Отличие аудита от ревизии и контроля

1. Определение понятий

Аудит – внешний независимый фин контроль, осущ-ый независимым дипломированным аудитором, не работающим в данной фирме.

Гос фин контроль (ревизия) – это проверка законности и правильности распределения фин ср-в гос-ва, эф-ти и экономичности их расходования, а также правильности ведения бу.

2. Субъекты контроля

Субъекты аудита – коммерческие стр-ры, а в кач-ве объекта проверок выступает частная соб-ть.

Субъекты гос фин контроля:

- гос органы и стр-ры, финансирующиеся из бюджета,

- пром и ком орг-и с гос участием

- общественные орг-и и ком стр-ры, получающие гос субсидии

- прочие орг-и, ком стр-ры и физ лица в части уплаты налогов

3. Цель проведения

Цель проведения аудита – выр-е мнения по поводу достоверности фин отч-ти, оказание проф помощи клиенту

Цель проведения ревизии – выявление недостатков с целью их устранения и наказанием виновных

4. Характер проведения

Аудит – предпринимательская дея-ть, а ревизия – исполнительная дея-ть по выполнению распоряжения вышестоящих органов

5. Основы взаимоотношения с клиентами

Для аудита характерна добровольность осущ-я дея-ти на основе договора

Ревизии свойственна принудительность

6. Упр связи с клиентами

Для аудита свойственны «горизонтальные» связи с клиентами, равноправие, выражающееся в отчете перед клиентом о выполненных работах.

Ревизии свойственны «вертикальные» связи, выражающееся в отчете об исполнении распоряжения выявленных недостатков и наказания виновных.

7. Принцип оплаты

При осущ-и аудита оплата производится клиентом заказчика на основе договора за полученные услуги.

При проведении ревизии оплата осущ-ся вышестоящим гос органом.

8. Практические задачи

В ходе ауд проверки специалисты аудиторы дают практические рекомендации по улучшению ведения бу, фин положения, а также по привлечению инвесторов, ок-ют консультационную помощь.

Ревизия же направлена на сохранение гос активов, пресечение и профилактику злоупотреблений.

Субъекты обязательного аудита

В соотв-и со статьей 7 ФЗ №119 «Об ауд дея-ти» бух фин отч-ть эк субъектов подлежит обязат ауд проверки по след критериям:

- орг-но правовая форма эк субъекта – подлежат ежегодной ауд проверке эк субъекты, имеющие форму ОАО

- вид дея-ти эк субъекта (банки, кред учреждения, страх компании, внеб и благотворит фонды и др)

- фин показатели дея-ти эк субъекта (объем выручки от реализации и сумма активов баланса)

См вопр 17 схема.

Ауд тайна

Согласно ГК РФ инф-я составляет служебную или ком тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную ком ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель такой инф-и принимает меры по охране ее конфиденциальности.

На сегодняшний день рег-ет вопрос ком и служебной тайны след законы: ФЗ №98 «О ком тайне» от 29.07.2004, ФЗ №24-фз «Об инф-и, информатизации и защите»

Вопрос об ауд тайне возникает в следствии того, что в ходе проведения обязат или добровольного аудита, а также получению услуг, сопутствующих аудиту, аудиторы получают доступ и непосредственную инф-ю об операциях аудируемых лиц, что и составляет служебную или ком тайну аудируемого лица.

Согласно указанных выше ФЗ лица, незаконно получившие и использовавшие инф-ю, составляющую ком тайну, обязаны возместить понесенные убытки законным владельцам этих сведений. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или ком тайну вопреки трудовому договору, а также на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

ФЗ №199 «Об ауд дея-ти» ауд тайне посвящена статья 8. В соотв-и с ней аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

Аудиторы обязаны обеспечивать сохранность всех полученных, выданных или созданных в ходе ауд дея-ти док-ов и не вправе передавать имеющиеся у них сведения и док-ты (или их копии) третьим лицам без письменного согласия орг-и, в отнош-и которых осуществлялись аудит или ауд услуги.

Отв-ть аудиторов и ауд орг-й

ФЗ №199 «Об ауд дея-ти» и фед стандарт ауд дея-ти №1 «Цель и осн принципы аудита фин отч-ти» определяют, что аудитор несет отв-ть за:

1) нарушение усл-й договора или нарушение гражданского з\д, связанное с неисполнением обяз-в или с ненадлежащим их исполнением

2) разглашение ком тайны

3) причиненный заказчику вред в рез-те некачественного проведения аудита

4) составление заведомо ложного заключения – ведет к аннулированию лицензии на осущ-е ауд дея-ти

Также за составление заведомо ложного заключения аудитор может быть наказан лишением квалиф аттестата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: