Определим расход обтирочного материала

     Норма расхода обтирочных материалов в год на один ходовой автомобиль – 12 кг.

Цена одного кг – 25 рублей.

ВАЗ:  4 * 12 * 25 = 1200 (руб.),

ГАЗ:  9 * 12 * 25 = 2700 (руб.).

 

Таблица 7. - Расход обтирочного материала.

 

  Расход обтирочного материала, (руб.)
ВАЗ 1200
ГАЗ 2700

 

4.1.4. Определим расходы на прочие материалы.

    Расходы на прочие материалы – 140 рублей на ходовой автомобиль.

ВАЗ: 4 * 140 = 560 (руб.),

ГАЗ: 9 * 140 = 1260 (руб.).

 

 

Таблица 8. - Расходы на прочие материалы.

 

  Расход на прочие материалы, (руб.)
ВАЗ 560
ГАЗ 1260

 

         

      

4.1.5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин

     производится по установленным нормам пробега шин.

 

 

Э шин = (Lгод i * Ц компл.  * N колес + зап.) / Lн i,

  

 

     Где Э шин – расход на восстановление шин по i –й марке автомашины,

            Lгод i - годовой пробег i –й марки,

            Ц компл.  - цена одного комплекта шин,

            N колес + зап.- количество колес автомашины, включая запасное,

            Lн i - норма пробега шин.

    Цена комплекта шин для автомобиля ВАЗ -680 рублей; для автомобиля ГАЗ – 890 рублей. Норма пробега шин указанных марок соответственно 58300 км и 75700 км.

 

ВАЗ: (99840 * 680 * 5 * 4) / 58300 = 23290,3 (руб.),

ГАЗ: (212160 * 890 * 7 * 9) / 75700 = 157144,1 (руб.).

 

 

Таблица 9. - Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин.

 

  Расход на восстановление износа и ремонт шин, (руб.)
ВАЗ 23290,3
ГАЗ 157144,1

 

 

4.1.6. Амортизационные отчисления.

     Амортизационные отчисления также планируются по установленным нормам с учетом фактического пробега машин и их стоимости.

 Нормы амортизационных отчислений:

- для ВАЗ – 14,3% от стоимости автомобиля;

- для ГАЗ – 0,37% от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

 

ВАЗ: 90000 * 0,143 = 12870 (руб.),

ГАЗ: (150000 * 0,0037 * 212160) / 1000 = 117748,8 (руб.).

Таблица 10. - Амортизационные отчисления.

   Амортизационные отчисления, (руб.)
ВАЗ 12870
ГАЗ 117748,8

 

Прочие расходы.

- 5,6% в общей сумме расходов.

 

Таблица 11. – Общая сумма расходов.

 

Наименование расходов ВАЗ ГАЗ
Годовые эксплуатационные затраты на выполнение ремонтов 11673,2 32008,4
ФОТ водителей   453362,4 906724,8
Накладные расходы   246447,9 492895,5
Эксплуатационные расходы: На бензин     143091,6 718699,2
Горюче-смазочные материалы 25151,9 126329,2
Обтирочные материалы   1200 2700
Прочие материалы   560 1260
На восстановление износа и ремонт шин 23290,3 157144,1
Амортизационные отчисления 12870 117748,8
Итого: 917647,3 2555510

    

Прочие расходы:

- 5,6% в общей сумме расходов

 ВАЗ: 917647,3 * 0,056 = 51388,3(руб.),

 ГАЗ: 2555510 * 0,56 = 143108,6 (руб.).

 

Таблица 12.- Прочие расходы.

 

    Прочие расходы, (руб.)  
ВАЗ 51388,3
ГАЗ 143108,6

 

 

5. Составление сметы эксплуатационных расходов на год и калькуляция      плановой себестоимости километра пробега и Машино-часа работы.

В смету затрат должны быть внесены все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного парка.

Эти расходы должны быть подразделены на две группы: постоянные и переменные.

Условно-постоянными являются те расходы, не зависящие непосредственно от объема перевозок, то есть от величины пробега.

Сюда относятся:

- заработная плата шоферов(основная и дополнительная);

- начисления на заработную плату;

- общепроизводственные и управленческие расходы.

Единицей калькуляции условно-постоянных расходов является один Машино-час работы (или 1 машино-день).

 

Условно-переменные расходы – расходы, непосредственно зависящие от величины пробега машин:

- расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин;

- расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- расходы на восстановление и ремонт авторезины;

- амортизационные отчисления.

Расчет себестоимости по условно-переменным расходам производится на 1 км пробега.

 

 

5.1. Калькуляция Машино-дня работы.

 

Таблица 13.- Условно-постоянные расходы.

  Наименование расходов   ВАЗ ГАЗ
Заработная плата шоферов: Основная: Дополнительная:     240000 93600 480000 187200
  Начисления на заработную плату:   119762,4 239524,8
  Общепроизводственные и управленческие расходы:   246447,9 492895,5
Итого: 699810,3 1399620,4

 

Подсчитаем 1 машино-день работы:

ВАЗ: 751198,6 / 312(дней) = 2242,9(руб./день),

ГАЗ: 1542729 / 312(дней) = 4485,9(руб./день).

 

Таблица 14.- 1 машино-день работы, (руб./день)

  1 машино-день работы, (руб./день)
ВАЗ 2242,9
ГАЗ 4485,9

 

 

5.2. Калькуляция плановой себестоимости километра.

 

Таблица 15.- Условно- переменные расходы.

  ВАЗ ГАЗ
Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин: 11673,2 32008,4
Расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы: 143091,6 25151,9 1200 560   718699,2 126329,2 2700 1260  
Расходы на восстановление и ремонт авторезины 23290,3 157144,1
Амортизационные отчисления 12870 117748,8
  Неучтенные расходы:   51388,3 143108,6
Итого   269225,3 1298998,6

 

Подсчитаем себестоимость километра пробега:

ВАЗ: 217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км);

 

ГАЗ: 1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км).

 

Таблица 16.- Себестоимость километра пробега, (руб./км).

  Себестоимость километра пробега, (руб./км).  
ВАЗ 2,7
ГАЗ 6,1

 

 

Установление зависимости километра пробега от расстояния перевозки.

Для установления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1 км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино-дня по условно-постоянным расходам.

Зависимость себестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета, сведенного в таблицу 17.

Итоговый результат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки может быть изображен в виде графика.

Таблица 17. - Себестоимость километра пробега.

 

Виды расходов

 

Расстояние перевозки, км

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150

Себестоимость километра пробега, рублей

ВАЗ

Условно-переменные расходы 2,7 27 54 81 108 135 162 189 216 243 270 297 324 351 378 450
Условно-постоянные расходы 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9
Итого   __ 227 114,8 77,5 58,8 47,6 40 34,7 30,7 27,6 25,1 23,1 21,4 20 18,7 18

ГАЗ

Условно-переменные расходы 6,1 61 122 183 244 305 366 427 488 549 610 671 732 793 854 915
Условно-постоянные расходы 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9
Итого   __ 454,7 227,3 155,6 118,2 95,8 80,8 70,2 62,2 55,9 50,9 46,9 43,5 40,6 38,1 36

Вывод.

 

После расчетов можно сделать следующий вывод:

При увеличении расстояния перевозки, себестоимость одного километра уменьшается, поэтому при небольших объемах производства расходы увеличиваются, и производство становится неэффективным.                     

В плане снижения себестоимости перевозок определяются абсолютное снижение себестоимости на 1 км пробега, процент снижения по сравнению с предыдущим годом и общая сумма экономии от снижения себестоимости. Основными источниками снижения себестоимости являются повышение производительности труда водителей, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, сокращение непроизводительных простоев, экономия горючего, повышение эксплуатационной скорости движения автомобилей, внедрение прогрессивных норм, распределение и распространение передовых методов работы, снижение накладных расходов и др.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: