Комплектование деталей

Сложность капитального ремонта заключается в том, что сборка автомо­биля осуществляется из деталей, имеющих в пределах допуска различные раз­меры, например детали годные, с допустимыми износами, восстановленные до номинальных и ремонтных размеров, а также новые детали. Такое различие в размерах обуславливает не только подгонку деталей по сопряжению, но и предварительное их комплектование. Комплектование заключается в подборе деталей данного узла, механизмов по однородности их размеров, а если необ­ходимо, то и по массе. Приходится осуществлять ряд пригоночных работ, с тем, чтобы облегчить сборку соединений.

Процесс комплектования включает следующие работы: подбор деталей по размерам и массе, выполнение пригоночных работ по отдельным деталям, подачу скомплектованных узлов на сборку.

При подборе деталей необходимо обеспечить заданный характер посад­ки. Поэтому в авторемонтном производства наряду с методом полной взаимо­заменяемости используют групповую взаимозаменяемость, метод регулирова­ния с применением регулировочных прокладок и шайб, метод селективного подбора деталей. Для некоторых ответственных сопряжении метод селектив­ного подбора является основным, позволяющим получить необходимую точ­ность сборки при экономически целесообразной точности обработки сопря­гаемых деталей.

Сущность селективного метода заключается в том, что детали, восста­новленные с широкими технологически возможными допусками, сортируют на равное число групп. В каждую группу комплектуют детали с более узкими допусками, а сборку их осуществляют по одноименным группам. Селективный метод обеспечивает взаимозаменяемость деталей внутри каждой группы.

Для некоторых ответственных деталей (поршни, шатуны и другие дета­ли) кроме подбора по размерам осуществляют комплектование и по массе.

При комплектовании ряда деталей производят некоторые пригоночные работы. Наиболее часто осуществляют припиловку, шабрение, притирку, по­лировку, развертывание, прогонку резьбы, зачистку заусенцев.

Комплектовочные работы оказывают большое влияние на качество и на­дежность отремонтированных автомобилей. Опыт работы ремонтных пред­приятий показывает, что у некоторых собранный при ремонте соединений имеются отступления от установленных зазоров и натягов. Даже в таком от­ветственном соединении, как цилиндр-поршень, наблюдаются посадки с натя­гом или с большим зазором.

Для повышения качества и надежности отремонтированных автомоби­лей комплектовочные работы должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями. Исследованиями МАДИ установлена целесообразность комплектования с предварительной сортировкой деталей по размерам, массе и другим параметрам, что повышает долговечность соединений в 1,5-1,7 раза.

На крупных ремонтных предприятиях организуется центральное ком­плектовочное отделение с постами подбора соединений, узлов и агрегатов, а также специальные отделения по предметному признаку, которые располага­ются на участках по ремонту электрооборудования, приборов питания, кузо­вов и др. работа в комплектовочном отделении должна осуществляться в тес­ном взаимодействии с дефектовочным отделением, складом запасных частей, цехом восстановления и изготовления деталей, а также с постами сборки. По­дачу комплектов деталей на посты сборки осуществляют внутризаводским транспортом (тележки, электро- и автокары, подвесной конвейер). Поданные комплекты должны собираться без дополнительной подгонки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: