Этап снятия статуса СОП

Если на консилиуме ОПБ принимается решение о снятии статуса СОП с семьи учащегося, куратор семьи запрашивает у координатора профилактической работы ОУ характеристику на учащегося, формирует весь необходимый набор документов для снятия статуса социально опасного положения и передает его в КДН, ходатайствуя о снятии статуса с семьи учащегося.

КДН рассматривает ходатайство, и в случае положительного решения издается постановление о снятии с семьи статуса СОП.

Далее специалист по выявлению детей и семей в СОП передает копию постановления или справку о снятии статуса с семьи учащегося в образовательное учреждение. На основании данного документа учащийся ставиться на внутришкольный учет (переводиться с внешнего учета на внутриведомственный). На этом взаимодействие специалистов ОУ и ОПБ по вопросу реабилитации данной семьи заканчивается.

Функциональные обязанности специалистов ОУ (координатора, социального педагога, психолога, классного руководителя) при взаимодействии с куратором семьи

Координатор профилактической работы в ОУ

· Ведет консилиум в случаях когда ситуация развития несовершеннолетнего, находящегося в СОП, выносится на консилиум образовательного учреждения.

· Участвует в работе межведомственной рабочей (локальной) группы (МРГ) своего микрорайона.

· Контролирует выполнение коррекционно – профилактических услуг образовательного учреждения, включенных в ИПР несовершеннолетнего, находящегося в СОП.

· Предоставляет куратору лист реализации ИПР не реже одного раза в квартал.

· Предоставляет характеристику учащегося ОУ в КДН при рассмотрении вопроса о снятии статуса социально опасного положения

Социальный педагог

· Оформляет и собирает следующие документы для присвоения статуса СОП учащемуся:

1. Ходатайство о присвоении статуса социально опасного положения;

2. Характеристика учащегося;

1. Индивидуальный план сопровождения (далее ИПС) учащихся, состоящих на внутришкольном учете (далее ВШУ);

2. Заключение по результатам реализации ИПС учащегося.

· Участвует в консилиуме ОПБ по приглашению куратора семьи.

· Отслеживает выполнение корркционно – профилактических услуг образовательного учреждения, включенных в ИПР несовершеннолетнего, находящегося в СОП. В случае отказа несовершеннолетнего и/или его родителей от каких либо услуг, невозможности выполнения услуги по причине ОУ, нарушении сроков предоставления услуги он сообщает об этом куратору семьи.

Педагог – психолог

· Участвует в консилиумах ОУ по вопросам разработки и анализа результативности мероприятий ИПР учащегося, находящегося в СОП.

Классный руководитель

· Участвует в консилиумах ОУ по вопросам разработки и анализа результативности мероприятий ИПР учащихся своего класса, находящихся в СОП.

· Отслеживает изменения в поведении учащихся своего класса, находящихся в СОП, сообщает о них куратору семьи по его просьбе.

· Готовит характеристики на учащегося при постановке и снятии с внешнего учета.



ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Соглашение

о сотрудничестве в осуществлении индивидуальной профилактической работы с учащимся между родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и МОУ____________________________

г. Пермь                                                        «____» __________200___г .       

Настоящее соглашение заключается между МОУ «СОШ №_____» в лице директора________________________ (именуемым в дальнейшем ШКОЛА) с одной стороны и родителями или лицами их заменяющими ________________________________________________________ (именуемыми в дальнейшем клиент) с другой стороны о совместной деятельности по оказанию социально-психологической помощи семье и несовершеннолетнему.

Предмет договора.

Стороны договора обязуются сотрудничать в организации и проведении социально-психологической коррекции поведения несовершеннолетнего.

Обязанности сторон.

ШКОЛА осуществляет:

q Первоначальную диагностику ситуации;

q Составляет план коррекции поведения несовершеннолетнего;

q Собирает и анализирует информацию о несовершеннолетнем и его окружении;

q Проводит мероприятия по социально-психологической коррекции поведения учащегося;

q Консультирует по вопросам воспитания защиты прав и интересов детей;

q Осуществляет социальный патронат семьи;

q Проводит промежуточную диагностику;

q Составляет заключение об эффективности проведенной социально-психологической коррекции;

q Дает рекомендации для семьи, педагогов школы.

Клиент обязуется:

q Выполнять рекомендации специалистов, активно участвовать в плановых коррекционных мероприятиях;

q Содействовать в сборе необходимой информации по социальному окружению несовершеннолетнего;

q Соблюдать Правила этики граждан при социальном обслуживании.

Права.

ШКОЛА имеет право:

q Расторгнуть соглашение при невыполнении клиентом коррекционных мероприятий и нарушении Правил этики граждан при социальном обслуживании.

Клиент имеет право:

q Получать информацию и рекомендации по результатам диагностики и в процессе сотрудничества;

q Вносить предложения по изменению индивидуального плана сопровождения;

q Расторгнуть договор досрочно при соответствующем обосновании.

Ответственность сторон.

ШКОЛА несет ответственность за:

q Соблюдение конфедециальности при работе с семьей;

q Качество предоставляемых услуг.

q Выполнение плановых коррекционных мероприятий.

Клиент несет ответственность за:

q Выполнение плановых коррекционных мероприятий и рекомендаций.

Стороны обязуются информировать друг друга о возникших затруднениях, которые могут привести к невыполнению настоящего соглашения в целом и отдельных его частях.

Сторона, нарушившая свои обязательства по договору должна известить об этом другую сторону и сделать все от нее зависящее для устранения нарушений.

При расторжении договора стороны должны известить друг друга.

Действие договора.

Срок действия договора с __________________ по _____________________

Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах и хранится у каждой из сторон.

Адреса и реквизиты.

ШКОЛА МОУ «СОШ № ____» Подпись руководителя Печать Родители или лица их заменяющие Ф.И.О., адрес, телефон, подпись,

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Примерный план работы Совета профилактики

Дата, до которой необходимо провести заседание Тема заседания Состав СП Результат
1 15.09 Утверждение состава профилактических групп Расширенный (администрация, специалисты, классные руководители) Состав ВШУ, внешнего учета, выделение классов риска
2 В течение 1 -2 недель после выявления Заключение договорных отношений с родителями вновь выявленных учащихся группы риска Минимальный (2-3 человека) Соблюдение прав родителей и учащихся, установление отношений сотрудничества с родителями учащихся ВШУ
3 15.10 Планирование работы специалистов с учащимися ВШУ, утверждение плана профилактической работы ОУ Оптимальный (администрация, специалисты) Организация работы специалистов с учащимися ВШУ, реализации программ и мероприятий первичной профилактики на учебный год
4 15.11 Планирование занятости учащихся ВШУ в период зимних каникул Расширенный (администрация, специалисты, классные руководители) Организация занятости учащихся ВШУ в период зимних каникул
5 15.12 Подведение итогов профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с учащимися за полугодие Оптимальный (администрация, специалисты) Показатели результативности, заполнение таблицы мониторинга МО края и данных для КДН и ЗП района
6 15.04 Планирование занятости учащихся ВШУ в период летних каникул Расширенный (администрация, специалисты, классные руководители) Организация занятости учащихся ВШУ в период летних каникул
7 15.05 Результативность работы специалистов и профилактических программ в учебном году Оптимальный (администрация, специалисты) Выводы и оценка работы программ и специалистов
8 15.06 Подведение итогов профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с учащимися за учебный год, итогов работы кураторов, реализаций соглашений с родителями учащихся о сотрудничестве Оптимальный (администрация, специалисты) Показатели результативности, заполнение таблицы мониторинга МО края и данных для КДН и ЗП района

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: