Структура семьи | |
Иерархия семейной системы | |
Существует ли роль «козел отпущения» | |
Коалиции (кем против кого созданы) | |
Другие семейные роли, указывающие на семейную деструкцию | |
Микродинамика | |
Как члены семьи слушают друг друга? | |
Стиль воспитания | |
Стиль руководства | |
Как семья входит и выходит из конфликта? | |
Как принято проявлять любовь и оказывать поддержку | |
Кто и каким образом осуществляет контроль за соблюдением семейных правил? | |
Какие права и обязанности существуют у каждого члена семьи? | |
Кто и каким образом применяет санкции к другим? | |
Макродинамика | |
Этап семьи | |
Положительные семейные сценарии | |
Тревожные семейные сценарии | |
Идеология | |
Гендерные предубеждения | |
Этнические нормы | |
Предубеждения в воспитании | |
Семейные ценности | |
Семейные мифы | |
Семейные страхи | |
настрой | Оптимистический, пессимистический |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Проект положения
о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ШПМПк)
1. Общее положение
1.1. ШПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого – медико – педагогического сопровождения (коррекционной работы) учащихся группы риска социально опасного положения, учащихся с отклонениями в психическом развитии.
1.2. ШПМПк в своей деятельности руководствуется письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О порядке создания и организации работы ПМПк образовательного учреждения», инструктивно – методическим письмом департамента образования администрации города Перми «Об организации ранней профилактики социально опасного положения несовершеннолетних» от 14.04.2007, Уставом образовательного учреждения, соглашением между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.
2. Основные задачи деятельности
2.1 Цель ШПМПк:
Обеспечение психолого – педагогического сопровождения, организация диагностической и коррекционной работы с учащимися группы риска социально опасного положения, учащимися, находящимися в социально опасном положении, учащимися с отклонениями в психическом развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными и социальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья, семейной ситуацией обучающихся.
2.2 Задачи ШПМПк:
· Диагностика отклонений в развитии, мотивов поведения, интересов, потребностей, личностных особенностей, семейной и социальной ситуации развития учащихся;
· Выявление проблем развития учащихся;
· Выявление резервных возможностей развития ученика;
· Определение содержания педагогического сопровождения, коррекционно – профилактических услуг, направленных на преодоление проблем в обучении и воспитании несовершеннолетнего (составление индивидуального плана сопровождения для учащихся внутришкольного учета);
· Определение характера, продолжительности и результативности специальной социально – психолого – педагогической (коррекционной) помощи учащимся, находящимся на внутришкольном учёте и/или включённым в социально-педагогический паспорт школы и их семьям;
· Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
3. Организация деятельности
3.1. ШПМПк создается приказом директора школы.
3.2. В состав школьного психолого-медико-педагогического консилиума входят: заместитель директора школы по УВР, координатор профилактической работы (председатель), социальный педагог, педагог-психолог, учителя, имеющие опыт обучения по специальным коррекционным программам, учителя высшей категории. На заседания ШПМПк приглашаются классный руководитель учащегося, учителя предметники, испытывающие сложности в обучении и воспитании учащегося, школьный врач, учитель-логопед.
3.3. Специалисты, включенные в ШПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
3.4. По данным обследования (диагностики) специалистами составляется заключение и /или характеристика учащегося и его ситуации развития и разрабатываются рекомендации для педагогов, родителей (законных представителей).
3.5. Заседания ШПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.6. Обследование несовершеннолетнего осуществляется по инициативе сотрудников школы с согласия родителей (законных представителей).
3.7. На заседании ШПМПк рассматриваются следующие вопросы:
· основная проблематика несовершеннолетнего и его семьи;
· задачи индивидуальной коррекционно – профилактической работы с учащимся;
· необходимые для несовершеннолетнего и его семьи коррекционные и профилактические услуги (индивидуальный план сопровождения учащегося).
3.8. Заседания ШПМПк проводятся не реже одного раза в четверть без присутствия родителей и ученика.
3.9. Коллегиальное заключение специалистов ШПМПк и /или индивидуальный план сопровождения учащегося внутришкольного учета доводиться до сведения родителей (законных представителей).
4. Документация ШПМПк
4.1. Журнал протоколов ШПМПк.
4.2 Журнал коллегиального заключения и рекомендаций ШПМПк.
4.3.Карты развития обучающихся и индивидуальные планы сопровождения несовершеннолетних.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
ХАРАКТЕРИСТИКА