Технологическое содержание услуг по ТО и ремонту тормозной системы

Наименование услуги Код услуги ОКУН Номер работы в составе услуги Краткое описание работ, выполняемых в составе услуги

 

Регулировка тормозной системы

017111

  - по приводу тормозов:  
1 · проверка герметичности системы, удаление воздуха из главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров;  
2 · регулировка хода тормозной педали;  
3 · регулировка гидроусилителей, вакуумных и пневмоусилителей тормозов;  
4 · регулировка стояночного тормоза;  
5 · проверка и настройка регулятора давления  
  - по тормозным механизмам колес:
6 · регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами;  
7 · проверка внутренних размеров тормозных барабанов, толщины тормозных дисков и колодок, биений дисков;  
8 · Проверка работы тормозной системы до и после регулировок

Ремонт тормозной системы

017205

1 Снятие агрегатов и приборов тормозной системы с автомобиля(включая антиблокировочные системы);
2 (017111:5,8);
3 Разборка;
4 Дефектовка деталей;
5 Сборка и проверка работы агрегатов и узлов тормозной системы на стендах;

 

6 Установка агрегатов и узлов на автомобиль;
7 Замена регуляторов давления, вакуумных и гидравлических усилителей тормозов, антиблокировочных систем;
8 (017111:8)

 


       8. Требования к результатам испытаний

Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию для автомобилей, находящихся в эксплуатации, содержит ГОСТ Р 51709-2001 в отдельности для рабочей и стояночной тормозных систем.

Существуют две группы показателей, характеризующих со­стояние рабочей тормозной системы. К первой отнесена эффек­тивность торможения, ко второй - устойчивость автомобиля при торможении. Данные показатели проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. При этом автотранспортное средство может быть представлено в двух массах: разрешенной максималь­ной или в снаряженном состоянии. В зависимости от массы авто­мобиля значения параметров эффективности действия тормозных систем различаются. Шины автомобиля при испытании должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха, соответствующим нормативному, установленному изготовителем автомобиля, тор­мозные механизмы - «холодными».

Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизон­тальной, сухой дороге с цементно- или асфальтобетонным покры­тием, не имеющим на поверхности масла, сыпучих и других мате­риалов. При проведении испытаний торможение рабочей тормоз­ной системой осуществляют в режиме экстренного, полного тор­можения при однократном воздействии на орган управления уси­лием Р п. Время приведения в действие органа управления тормоз­ной системы не более 0,2 с. Начальная скорость торможения -40 км/ч.

Показателями эффективности торможения рабочей тор­мозной системой при дорожных испытаниях автомобилей (табл. 3.14) являются значения тормозного пути ST и усилие на ор­гане управления Р п. Однако при затруднениях в определении зна­чения ST можно пользоваться значениями показателей, приведен­ными в табл. 3.15. В этом случае об эффективности рабочей тор­мозной системы судят по значениям установившегося замедления jуст и времени срабатывания тормозной системы τср при усилии на органе управления Рп, не превышающем указанные значения.

Стояночная тормозная система при дорожных испытаниях должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства на наклонной опорной поверхности. Для автомобилей с

разрешенной максимальной массой - с уклоном не менее 16 % не­зависимо от категории автомобиля. В случае невозможности обес­печения испытания автомобиля при такой массе испытания авто­мобиля проводят массой, соответствующей снаряженному состоя­нию. В этом случае автомобиль должен быть неподвижен на опор­ной поверхности: категории М - с уклоном не менее 23 %; катего­рии N - не менее 31 %. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке эффективности торможения долж­на быть не более 392 Н для автомобилей категории Mi и 588 Н-для автомобилей остальных категорий.

Показателем устойчивости автомобиля при торможении в ус­ловиях дорожных испытаний является его способность оставаться в коридоре шириной 3 м, при этом в результате торможения ни одна часть автомобиля не должна выйти за пределы обозначенного коридора.Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях являются удельная тормозная  сила γx и усилие на органе управления Рn.

Значения этих пока­зателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3.16. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в про­центах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории N значение этого показате­ля не должно превышать 20 %, для последующих осей автомоби­лей категорий N - 25 %.

Показателем эффективности стояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытании ав­томобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормоз­ная сила должна быть не менее 0,16. Для автомобилей в снаряжен­ном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечи­вать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздейству­ет стояночная тормозная система, к снаряженной массе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: