Тематика и методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Студенты очной формы обучения выполняют курсовую работу по варианту 1, студенты заочной и очно-заочной форм обучения имеют право выбрать курсовую работу по варианту 1 или 2.

 

1 ВАРИАНТ

Выбор темы курсовой работы

Процесс изучения дисциплины «Экономика предприятия» предусматривает выполнение студентами курсовой работы. Курсовая работа представляет собой научное исследование, выполненное студентами самостоятельно, на основе:

· изучения научной и специальной литературы по данному курсу;

·  анализа исходной информации о деятельности предприятия;

· проведения расчетов экономических показателей;

· оценки влияния на развитие предприятия различных факторов;

· выработки путей улучшения использования ресурсов организации или определения основных направлений совершенствования финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования.

Исходная информация о деятельности предприятия может быть предоставлена преподавателем или собрана и систематизирована студентами самостоятельно. Преподаватель осуществляет методическое руководство и контроль выполнения курсовой работы.

Цель курсовой работы – систематизация и закрепление знаний по ведению и организации экономики туристских и гостиничных предприятий, формирование у студентов навыков по проектированию политики управления предприятием, приобретение практического опыта.

Задачи выполнения курсовой работы:

· выработка навыков анализа материалов учебной и специальной литературы, положений законодательных и нормативных актов в данной области;

· приобретение навыков формулировки и раскрытия сущности теоретических положений;

· овладение специальной терминологией;

· приобретение навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия;

· развитие умения расчета экономических показателей по оценке различных сторон деятельности предприятия;

· выработка практических рекомендаций, предложений по совершенствованию деятельности организации;

· умение высказывать выводы.

В рамках дисциплины тема курсовой работы определяется студентом в соответствии с последней цифрой зачетной книжки.

Таблица 6. Темы курсовых проектов

                     Наименование тем Последняя цифра зачетной книжки
1. Экономическое обоснование эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии         0; 1; 6
2. Экономическое обоснование эффективности использования основных средств на предприятии         2; 3
3. Экономическое обоснование эффективности использования оборотных средств на предприятии         4; 5
5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия         8; 9; 7

 

Структура курсовой работы и основные требования к содержанию его разделов

Курсовая работа состоит из обязательных частей: вводной, основной и XXXеалиичительной. Введение – вводная часть работы, в которой показывается значение темы для практической деятельности гостиничных или туристских предприятий, ее актуальность. В данном разделе анализируется степень разработанности темы в трудах ученых, специалистов, а также приводится нормативная база исследований. Неотъемлемой частью данного раздела является анализ источников получения информации и использованной литературы. Источниками для выполнения проекта могут быть законодательные и нормативные акты, учебные пособия, научные труды ученых, статистические данные и другой материал, который дает представление о предмете написания работы. При анализе материала его целесообразно разделить на две группы: научный и учебные пособия. Характеристика источника должна включать следующие аспекты: сведения об авторе, место и время издания, структура текста, значимость данного источника для выполнения курсовой работы. Во введении должна быть сформулирована цель выполнения работы и задачи, способствующие ее достижению.

Основная часть курсовой работы состоит из трех глав, разделенных на параграфы. Графы и параграфы должны иметь заглавия, отражающие сущность изложенного в них материала. Структура текста параграфа должна соответствовать схеме: сущность вопроса, его исследование или изложение, краткие выводы. Количество параграфов в одной главе – 2-3.

В первой главе должна быть изложена система идей, понятий, определений в области функционирования предприятия туризма или гостиничного хозяйства в условиях рынка, т.е. система теоретических и (или) методологических) основ, которая может быть исходным пунктом дальнейшего исследования. Этот процесс целесообразно рассматривать в рамках того направления деятельности предприятия, которое определено темой курсовой работы. В ходе написания параграфов данной главы должны быть изложены определения понятий, системы классификаций, проанализирована роль данного ресурса (фактора) в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия и другие аспекты, которые способствуют более полному раскрытию сущности исследуемой проблемы.

Цель второй главы – анализ исходной информации по деятельности конкретного предприятия сферы туризма или гостиничного хозяйства, расчет экономических показателей, анализ факторов влияния, выводы, обобщения. На основании исходных данных, собранных и систематизированных студентами самостоятельно или предоставленных преподавателем, должны быть произведены расчеты экономических показателей, которые характеризуют эффективность использования отдельных видов ресурсов или с помощью которых производится оценка влияния отдельных факторов на производственный процесс или конечные результаты работы предприятия.

В третьей главе по результатам проведенного анализа делаются выводы, высказываются практические рекомендации, предлагаются основные направления совершенствования деятельности предприятия. Студентом может быть разработан комплекс мероприятий, способствующих более эффективному решению исследуемой проблемы или устраняющих влияние дезактиваторов воздействия. В данной главе обязательно производятся расчеты по оценке экономической эффективности влияния мероприятий на конечные результаты работы предприятия.

В заключении подводится итог проделанной работе, отмечается, с какими трудностями пришлось столкнуться при освещении вопросов в курсовой работе, выделяются узловые или наиболее актуальные проблемы. В данной части курсовой работы целесообразно отметить: какие вопросы имеют практическую ценность для деятельности туристских или гостиничных предприятий.

 

                                      

2 ВАРИАНТ

Выбор темы курсовой работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента. 

Таблица 7. Темы курсовых работ              

Темы курсовых работ Последняя цифра зачетной книжки  
1. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Франции                     0
2. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Италии                     1
3. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Англии                     2
4. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Турции                     3
5. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Болгарии                     4
6. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Украины                     5
7. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Швеции                     6
8. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Египта                     7
9. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Румынии                     8
10. Экономическое обоснование стоимости турпродукта Таиланда                     9

 

Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения, которые формируются и оформляются в соответствии с требованиями, указанными в варианте первом данных методических рекомендаций. Основная часть курсовой работы по данному варианту должна состоять из трех глав:

1). Характеристика турпродукта страны (в соответствии с выбранной темой) по следующим направлениям:

· краткая историческая справка;

· достопримечательности;

· климат;

· основные виды туризма;

· характеристика туристской индустрии страны (в соответствии с выбранной темой).

2). Анализ туристских фирм России или рынка туруслуг г. Твери, которые предлагают для реализации турпродукт страны (в соответствии с выбранной темой)

 В данной главе необходимо:

· дать характеристику механизма функционирования туристского рынка;

· привести особенности деятельности туроператора и турагента;

· провести анализ туристских фирм, предлагающих для реализации в России или на рынке в г. Твери турпродукт страны.

Данные по туристским фирмам представить в таблице:

Таблица 8 – Анализ туристских фирм, реализующих турпродукт …

 

Название фирмы Адрес Маршрут или тур Количество дней Размение Питание Экскурсинная программа Транспорт Стоимость
                 

 

3). Характеристика процесса ценообразования в туризме. Оценка влияния стоимости турпродукта на формирование конечных финансовых результатов деятельности турфирмы.

В данной главе необходимо:

· дать характеристику процесса ценообразования в туризме;

· оценить влияние внутренних и внешних факторов на процесс ценообразования;

· привести систему скидок или надбавок к установленным ценам на туристские услуги (если они существуют);

· представить характеристику дохода турфирмы;

· оценить влияние процесса ценообразования на формирование конечных финансовых результатов деятельности турфирмы.

Методические указания к выполнению и оформлению письменных работ должны соответствовать стандарту вуза «Требования к выполнению и оформлению письменных работ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: