Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли

 

Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным спросом на гостиничные номера.

Объём российского гостиничного рынка превышает 2,5 млрд. долл. США, почти половина рынка приходится на Москву. На данный момент в стране насчитывается 13 тысяч гостиничных номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в Москве, еще 1,5 тысячи – в Санкт-Петербурге, и всего лишь еще 1,5 тысячи – в других городах России. При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями, в основном, класса 3*.

По данным, Discovery Research Group, в 60% гостиниц имеется 3 удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел.

Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных, предоставляются дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная, химчистка и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются автостоянка и заказ такси – такие услуги предоставляют 88% и 84% гостиниц соответственно. Чаще всего гостиницы оказывают 1-3 дополнительные услуги в области безопасности и связи. Здесь подразумеваются такие сервисы, как телефон, кабельное и спутниковое телевидение, Интернет, кодовый замок, охранная сигнализация. При этом 94% гостиниц предоставляют в пользование жильцам телефон. Менее распространены Интернет и спутниковое телевидение – такие услуги оказывают 48% и 46% гостиниц соответственно.

Почти 18% гостиничных номеров страны сконцентрировано в Москве и 8% – в Санкт-Петербурге, Москва с большим отрывом лидирует по финансовым показателям гостиничного бизнеса, получая около 40% всех доходов.

Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Сегодня в Санкт-Петербурге работает свыше 300 мини-гостиниц, как официально оформленных, так и "серых" незарегистрированных объектов.

Большая часть действующих в настоящее время на рынке мини-отелей в среднем включает от 7 до 15 номеров. К крупным объектам можно отнести чуть более 30. Практически все мини-отели предоставляют тот же сервис, что и стандартные городские гостиницы: встреча на вокзале или в аэропорту, визовые услуги, экскурсии, служба портье и горничных, питание и др. Преимуществом же малых гостиниц перед крупными отелями является индивидуальный подход к каждому постояльцу.

Важнейший фактор, влияющий на рентабельность гостиничного бизнеса - заполняемость объектов в так называемый низкий сезон (зимние месяцы). Однако перед малыми гостиницами такой проблемы не возникает благодаря их небольшим размерам и относительно низким ценам на проживание. По данным компании «Бекар. Консалтинг», среднегодовая загрузка крупных городских гостиниц составляет порядка 55%, тогда как данный показатель у мини-отелей достигает 70-80%.

Сегментация малых гостиниц Санкт-Петербурга по количеству номеров:

До 10 номеров – 15%

От 11 до 20 номеров – 26%

От 21 до 30 номеров – 28%

От 31 до 40 номеров – 9%

От 41 до 50 номеров – 22% [6].

 

Таблица 1

Сегментация рынка

Параметр сегментации Профиль сегмента Профиль сегмента Профиль сегмента Профиль сегмента
Географический Центральный район Фрунзенский район Приморский район Невский район
Вместимость 10-30 человек 30-50 человек 50-100 человек 100-500 человек
Класс отеля 3 звезды 4 звезды 5 звезды  
Номерной фонд 10-15 15-50 50-100 100-200

 

1. Гостиничная инфраструктура города развита недостаточно. В городе дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам. Количество туристов, посещающих европейские центры, обычно превышает численность постоянных жителей. В 4,7-миллионном Петербурге на 2000-2010 гг. специалисты прогнозируют поток туристов в 3 млн. человек ежегодно.

2. Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц относительно низка как по сравнению с Европой, так и Москвой. Ярко выраженная сезонность петербургского туристического рынка и неравномерность загрузки в течение года являются негативными факторами, вследствие чего международные операторы пока довольно медленно идут в Петербург.

3. Стоимость размещения, проживания и питания в гостиницах Санкт-Петербурга превышает стоимость аналогичных услуг за рубежом, а качество и набор услуг в нашем городе по оценкам специалистов и туристов значительно ниже.

4. Спрос на гостиничные услуги Санкт-Петербурга растет. По прогнозам международных экспертов на период с 1998 до 2008 г. ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5%, в гостиницах среднего класса - 9% и в гостиницах низкого тарифа – 5%. Наибольший дефицит наблюдается в гостиницах среднего класса.

5. С 2003 году наблюдается активизация на первичном и вторичном рынке строительства и реконструкции отелей.

6. При увеличении предложения ожидается снижение стоимости номеров и их приближение к аналогичным показателям в Москве и за рубежом.

Изложенные факты, с одной стороны, свидетельствуют о широких перспективах развития гостиничного сектора в городе, с другой, напротив, говорят о неразвитости всей инфраструктуры туризма. Небольшой уровень доходов российских граждан также препятствует как развитию внутреннего туризма, так и, следовательно, развитию сети гостиниц; но и тут есть обнадеживающие тенденции. Иностранные туристы, по-видимому, будут выжидать, пока цены номеров и качество сервиса не достигнут адекватного соотношения.

В качестве временного параметра емкости сегмента выбираем год. Потому что услугам в нашей организации присущ фактор сезонности. В среднем заполняемость мини-отеля составляет 60%. Емкость сегмента в денежном выражении равна.

Свыше 4,8 млн. гостей прибыли в город на Неве в 2008 году. 20*0,6*365=4380 человек в год. Это и является емкостью рынка в натуральном выражении.

Сравнительный анализ сети мини-отеля «Полинео» и конкурентов показан на таблице 2.

 

 

Таблица 2

Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов

Параметр Сеть мини-отелей «Престиж» Сеть Мини–отелей «Соло» Сеть Мини–отелей «Соната» Сеть Мини–отелей «Альтбург»
Потребительские свойства услуг - Интернет Wi-Fi бесплатно; - Услуги переводчика; - Конференц-зал; - Прачечная; - Индивидуальный подход к каждому гостю; - Семейный отель. - Интернет - платная услуга; - Услуги переводчика. - Индивидуальный подход к каждому гостю; - Услуги переводчика; - Конференц-зал. - Индивидуальный подход к каждому гостю; - Услуги переводчика; - Прачечная
Методы ценообразования и уровень цен Индивидуальный подход и средний уровень цен Индивидуальный подход и средний уровень цен Индивидуальный подход и высокй уровень цен Индивидуальный подход и средний уровень цен
Рекламная стратегия и брендинг - Интернет-реклама; - Сотрудничество с зарубежными и российскими турфирмами; - Интернет-реклама; - Сотрудничество с зарубежными и российскими турфирмами; - Интернет-реклама; - Сотрудничество с зарубежными и российскими турфирмами; - Интернет-реклама; - Сотрудничество с зарубежными и российскими турфирмами;

 

Также к потребительским свойствам услуг нашей организации относится то, что сеть мини-отелей «Полинео» расположен в историческом центре Петербурга. Молодожёнам предоставляется 10-процентная скидка при оплате проживания, а в день приезда в номере их будет ждать приятный сюрприз. В день рождения рады предложить 10-процентную скидку при оплате проживания, а в подарок – бутылку вина и конфеты. Пожилым людям предоставляется 10-процентная скидка при оплате проживания. Дети до 12 лет проживают бесплатно. Специальные цены для групп от 10 человек. Сеть мини-отелей «Полинео» - это, прежде всего, семейные отели, к нам можно приезжать с детьми любых возрастов, а также и с младенцами, для которых у нас все предусмотрено.

В настоящее время существенную конкуренцию петербургским малым гостиницам составляют частные квартиры и апартаменты, сдаваемые в краткосрочную аренду. Спрос в этом сегменте носит ярко выраженный сезонный характер. Рынок краткосрочной аренды резко активизируется весной и летом, когда начинаются туристический и абитуриентский сезоны. В высокий сезон (летние месяцы) в посуточную аренду в городе сдается 15-20 тыс. квартир. Аренда квартиры зачастую обходится гораздо дешевле, чем номер в мини-отеле. Кроме того, в ней могут жить сразу несколько человек, что никак не влияет на ее стоимость.

Цены в сегменте посуточной аренды практически не меняются уже более двух лет. Происходит это во многом благодаря постоянно растущему предложению за счет выброса на рынок квартир, купленных специально для этих целей. Квартиру низкого качества в спальном районе сейчас вполне реально снять за $20-25/сутки. В то же время крупногабаритное жилье (от трех до шести комнат) в отличном состоянии сдается за $150-200/сутки, а стоимость апартаментов класса «люкс» в центре города может достигать $300/сутки.

Однако квартиры, сдаваемые в краткосрочный наем, серьезно проигрывают сети мини-отелей в части предоставляемого сервиса и безопасности постояльцев. Вне конкуренции, пожалуй, пока остаются только самые дорогие элитные квартиры. Но, по мнению специалистов, владельцы таких объектов сегодня предпочитают сдавать их на более длительные сроки с целью уменьшения рисков.

 

 

SWOT–анализ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: