Типовой проект удовлетворяет настоящим требованиям и не требует какого-либо расширения или реконструкции. Площади, занимаемые участками мастерской, берем из справочника и расчет их не производим. Данные сводим в ведомость оборудования. Приложение, таблица 2.
Площади находим на примере механо-сборочного участка [2]
Fмойкиуч=(Fоб+Fм)*s (2.36)
где: Fоб, Fм - площади занимаемые оборудования и машинами, м2
s - коэффициент, учитывающий рабочие зоны и перерасходы мойки.
F мойки yм = (4,53 + 100) * 4 = 418,12 м2
Остальные рассчитываются аналогично.
В итоге имеем: Fобщ.рем.мастерск. = 1050 м2
Расчет сводим в таблицу.
Таблица 2.12.
Сводные данные по расчету площадей.
|
| |||||
| Наименование участка | Площадь под машины, м2 | Площадь под оборудование, м2 | Коэффициент, учитывающий использование площадей | Расчетная площадь участка м2 | Площадь, принятая при планировки мастерской, м2 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Механосборочный | 100 | 4,53 | 4 | 418,12 | 450 |
| Дефектации ремонта и комплектации | - | 17,9 | 4 | 71,6 | 72 |
| Ремонта топливной аппаратуры | - | 7,66 | 4 | 30,64 | 34 |
| Кузнечно-термический | - | 8,2 | 5 | 41 | 40 |
| Комната отдыха | - | - | - | 24 | 24 |
| Инструментальный | - | 12 | 3 | 36 | 36 |
| Станочный | - | 23,06 | 3,5 | 80,71 | 81 |
| Нормировочный | - | 5,8 | 4 | 23,2 | 24 |
| Техническое по- мещение | - | - | - | 50 | 50 |
| Моики и обкатки двигателей | - | 16,1 | 4,5 | 72,45 | 72 |
| Газоэлектросва- рочный | - | 4,7 | 5 | 23,5 | 24 |
| Итого | 871,22 | 1050 | |||
Площадь мастерской, кроме указанных в таблице, включает еще площади конторских помещений и санузлов. Из типовых проектов установ-лено: площадь конторы 15…20 м2, площадь санузла и бытовки 40…50 м2. Принимаем площадь конторы 20 м2', санбытузла 50 м'2.
Тогда полная площадь мастерской будет равна:
Fпол=941,22 м2
Плошадь существующей ЦРМ равна 1050 м, которая не должна отличаться от расчетной более чем на 15%.
= 0,11, т.е.11%, это удовлетворяет требованиям.
Технологический процесс ремонта машин
Существенное влияние на качество ремонтных работ оказывают подго-товительные операции, которые должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями. Установленный порядок ремонта автомобилей и агрегатов должен обеспечивать не только получение исправные и надежных шин но и оптимальные трудовые и материальные затраты.
Технологический процесс, применяемый при ремонте автомобиля, зависит от объема, организационной формы производства и условий выполнения ремонтных работ.
После приемки в ремонт автомобиль направляют на склад ремонтного фонда, затем осуществляют наружную мойку и разбирают автомобиль на агрегаты. Снятые агрегаты и узлы (сборочные единицы) разбирают на детали и подвергают чистке и мойке. Далее осуществляют дефектовку деталей и сортируют их на годные, требующие ремонта, и не годные. Годные детали поступаютна склад комплектовки, а затем - на сборку агрегатов.
Детали, требующие ремонта, направляют в соответствующие цехи и участки для их восстановления. Восстановленные детали поступают на склад комплектовки. Негодные детали направляют на склад металлолома, а взамен их изготовляют новые или берут запасные детали со склада. Подобрав для агрегата все детали, его собирают и испытывают, если необходимо, устраняют дефекты и после окрашивания направляют на общую линию сборки автомобиля. Одновременно осуществляют ремонт рамы, кабины и оперения, которые поступают на общую линию сборки.
Собранные из агрегатов, узлов и деталей автомобиль подвергают испытанию, устраняют обнаруженные дефекты, далее осуществляют наружную
мойку, окрашивание и предъявляют отделу технического контроля. Годный и принятый автомобиль направляют на склад готовой продукции.






