Процедура проведения конкурса устной речи (говорение - Speaking)

Для проведения конкурса устной речи необходимы:

· одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса

· Перед входом в аудиторию для ожидания участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

·      Участник может взять с собой в аудиторию для ожидания ручку, очки, шоколад, воду.

·      В аудиторию для ожидания не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

· Во время выполнения устного задания участник не может выходить из аудитории, где проводится конкурс.

 

5.1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их из аудитории для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения конкурса парами. Пары формируются организаторами в аудитории для ожидания методом случайной подборки.

5.2. В каждой аудитории для проведения конкурса находятся два члена жюри.

Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса:

Член жюри №1: проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается),

Член жюри №2: запись на магнитофон и заполнение протокола ответа.

Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции.

Все инструкции участникам даются на английском языке.

5.3. Преподаватели начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания, 1 – 2 минуты.

5.4. Первый этап — монологическое высказывание по предложенной теме. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании. Участники высказываются по очереди. Длительность ответа каждого участника — 1,5 - 2 минуты.

5.5. Второй этап — диалогическая речь в виде беседы участников друг с другом. Длительность беседы — 3 - 5 минут. Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки.

5.6. Выступление участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание первого этапа каждого из участников. Во время предъявления задания второго этапа и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.»

Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.

При нечетном количестве участников вместо последней пары одновременно проходят собеседование три участника.

5.7. Ответы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).

В сложных случаях сделанные записи прослушиваются всем составом жюри.

 

Для проведения конкурса устной речи требуются магнитофоны в каждой аудитории для записи ответов участников и 2 чистые кассеты в каждой аудитории, где проводится конкурс.

В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов:

· материалы для раздачи участникам конкурса

· протоколы устного ответа (см. Протокол устного ответа)

· Критерии оценивания конкурса устной речи (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)

 



Образцы конкурсных заданий и методические рекомендации

Общие методические рекомендации

4.1.1. На I и II этапах Олимпиады должны быть подготовлены 2 разных комплекта заданий: задания для 9-10 классов (уровень Intermediate или B2 по шкале Совета Европы) и задания для 11 класса (уровень Upper-Intermediate или С1 по шкале Совета Европы)

4.1.2. Требования к отбору текстового материала и оформлению заданий.

*  Задание с выбором ответа состоит из формулировки задания (в виде вопроса или незаконченного утверждения) и вариантов ответа, среди которых, как правило, один является верным, а остальные не верны (так называемые дистракторы).

Требования к формулировке задания:

1. Формулировка задания должна соответствовать цели тестирования, тема задания должна быть релевантна по отношению к измеряемому.

2. Формулировка задания должна быть законченной. В случае вопросительной формы, это условие выполняется автоматически. В случае использования незаконченного утверждения, критерием соблюдения его будет возможность однозначного выполнения задания без прочтения вариантов ответа (так, как если бы оно предусматривало самостоятельное формулирование ответа).

Пример задания с незаконченной формулировкой:

The boy in the bedroom...

A. called his mother because it was dark.

B. could not sleep because of the storm outside.

C. was glad that the soldiers had come.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: