Наименование услуги | Код услуги ОКУН | Номер работы в составе услуги | Краткое описание работ, выполняемых в составе услуги |
Регулировка тормозной системы | 017111 | - по приводу тормозов: | |
1 | · проверка герметичности системы, удаление воздуха из главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров; | ||
2 | · регулировка хода тормозной педали; | ||
3 | · регулировка гидроусилителей, вакуумных и пневмоусилителей тормозов; | ||
4 | · регулировка стояночного тормоза; | ||
5 | · проверка и настройка регулятора давления | ||
- по тормозным механизмам колес: | |||
6 | · регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами; | ||
7 | · проверка внутренних размеров тормозных барабанов, толщины тормозных дисков и колодок, биений дисков; | ||
8 | · Проверка работы тормозной системы до и после регулировок | ||
Ремонт тормозной системы | 017205 | 1 | Снятие агрегатов и приборов тормозной системы с автомобиля(включая антиблокировочные системы); |
2 | (017111:5,8); | ||
3 | Разборка; | ||
4 | Дефектовка деталей; | ||
5 | Сборка и проверка работы агрегатов и узлов тормозной системы на стендах; | ||
| 6 | Установка агрегатов и узлов на автомобиль; | |
7 | Замена регуляторов давления, вакуумных и гидравлических усилителей тормозов, антиблокировочных систем; | ||
8 | (017111:8) |
8. Требования к результатам испытаний
Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию для автомобилей, находящихся в эксплуатации, содержит ГОСТ Р 51709-2001 в отдельности для рабочей и стояночной тормозных систем.
Существуют две группы показателей, характеризующих состояние рабочей тормозной системы. К первой отнесена эффективность торможения, ко второй - устойчивость автомобиля при торможении. Данные показатели проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. При этом автотранспортное средство может быть представлено в двух массах: разрешенной максимальной или в снаряженном состоянии. В зависимости от массы автомобиля значения параметров эффективности действия тормозных систем различаются. Шины автомобиля при испытании должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха, соответствующим нормативному, установленному изготовителем автомобиля, тормозные механизмы - «холодными».
Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, не имеющим на поверхности масла, сыпучих и других материалов. При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления усилием Р п. Время приведения в действие органа управления тормозной системы не более 0,2 с. Начальная скорость торможения -40 км/ч.
Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях автомобилей (табл. 3.14) являются значения тормозного пути ST и усилие на органе управления Р п. Однако при затруднениях в определении значения ST можно пользоваться значениями показателей, приведенными в табл. 3.15. В этом случае об эффективности рабочей тормозной системы судят по значениям установившегося замедления jуст и времени срабатывания тормозной системы τср при усилии на органе управления Рп, не превышающем указанные значения.
Стояночная тормозная система при дорожных испытаниях должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства на наклонной опорной поверхности. Для автомобилей с
разрешенной максимальной массой - с уклоном не менее 16 % независимо от категории автомобиля. В случае невозможности обеспечения испытания автомобиля при такой массе испытания автомобиля проводят массой, соответствующей снаряженному состоянию. В этом случае автомобиль должен быть неподвижен на опорной поверхности: категории М - с уклоном не менее 23 %; категории N - не менее 31 %. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке эффективности торможения должна быть не более 392 Н для автомобилей категории Mi и 588 Н-для автомобилей остальных категорий.
Показателем устойчивости автомобиля при торможении в условиях дорожных испытаний является его способность оставаться в коридоре шириной 3 м, при этом в результате торможения ни одна часть автомобиля не должна выйти за пределы обозначенного коридора.Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях являются удельная тормозная сила γx и усилие на органе управления Рn.
Значения этих показателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3.16. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в процентах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории N значение этого показателя не должно превышать 20 %, для последующих осей автомобилей категорий N - 25 %.
Показателем эффективности стояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытании автомобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормозная сила должна быть не менее 0,16. Для автомобилей в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе.