Максимальное количество баллов: 20

Методические рекомендации для I и II этапов Всероссийской олимпиады школьников

Английский язык

Содержание

1. Порядок и время проведения конкурсов

2. Критерии оценивания конкурсов

3. Процедура проведения конкурсов

4. Образцы конкурсных заданий и методические рекомендации

4. 1. Общие методические рекомендации

4.2. Образцы олимпиадных заданий


1. Порядок и время проведения конкурсов

Олимпиада по английскому языку включает 5 конкурсов. Рекомендуется проводить олимпиаду в 2 дня:

I день: 1. Конкурс понимания письменного текста

       2. Лексико-грамматический тест

       3. Конкурс письменной речи

Время проведения конкурсов:

       1. Reading (Конкурс понимания письменного текста) - 45 минут, включая перенесение ответов в лист ответов, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются

       2. Use of English (лексико-грамматический тест) - 45 минут, включая перенесение ответов в лист ответов, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются

       3. Writing (Конкурс письменной речи) - 45 минут, включая перенесение текста с черновика в чистовик, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются

Между конкурсами рекомендуется делать десятиминутные перерывы, во время которых участники олимпиады остаются в своей аудитории.

 


II день: 4. Конкурс понимания устного текста

       5. Конкурс устной речи

Время проведения конкурсов:

       4. Listening (Конкурс понимания устного текста) - ограничивается временем звучания пленки (примерно 45 минут, включая объяснения и перенесение ответов в лист ответов

            5.Speaking (Конкурс устной речи) - Участники разбиваются по парам; максимальное время, отведенное для ответа каждой пары участников 10 -12 минут, включая подготовку и объяснения члена жюри


 


Критерии оценивания конкурсов

1. Listening (понимание устного текста) - 20 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего 20 вопросов)

2. Use of English (лексико-грамматический тест) - 20 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего 20 вопросов)

3. Reading (Понимание письменного текста) -20 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего 20 вопросов)

4. Writing (Конкурс письменной речи) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса письменной речи)

5. Speaking (устная речь) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса устной речи)

 

Для каждого участника полученные баллы за каждый конкурс суммируются. Победителями являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов.

Максимальная сумма баллов - 100 баллов

 

 

Шкала критериев оценивания заданий для конкурса «Writing»  

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ (за содержание)   СОДЕРЖАНИЕ (максимум 10 баллов)

ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов)

    Композиция (максимум 2 балла) Лексика (максимум 2 балла) Грамматика (максимум 2 балла) Стиль (максимум 2 балла) Орфография и пунктуация (максимум 2 балла)
9-10 Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. 2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции. 2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. 2 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. 2 балла Участник демонстрирует владение жанрами письменной речи. Текст оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к официальному и неофициальному письму. Работа не имеет ошибок с точки зрения стилевого оформления. 2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.
7-8 Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. 1 балл В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста 1 балл В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика. 1 балл В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. 1 балл Участник в целом демонстрирует владение жанрами письменной речи, однако в тексте присутствуют незначительные нарушения стилевого единства. 1 балл В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.
5-6 Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты.          
3-4 Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного. .0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи. 0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста. 0 баллов В тексте присутствуют много численные ошибки, затрудняющие его понимание. 0 баллов Текст не оформлен в соответствии с требованиями жанра. Или: в тексте присутствуют значительные нарушения стилевого единства. 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.
0-2 Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста неотвечает заданной теме.          

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: