Инвалидность
Инвалидность у детей
Реабилитация
Цель реабилитации
Социальная реабилитация
Объект социальной реабилитации
Субъект социальной реабилитации
Социально-медицинская реабилитация
Социально-психологическая реабилитация
Профессиональная реабилитация
Вопросы для контроля
1. Дайте определение понятию инвалидность.
2. Что такое детская инвалидность?
3. Перечислите причины детской инвалидности.
4. В чем суть изменения подхода к триаде "ребенок - общество - государство"?
5. В чем заключается сущность социальной реабилитации?
6. Дайте определение объекта и субъекта социальной реабилитации.
7. Назовите виды социальной реабилитации
Тесты
1. Инвалидность – это:
А) комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса, девиантного поведения личности;
Б) обеспечение условий для участия в жизни общества детей, чьи возможности окончательно признаны, как допускающие обучение лишь практическим навыкам;
|
|
В) нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
Г) человек, достигший определенного возраста;
Д) нет верного варианта ответа.
2. В структуре детской инвалидности преобладают заболевания:
А) заболевания внутренних органов;
Б) психоневрологические заболевания;
В) заболевания опорно-двигательного аппарата;
Г) нарушения зрения;
Д) нарушения слуха.
3. Причины, способствуют возникновению инвалидности у детей:
А) ухудшение экологической обстановки;
Б) неблагоприятные условия труда женщин;
В) высокий уровень заболеваемости родителей;
Г) рост травматизма и отсутствие условий и культуры здорового образа жизни;
Д) все варианты верны.
4. Сущность реабилитационной деятельности заключается в:
А) развитие духовных и физических способностей ребенка;
Б) содействие в получении соответствующей школы образования, включая подготовку к нему;
В) обеспечение условий для участия в жизни общества детей, чьи возможности окончательно признаны, как допускающие обучение лишь практическим навыкам;
Г) содействие в выполнении соответствующей деятельности, при невозможности получения прогрессивного образования (при выполнении неквалифицированной работы);
Д) все варианты верны.
5. Социальная реабилитация это:
А) поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а также душевного равновесия;
|
|
Б) облегчение бытовых и жилищных условий, организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни;
В) комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, безработные), девиантного поведения личности (несовершеннолетние, лица, страдающие алкаголизмом);
Г) заинтересованное осмысление не только своих собственных задач, но и мотивационно окрашенное моделирование себя в предстоящем, прогнозируемом восстановлении личности ребенка, способствующего восстановлению общего с ним смыслового поля;
Д) нет верного варианта ответа.
6. Выделяют основные виды социальной реабилитации:
А) социально-медицинская;
Б) социально-психологическая;
В) профессиональная;
Г) первые три варианта верны;
Д) нет верного варианта ответа.
7. Профессиональная реабилитация включает в себя:
А) профессиональную ориентацию, образование, профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство;
Б) восстановительную реконструктивную терапию, протезирование, ортезирование, стационарное и санаторно-курортное лечение, обеспечение медико-социального патронажа различных групп населения и т.д.;
В) повышение уровня психического здоровья, оптимизацию внутрисемейных отношений, информирование о потенциальных возможностях личности, ориентирование на самореабилитацию личности и семьи, обучение родителей приемам организации психокоррекционной работы с детьми, содействие пожилым гражданам в адаптации к новым условиям и обретении уверенности в себе;
Г) нет верного варианта ответа;
Д) все варианты верны.
8) Социально-медицинская реабилитация включает в себя:
А) повышение уровня психического здоровья, оптимизацию внутрисемейных отношений, информирование о потенциальных возможностях личности, ориентирование на самореабилитацию личности и семьи, обучение родителей приемам организации психокоррекционной работы с детьми, содействие пожилым гражданам в адаптации к новым условиям и обретении уверенности в себе;
Б) профессиональную ориентацию, образование, профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство;
В) восстановительную реконструктивную терапию, протезирование, ортезирование, стационарное и санаторно-курортное лечение, обеспечение медико-социального патронажа различных групп населения и т.д.;
Г) социальную адаптацию;
Д) нет верного варианта ответа.
9. Социально-психологическая реабилитация включает в себя:
А) профессиональную ориентацию, образование, профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство;
Б) повышение уровня психического здоровья, оптимизацию внутрисемейных отношений, информирование о потенциальных возможностях личности, ориентирование на самореабилитацию личности и семьи, обучение родителей приемам организации психокоррекционной работы с детьми, содействие пожилым гражданам в адаптации к новым условиям и обретении уверенности в себе;
В) обучение навыкам самообслуживания;
Г) восстановительную реконструктивную терапию, протезирование, ортезирование, стационарное и санаторно-курортное лечение, обеспечение медико-социального патронажа различных групп населения и т.д.;
Д) все варианты верны.
10. Субъекты социальной реабилитации:
А) государство;
Б) общественные и общественно-политические объединения;
В) фонды;
Г) органы местного самоуправления;
Д) все варианты верны.