Глава III. Перспективы развития рынка услуг

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3

ГЛАВА I. РЫНОК УСЛУГ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК НОВЫЙ ВИД КОНСАЛТИНГА В РОССИИ…………………………...….6

1.1. Теоретические аспекты налогового консультирования: понятие,         

  сущность, виды…………………………………………………………6

1.2. Эволюция налогового консультирования в России………………….9

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ …..13

2.1. Налоговый консалтинг России сегодня...............................................13

2.2. Проблемы, препятствующие развитию налогового               

консультирования………………………………..…..………………...16.

ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ

НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ.…………………23

3.1. Основные направления совершенствования налогового

   консалтинга…………………………………………………………...23

3.2. Способы решения проблем налогового консультирования,

   препятствующих его развитию………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...…….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….………...41

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обуславливается значимостью консалтинговых услуг в структуре современного рыночного хозяйства, а также обостряющейся конкуренцией консалтинговых фирм, как основных субъектов этого рынка.

Потребность в деловом консультировании растёт очень быстрыми темпами, а налоговое консультирование, уж тем более, становится всё более востребованной услугой у налогоплательщиков, так как консультирование со специалистом в этой сфере позволяет уменьшить, не нарушая законодательства, совокупность налоговых платежей, снизить риски неправильного исчисления и уплаты налогов, защитить себя от ущерба, связанного с налоговыми санкциями, улучшить конечные результаты деятельности.

Несовершенство налогового законодательства создает значительные трудности, как для российских, так и для иностранных компаний, работающих на внутреннем рынке. Поэтому налоговое консультирование приобретает всё наибольшую актуальность.

Вопросы в сфере налогового консалтинга в наши дни обсуждаются очень активно, идут споры относительно различных его сторон (например, стоит ли выделить налоговое консультирование как самостоятельный вид деятельности, принимать дополнительные поправки в законодательство для регулирования этой деятельности, или же достаточно существующей базы, регулирующей например аудиторскую деятельность).

В частности до сих пор Государственной Думой обсуждается, но ещё не принят проект Федерального закона «О налоговом консультировании», также проводится большое количество конференций, посвященных проблемам российского рынка налогового консалтинга и его перспективам. Например, первая конференция состоялась в 1999 г. на тему "Государство и налогоплательщик: культура правоотношений", а также в 2002 г. на тему "Правовые проблемы налогового консультирования". На первой конференции были лишь обозначены некоторые направления налогового консультирования.
Цель второй конференции - выработать концептуальные подходы к решению проблемы налогового консультирования с учетом зарубежного опыта и российской специфики, а также рекомендации о создании Палаты налоговых консультантов и по проекту ФЗ "О налоговом консультировании". Еще одна научно-практическая конференция, состоялась 2003 г. в Смоленске при участии представителей налоговых органов и их подразделений, а также учебных, консультационных и информационных центров.

Формирование правильных взаимоотношений государства и налогоплательщиков считается важной составной частью налоговой политики. Не вызывает сомнений, что государство в лице своих налоговых органов должно в глазах налогоплательщиков выглядеть компетентным и справедливым. Налоговые органы формируют не только свой образ, но в определенной степени и образ государства в целом. Поэтому работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов. В то же время и у налогоплательщика есть свои интересы. Ему важно иметь полную и достоверную информацию, позволяющую эффективно вступать в налоговые правоотношения, а при отсутствии такой информации – специалиста или организацию, способных дать такую информацию, а также рекомендацию или совет. И государство должно создать условия, при которых налогоплательщик сможет реально воспользоваться и информацией, и рекомендациями. Для этого существует две возможности: во-первых, обязать налоговые органы “повернуться лицом” к налогоплательщикам; во-вторых, дать возможность независимым от налоговых органов специалистам консультировать налогоплательщиков.

Цель данной работы - охарактеризовать такое направление консалтинга, как налоговое консультирование, современное положение российского рынка налогового консалтинга и предложить основные пути его совершенствования.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть категорию «налоговое консультирование» как особый вид  

консалтинга: понятие, сущность, основные его виды;

- обосновать необходимость применения налогового консалтинга;

- выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового

консультирования в России;

- рассмотреть особенности развития российского рынка услуг по

налоговому консультированию на современном этапе;

- оценить перспективы развития налогового консультирования;

- выделить направления совершенствования налогового

  консультирования.

Объектом исследования является налоговое консультирование как одно из направлений консалтинга.

Предмет исследования – современное состояние, а также механизм функционирования и развития рынка консультационных услуг в области налогообложения.

В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как аналитический, сравнительный, статистический, изучение монографических публикаций и статей,.

Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых в области налогового консультирования в нашей стране и за рубежом. Среди российских ученых можно назвать Кирину Л.С., Андреева Е.П., Васьковского Д.В. и др. Список источников представлен в конце курсовой работы. Курсовая работа написана при использовании нормативно-правовых актов Российской Федерации, материалов периодической печати.

Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Первая глава посвящена изучению причин появления налогового консультирования в России, а также теоретическим его аспектам. Во второй главе работы рассматриваются современные тенденции развития рынка услуг по налоговому консультированию, а также проблемы российского консалтинга в области налогообложения. В третьей главе курсовой работы, нами представлены пути решения обозначенных проблем и направления совершенствования налогового консультирования.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: