Инструкция – В верхней строке пишутся семейные роли (мама, папа) и имена членов семьи (брат - Иван). В оставшихся клеточках расставляются «галочки» на пересечении имени члена семьи и роли, которую выполняет в семье данный человек.
| РОЛИ /ИМЕНА | ||||
| Роли обязанности Организатор домашнего хозяйства | ||||
| Закупщик продуктов | ||||
| Зарабатывающий деньги | ||||
| Казначей (распоряжается деньгами) | ||||
| Его превосходительство плохой исполнитель всех своих обязанностей | ||||
| Убирающий квартиру | ||||
| Выносящий мусор | ||||
| Повар | ||||
| Убирающий со стола после обеда | ||||
| Тот, кто ухаживает за животными | ||||
| Организатор праздников и развлечений | ||||
| Мальчик на побегушках | ||||
| Человек, принимающий решение | ||||
| Починяющий сломанное | ||||
| Роли взаимодействия Буфер, посредник в конфликте | ||||
| Любитель поболеть | ||||
| Сторонник строгой дисциплины | ||||
| Главный обвинитель | ||||
| Одинокий волк | ||||
| Утешающий обиженных | ||||
| Уклоняющийся от обсуждения проблем | ||||
| Создающий другим неприятности | ||||
| Держащийся в стороне от семейных конфликтов | ||||
| Приносящий жертвы ради других | ||||
| Семейный вулкан | ||||
| Затаивающий обиду | ||||
| Шутник |
Анкета заполняется подростком и родителем и дает возможность психологу отследить характерную для семьи микродинамику, сделать некоторые предположения о структуре семейной системы, и начать разговор с родителями учащегося о стратегии и тактике конструктивного взаимодействия с сыном или дочерью.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4






