Основные понятия и категории

Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»

Цель Центра

Энимал-терапия 

Иппотерапия

Клуб родителей «Мир семьи»

 

Вопросы для контроля

1. На основании какого нормативно-правового документа создан реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» в городе Октябрьский Республики Бащкортостан?

2. Назовите основную цель центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга».

3. Сколько детей прошли реабилитацию за период существования Центра?

4. С помощью поддержки какой организации летом этого года ребята и сотрудники совершили восхождение на гору Шихан, а также посетили Шумиловские водопады?

5. Какие специалисты работают в данном Центре?

6. Перечислите кружки, действующие в Центре.

7. Какая работа с семьей ребенка-инвалида ведется в стенах данного реабилитационного центра?

Тесты

1. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» в городе Октябрьский Республики Башкортостан создан:

А) в 2000;

Б) в 2002;

В) в 2004;

Г) в 2006;

Д) в 2007.

2. Основная цель центра:

А) оказание квалифицированной психолого-педагогической, медико-социальной, социально- бытовой помощи детям с ограниченными возможностями, а также обеспечение им максимально полной и своевременной адаптации к жизни в обществе, к обучению и труду;

Б) помощь в уходе за больным ребенком;

В) оказание медицинской помощи;

Г) психологическая консультация;

Д) все варианты верны.

3. Центр оснащен современным реабилитационным оборудованием, полученным по республиканским и федеральным целевым программам:

А) Дети России;

Б) Дети-инвалиды;

В) Дети и семья;

Г) Семья с детьми-инвалидами;

Д) нет верного варианта ответа.

4. Иппотерапия это:

А) занятия музыкой;

Б) развитие творческих способностей;

В) лечебно-верховая езда;

Г) один из методов трудотерапии;

Д) не верного варианта ответа.

5. В Центре работают следующие специалисты:

А) психолог;

Б) специалист по социальной работе;

В) логопед;

Г) педиатр;

Д) все варианты верны.

6. Дети проходят реабилитацию в Центре с диагнозами:

А) детский церебральный паралич;

Б) врожденный порок сердца;

В) бронхиальная астма;

Г) психические расстройства;

Д) все варианты верны.

7. Ребята и сотрудники совершили восхождение на гору Шихан, а также посетили Шумиловские водопады с помощью организации:

А) Сеть магазинов «Апельсин»;

Б) Общество «Знание»;

В) ВОС;

Г) Общество глухонемых города Октябрьского;

Д) Дворец молодежи.

8. Логопед проводит с детьми следующую работу:

А) работает по преодолению отклонений в умственном развитии, корригирует психические функции – память, внимание, речь.;

Б) проводят общий массаж, что способствует хорошему самочувствию, улучшает кровоснабжение и эмоциональный настрой у детей;

В) оказывает всестороннюю помощь детям – это и посещение на дому, индивидуальные собеседования, консультации для родителей;

Г) формируют эстетический вкус, развивают трудовые умения и навыки;

Д) развивает связную речь у детей, работает по профилактике и коррекции дефектов звукопроизношения.

9. Специалистами Центра применяются реабилитационные технологии:

А) иппотерапия;

Б) энимал-терапия;

В) музыкотерапия;

Г) лечебный массаж и лечебная физкультура;

Д) все варианты верны.

10. Специалист по социальной работе проводит следующую работу:

А) преподает офисные технологии, азы программирования, обучение работе в Интернете;

Б) оказывает всестороннюю помощь детям – это и посещение на дому, индивидуальные собеседования, консультации для родителей;

В) помогает детям отказаться от самоизоляции, налаживать контакт с другими детьми;

Г) назначает комплекс лечения;

Д) учит детей рисовать лепить, развивает воображение, наблюдательность, эстетические чувства, мелкую моторику рук.

Ситуационные задачи

1. В Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями обратилась Лиля А., 11 лет (основной диагноз: задержка психического развития и сопутствующие: миопия высокой степени, нарушение осанки). Специалистами было выявлено, что ребенок имеет маленький словарный запас, нарушение эмоцианально-волевой сферы, механической и зрительной памяти, а также низкий уровень внимания, быстрое переутомление, общую моторную неловкость, недостаточную подвижность и нарушение координации движений, проблемную ориентацию в пространстве. Лиля вела себя неадекватно: пряталась, закрывала уши, на любые действия и слова педагога реагировала отрицательно.Задача:культурное, эстетическое и физическое развитие ребенка, развитие любви и интереса к танцам и ритмическим движениям.

Медико-психолого-педагогическая комиссия назначила комплекс реабилитационных мероприятий, в которые входят занятия по программе «Хореаграфической студии «Рассвет». Основной идеей этой программы является обучение детей элементам классического и народного танца, привитие интереса к танцам. В результате систематического применения физических упражнений в хореографии воздействие на организм является корректирующим, что позволяет детям улучшать двигательные функции организма, и, принимая участие в играх, показывать наработанные движения, которые они не способны были воспроизвести на начальном этапе реабилитации. После прохождения занятий Лиля А. смогла разучить комплекс ритмичных упражнений, несколько логоритмичных упражнений на хореографических этюдах для релаксации, благотворно влияющих на психоэмоцианальную сферу. У нее улучшилась походка, осанка, она стала более самостоятельно проявлять свои познания, фантазию.

2. В Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями обратилась Даша Ш., 7 лет, у которой был отмечен низкий уровень речевой моторики (в связи с тяжестью ограниченного поражения центральной нервной системы). Девочке были назначены: занятия артикулярной гимнастикой, активный и пассивный массаж речевых органов, а также пальчиковая гимнастика. В результате прохождения курса реабилитации у нее улучшилось произношение отдельных звуков, что в целом привело к улучшению разборчивости устной речи. После занятий со специалистами у Даши Ш. развилась мелкая моторика рук, как следствие, увеличились двигательные возможности пальцев рук, что в свою очередь обеспечило успешное овладение письменной речью.

3. В Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями обратился Александр П., 6 лет, диагноз детский церебральный паралич: нарушена речь, бездействуют нижние конечности, нарушена подвижность кистей рук. Ребенку была назначена творческая реабилитация: занятия по изобразительному искусству. В процессе художественного творчества у детей развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие и художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по изобразительному искусству значительно увеличили подвижность кистей рук, ребенок освоил различные техники работы с бумагой и красками. Работа сопровождается проговариванием отдельных слов, трудных для произношения.

4. В Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями обратился Павел М., 8 лет, диагноз: врожденный порок сердца, который сопровождался общим ослаблением здоровья. Ребенок отличался замкнутостью, отчужденностью от сверстников, необщительностью. В рамках проведения программы «Игра – это искра» специалисты Центра проводили групповые игровые занятия, на которых дети знакомились с играми, учились выполнять правила и с удовольствием играли. Павлу М. также назначили эти занятия. Участие в них помогло мальчику развить общительность, умение договариваться. Ведь огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

5. В Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями обратился Рома, 7 лет, диагноз ДЦП (нарушена речь, нарушена подвижность кистей рук,  нижние конечностей, отстает в умственном и психическом развитии). Специалисты центра порекомендовали иппотерапию (лечебно-верховую езду), как один из видов физического воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями. Целью этих занятий является достижение реабилитационного эффекта, заключающегося в улучшении ряда психофизических показателей и морально-волевых качеств детей с нарушением интеллекта, приобщение их к видам труда, связанным с уходом за лошадью. Они способствуют развитию силы, ловкости, координированности и точности движений. Мальчик после общения с лошадью значительно улучшил показатели как физического так и психического развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: