Приемка автомобилей в ремонт производится приемщиком авторемонтного предприятия совместно с представителем заказчика и оформляется приемо-сдаточным актом. Приемщику разрешается вскрывать отдельные агрегаты установки степени изношенности автомобиля, его агрегатов и комплектности. После приемки автомобиль поступает на склад ремонтного фонда и хранится там до тех пор, пока не будет направлен для ремонта в соответствующие цехи.
Очистка объектов ремонта
Наружная мойка автомобилей и агрегатов производится в специальной моечной камере или ручным способом с помощью струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к пистолету. При тщательной мойке автомобилей применяют различные моющие растворы, которые удаляют промасленную грязь, жировую пленку, накипь, нагар и другие виды отложений. Они представлены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1.
Моющие растворы для обезжиривания деталей
| Компоненты
| Содержание компонентов в растворе для мойки деталей,% | ||||
| из чугуна и стали
| из сплавов алюминия
| ||||
| 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | |
| Кальцинированная сода Каустическая сода Тринатрийфосфат Нитрит натрия Жидкое стекло Хромпик Хозяйственнoe мылo | 5,50 0,75 1,00 - - - 0,15 | - 2,00 5,00 - 3,00 - - | 10,00 - - - - 0,10 - | - 0,10-0,20 - 0,15-0,25 - - - | 1,00 - - - - 0,05 - |
Для обеспечения высокого качества мойки необходимо соблюдать заданную температуру раствора. Для указанных в таблице 3.2.1. растворов она находится в пределах 80-90°С. Хромпик или нитрит натрия добавляют в раствор для предохранения деталей от коррозии, а тринатрийфосфат для ускорения очистки. После мойки растворами, содержащими каустическую соду, детали тщательно промывают горячей водой.
Промышленность выпускает, как было указано ранее, различные синтетические моющие вещества. Их применяют для мойки деталей, изготовленных ящичных металлов и сплавов. После мойки детали не надо ополаскивать водой так как растворы сульфонол, ДС-РАС, ОП-7 не вызывают коррозии черных и цветных металлов и не токсичны. Мойку сульфонолом осуществляют при 20-40°С, раствором ДС-РАС - при 80-90°С, а раствором ОП-7, ОП-10 -не выше 70-75 С.
Качество моечно-очистных работ оценивается степенью удаления всех видов загрязнений. Контроль осуществляется визуально (осмотром), протиранием бумагой, салфетками и другими способами.
При мойке автомобиля, агрегатов и деталей не следует допускать попадания грязи в смежные цехи, а сточных вод в городские коммуникации и водоемы без предварительной химической и биологической очистки. Примером рационального решения данных вопросов являются установки для мойки автомобилей, работающие по автономной замкнутой системе использования моющих растворов. Применение таких установок значительно улучшает санитарно-гигиенические условия труда рабочих на участках мойки, исключает загрязнение сточных вод ремонтных предприятий.






