пе­ревозки. Правильность сделанного выбора должна быть под­тверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.


Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые. При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают:

· выполнение подготовительных работ:

· порядок обеспечения тарой;

· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

 

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

· технико-экономическое планирование;

· календарное планирование;

· диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

Также существуют терминальные перевозки. Они осуществляются через терминалы. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

· маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

· оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

· сбор и развоз грузов;

· краткосрочное хранение;

· консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

· информационно - компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов. Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т. п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

 

Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

· завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

· грузопереработка на терминале;

· линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

 


1.2 Общие проблемы определения спроса, планирования и прогнозирования грузоперевозок

Основой для принятия всех важнейших решений по развитию и техническому обустройству транспортных систем является прогноз ожидаемых перевозок, которые в грузовом сообщении складываются:

· из внутренних межрайонных и местных перевозок;

· из экспортно-импортных перевозок;

· из международных транзитных перевозок.

Прогнозирование каждого из указанных видов перевозок имеет свои особенности, но обязательно учитывает положения рыночной теории спроса и предложения товаров и услуг. Перспективные объемы международных перевозок грузов определяются с использованием разнообразных методов прогнозирования, включая комплексный эвристический подход. В условиях крупных структурных сдвигов в экономике должны применяться как нормативные (использующие конкретное задание целевой зоны прогноза), так и дискриптивные (основанные на самоорганизации потоков) методы прогнозирования.

При планировании и управлении логическими активностями часто используются различные методы и модели прогнозирования. От точности и достоверности прогнозов потребительского спроса, расходования материальных ресурсов (далее МР), уровня запасов и т.п. напрямую зависит эффек­тивность реализации практически всех логистических концепций, особенно JIТ («точно в срок»), и другие. Логистические менеджеры в своей практичес­кой деятельности используют различные методы прогнозирования в зависимости от требуемой точности (достоверности), объема и вида исходной информации и других факторов, причем в боль­шинстве случаев для этой цели применяются стандартные или ин­дивидуальные компьютерные программы. Основной сферой прило­жения этих методов в логистике является прогнозирование спроса и объема продаж готовой продукции (далее ГП). Для целей внутрипроизводственной логисти­ки (операционного менеджмента), например, при использовании некоторых концепции большое значение имеет про­гнозирование потребности в МР, что является актуальным для уп­равления закупками и послепродажного сервиса (снабжения запас­ными частями).

Прогнозирование является неотъемлемой частью различных ви­дов логистического планирования: стратегического, тактического, оперативного. Являясь средством научного обоснования плана, про­гноз должен содержать необходимую информацию для планирова­ния, включать вероятную оценку характера развития процесса ло­гистического менеджмента и возможного пути реализации целей, поставленных перед ЛС. С наиболее общих позиций прогноз — это вероятностное суждение о состоянии логистического процесса, системы или отдельных элементов в определенный момент в буду­щем и (или) альтернативных путях достижения этого состояния.

Экономический прогноз позволяет установить возможные на­правления и различные варианты развития логистических систем (далее ЛС), а также помогает в выборе конкретных целей ее функционирования. Поэтому основ­ное назначение прогноза в логистике состоит в раскрытии тенден­ции изменения микро- и макрологистической среды и получения вероятностных количественных и качественных оценок динамики логистических активностей, необходимых персоналу менеджмента фирмы.

Общая схема прогнозирования имеет следующий вид (рис. 1).

Рис 1. Укрупненная схема процесса прогнозирования

 

 

 

На схеме условно показано, что для получения прогноза (ум) какого-либо параметра (у) объекта или процесса мы должны иметь определенную модель прогнозирования, которая использует рет­роспективную (прошлую) информацию за определенный интер­вал времени в прошлом (период наблюдения или глубина ретрос­пекции), информацию о параметре «у» в настоящий момент време­ни и иногда прогнозную информацию о внешней среде. Точность и достоверность получаемого прогноза уи будет зависеть от объема, точности и достоверности исходной информации, корректности применяемого метода (модели) и глубины прогноза.

В настоящее время насчитывается очень большое количество (около 200) различных методов прогнозирования, из которых по­давляющая часть относится к фактографическим, т. е. методам, использующим количественную информацию о прошлом поведе­нии объекта (процесса), — ретроспективную информацию. Одна из возможных классификаций методов прогнозирования приведе­на на рис. 2.


 

Рис. 2. Классификация методов прогнозирования

 

В логистическом менеджменте чаще всего используются фактог­рафические методы, для которых исходная информация имеет вид динамических (временных) рядов. Как правило, динамические ряды экономических или технико-экономических показателей, исполь­зуемые в логистике, имеют небольшое количество данных (точек), поэтому называются короткими динамическими рядами.

Изменения исходной ретроспективной информации носит слу­чайный (стохастический) характер, поэтому большинство мето­дов, применяемых логистическими менеджерами, для целей прогнозирования (например, потребительского спроса), являются ве­роятностно-статистическими. Рассмотрим характеристику основных методов прогнозирования объема грузоперевозок (табл. 2)

Таблица 2

Краткая характеристика основных методов прогнозирования

Наименование метода (модели)   Краткая характеристика  

Период прогнози­рования

 

 
Дельфи   Группа экспертов опрашивается с помощью специальной анкеты, в которой реакция на вопрос продуцирует следующий вопрос. Любой ряд информации (данных), пригодных для определенной группы экспертов и непригодный для другой, интерпретируется таким образом, чтобы вся информация была пригодна для прогнозирования. Этот метод элиминирует групповой эффект мажоритарной обработки.  

Средне- и долго­срочный

 

 
Исследова­ния рынка   Систематическая, формальная и сознательная процедура для отбора и тестирования гипотез о реальных рынках.  

То же

 

 
Последо­вательных соглашений   Этот метод основан на допущении, что группа экспертов может сделать лучший прогноз, чем один эксперт. Не существует ограничений и поощряются обсуждения. Получаемые прогнозы иногда зависят от социальных факторов и могут отражать правдивые соглашения.  

То же

 

 
Оценки уровня продаж   Мнения,об уровнях продаж продукции могут быть обработаны по группам персонала продаж и часто достоверно отражают тенденции спроса и потребности покупателей.  

Кратко- и средне­срочный

 

 
Прогнози­рование мнений   Метод, в котором используются мнения и представления о будущих тенденциях персонала фирмы, а также иногда факты о сценариях отдельных функций, процессов и т.п. в будущем. В общем случае метод не является строго научным.  

Средне- и долго­срочный

 

 
Метод исторических аналогий   Метод сравнительного анализа выставления на рынок и роста объема продаж новых товаров, основанный на прогнозировании подобных взаимо­заменяемых товаров в прошлом.  

Средне- и долго­срочный

 

 
Скользящего среднего   Каждая точка в исходном динамическом ряду сглаживается совокупностью нескольких точек путем арифметического осреднения для исключения влияния сезонности и нерегулярности данных.  

Кратко­срочный

 

 
Экспонен­циального сглаживания  

Этот метод похож на метод скользящего среднего, однако осреднение производится с определенными "весами", присваиваемыми исходным данным динамического ряда. Каждое последующее значение получается из предыдущего путем рекурсивной экспоненциальной процедуры, легко алгоритмизируемой для ЭВМ.

 

То же

 

Использования рядов Бокса-Дженкинса  

Метод использует статистические модели обработки временных рядов.

 

Кратко- и средне­срочный

 

Классические динамические ряды  

Метод для декомпозиции динамического ряда на сезонную волну, тренд и нерегулярную (случайную) компоненту. Является одним из лучших методов для прогнозирования в логистике на период от 3 до 12 месяцев.

 

То же

 

Проекция тренда  

Заключается в построении аналитической формулы для тренда и продолжения ее на период прогноза. Имеет несколько вариаций: обычный, номинальный, логарифмический и т.д.

 

То же

 

Прогнозирова­ние фокуса  

Дает несколько простых решающих правил для получения достаточно точного прогноза на период до 3-х месяцев. Используется метод имитационного компьютерного моделирования ретроспективной информации.

 

Средне­срочный

 

Спектральный анализ  

Применяется разложение динамического ряда на основные компоненты с соответствующими спектральными плотностями. Эти компоненты представляются геометрическими фигурами, ограниченными кривыми спектральных плотностей. Сортировка этих компонентов дает математическое выражение тренда.

 

Кратко- и средне­срочный

 

Регрессионные модели  

Основан на "связывании" логистических показателей, например, спроса (или объема продаж) с несколькими переменными (факторами-аргументами) регрессионной модели. Отбор факторов в модель производится известными методами статистики. Программы регрессионногр анализа входят в стандартное математическое обеспечение ЭВМ.

 

То же

 

Эконометри-ческие модели  

Эконометрическая модель — это система независимых регрессионных уравнений, описывающих определенный сектор

 

То же

 

   

экономической активности в области продаж ГП. Параметры регрессионных уравнений обычно оцениваются достаточно быстро. Как правило, эти модели относительно независимы в перспективе. Однако в совокупности они лучше отражают тенденцию оцениваемого показателя, чем одиночные регрессионные модели и прогнозы трендов.

 

 

 

Прогнозирова­ние на основе коммерческих предложений  

Эти обзоры производятся путем анализа коммерческой информации в средствах массовой информации о намерениях купить определенный продукт и предложениях о продаже. Рассчитываются средние индексы роста (спада) предполагаемого спроса на основе ретроспективной информации о продажах. Обычно дополняют аналитические модели и корректируют их.

 

Средне­срочный

 

МодеЛи входа-выхода  

Метод анализа, основанный на информации о внутренних и внешних потоках товаров в определенном экономическом объекте (ЛС) или секторе рынка. Показывает, каким должен быть входной материальный поток для достижения определенного выхода. Применяется в специфических отраслях бизнеса.

 

То же

 

Экономическая модель входа-выхода  

Представляет комбинацию эконометрической модели и модели входа-выхода. Модель входа-выхода при этом используется для прогнозирования долгосрочных тенденций в эконометрической модели.

 

Средне­срочный

 

Метод ведущих индикаторов  

Использует динамические ряды экономических показателей, изменение которых позволяет отразить тенденцию для прогноза искомого показателя.

 

Кратко- и средне­срочный

 

Анализ жизненного цикла  

Этот метод использует для прогнозирования спроса и объема продаж кривые жизненного цикла новых товаров. Фазы жизненного цикла аппроксимируются соответствующими аналитическими зависимостями.

 

Средне- и долго­срочный

 

Динамическое моделиро­вание  

Использует ЭВМ для имитационного динамического моделирования конечного объема продаж в точках розничной торговли и дистрибутивных центрах. Исходные параметры моделирования задаются политикой управления запасами, производственным расписанием и политикой закупок МР.

 

То же

 

         

 

Основной проблемой для логистическо­го менеджмента является прогнозирование спроса. Наиболее часто на Западе для прогнозирования спроса используются классические динамические модели временных рядов, методы сглаживания, эк­страполяции и множественные регрессионные модели.

 

 

Классическая мультипликативная модель прогноза спроса (объема продаж) имеет следующий вид (рис.3)

Рис. 3. Пример прогнозирования динамического ряда.

 

Из графика видно, что за исходный период наблюдения с 1990 по 1996 гг. имеется тенденция к возрастанию объема продаж, что характеризуется близким к экспоненте трендом, на который наложены периодические колебания, вызванные сезонными изменениями спроса. Далее, используя выбранный метод прогнозирования и заданную глубину прогноза (в примере 1 год), получаем параметры прогноза (Yn) и интервальную оценку прогноза (УнУв)=(Yn-δ, Yn+δ), где δ- доверительный интервал, определяемый из данной доверительной вероятности. Интервальная оценка, как правило, более достоверна, чем точечный прогноз и чаще востребуется логистическим менеджментом.

У = (Вт х Sт, х Т х Ст х Рт) + I[1],                                                                          

где У,— прогнозируемый показатель (спрос) на момент времени т;

Вт — базовый уровень спроса на момент т;

Sт — сезонная составляющая;

Т — компонента тренда, характеризующая тенденцию

возрастания или убывания спроса;

Ст — циклический фактор за период;

Рт — фактор, учитывающий продвижение товара;

I — нерегулярная (или случайная) компонента. В тех или иных вариациях формула используется в боль­шинстве случаев для получения прогноза спроса различными мето­дами.


Обычно логистические менеджеры фирм применяют прогнози­рование спроса или объема продаж в совокупности с определен­ными логистическими активностями в снабжении, производстве и дистрибьюции. На схеме (рис 4) представлена интеграция про­гнозирования объема продаж с производственным расписанием выпуска продукции.

Рис. 4. Схема интеграции прогнозирования объема продаж и производственного расписания

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортиров­ки невозможно само существование материального потока. Зачас­тую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегри­рованных ЛС. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие западные транспортно-экспедиторские фирмы называют себя ло­гистическими фирмами или КФР, отражая по форме и по суще­ству современную практику транспортировки грузов в развитых стра­нах.

Роль транспортировки настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической актив­ности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины — транспортной логистики.

Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в ло­гистических каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутри­производственную, технологическую) транспортировку.







СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА ПРЕДПРИЯТИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: