Трансляция (выравнивание) целей Программы

Главная цель и соответствующие ей стратегические задачи (программные цели) должны быть выровнены по отраслям (секторам экономики), регионам (федеральным округам и субъектам Российской Федерации) и организациям, т.е. должны стать основой отраслевых (секторальных), региональных и корпоративных программ действий по улучшению условий и охраны труда. Для небольших организаций достаточно обычных планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, реализуемых по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития России.

Контроль на локальном, территориальном и региональном уровнях социального партнерства будут осуществлять трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации. Общий, генеральный контроль целевых показателей эффективностиотраслевых и региональных программ будет осуществлять Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

Ход реализации Программы (степень прогресса или отклонения от программных целей) будет ежеквартально рассматриваться на Координационном совете Минздравсоцразвития России и далее – на Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Миссия менеджмента – довести стратегический замысел Программы (программные цели и задачи) до каждой единицы управления. Это значит, что Программа действий по улучшению условий и охраны труда будет доведена до каждого работника с целью воплощения на каждом рабочем месте. Выравнивание Программы (синхронизация ее целей и структурных компонентов) должно быть обеспечено путем транслирования стратегических целей и задач федерального уровня управления на другие звенья организационной цепи реализации единой политики охраны труда: Правительство Российской Федерации (включая РТК) – Минздравсоцразвития России (включая Роструд, Роспотребнадзор и ФСС) совместно с заинтересованными министерствами – субъекты Российской Федерации (включая трехсторонние комиссии) – конкретные организации (работодатели и работники).

В этой связи, задача менеджмента Программы – как можно глубже интегрировать проводимую политику в общество, а именно, контролировать прохождение норм федеральных законов, постановлений, распоряжений, поручений, решений, рекомендаций и других управляющих сигналов, связанных с реализацией политики охраны труда, через все ключевые звенья приведенной выше организационной цепи до самого низа: координаторы трехсторонних комиссий, руководители профсоюзов и работодательских организаций, директора предприятий. Персонификация распределяемой ответственности и соответствующее информационное сопровождение в СМИ проводимой политики, а также своевременные корректирующие вмешательства, помогут избежать возможные искажения и отклонения от намеченной стратегической цели.

Таким образом, у всех участников должно быть ясное понимание, что ключевым элементом успеха стратегического управления Программой является сквозная трансляция ее программных целей. Ясно и однозначно сформулированные стратегические цели Программы являются основой для целеполагания других уровней (регионального, территориального и локального) организации исполнения политики. Цели Программы действий по улучшению условий и охраны труда должны быть переведены в столь же конкретные и ясные стратегические цели для регионов, секторов экономики и организаций, с тем, чтобы Программа реализовывалась без отклонений.

На локальном уровне социального партнерства в фокусе постоянного внимания должны находиться планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, составленные работодателями вместе с представителями работников по итогам аттестации рабочих мест. Согласно законодательству, ответственность за реализацию этих планов несут руководители организаций.

Финансовые источники, структура Плана
мероприятий, бюджетирование проектов

Для решения задач, предусмотренных Программой, в части построения системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками планируется использовать средства, предусмотренные бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год и проектом бюджета Фонда на 2008-2010 годы и направляемые на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов, в сумме: 2007 г.- 497 860,0 тыс. руб.; 2008 г.- 532 710,2 тыс. руб.; 2009г.- 567 336,4 тыс. руб.

Источниками финансирования мероприятий Программы, региональных и отраслевых программ улучшения условий и охраны труда, также являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства других государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные источники.

Для удобства исполнения и контроля Программа действий по улучшению условий и охраны труда структурирована на пять агрегированных компонентов (пять программных блоков):

1. Совершенствование нормативной базы по охране труда, модернизация государственных нормативных требований охраны труда, создание методических руководств, правил и инструкций, проведение НИОКР по модернизации технических средств охраны труда;

2. Создание информационной системы управления профессиональными рисками на рабочем месте (Реестры аттестации рабочих мест и электронные Карты профессионального маршрута работника);

3. Информирование населения в области охраны труда и профессиональных рисков, пропаганда культуры труда и здоровья на работе, популяризация мер по охране труда;

4. Развитие и оснащение инспекционной сети государственного надзора и контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда. Совершенствование процесса обучения специалистов по охране труда, создание федеральной и региональной сети информационно-консультативных центров по охране здоровья работников и безопасности труда;

5. Разработка и реализация региональных и отраслевых программ улучшения условий и охраны труда. Развитие социального партнёрства и корпоративной социальной ответственности, разработка и внедрение корпоративных программ охраны здоровья работников и управления профессиональными рисками на рабочих местах.

Данные компоненты (блоки) будут реализованы в рамках отдельных проектов с собственными задачами, целевыми индикаторами, сроками и бюджетами, определенными в Плане мероприятий Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Бюджетирование, ориентированное на результат, будет организовано путем разделения программных целей на целевые индикаторы (показатели) результативности проектов, определенных Планом мероприятий. Путем логической привязки задач каждого проекта к целевым индикаторам самой Программы будет обеспечено выравнивание всего Плана мероприятий с общей стратегической целью Программы. Степень достижения целевых показателей станет основой оценки бюджетной эффективности каждого проекта.

Проектные риски исполнения Программы (т.е. риски отклонений по качеству, срокам, объемам, бюджету и т.д.) будут контролироваться группой реализации проектов, которая выступит стратегическим менеджером Программы. Под каждый проект (блок Программы) Группа реализации проектов может привлечь персонального менеджера (эта может быть организация или профессиональный консорциум), проектные менеджеры в свою очередь будут отвечать за оперативный ежедневный контроль индикаторов результативности своего компонента Программы в соответствии с согласованной на Координационным совете проектной матрицей.

Выбор исполнителей работ по реализации программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.05.

Для внешнего надзора за ходом выполнения Программы Координационный совет Минздравсоцразвития России привлечет группу мониторинга из независимых экспертов, отчеты которых могут представлять интерес для широкой аудитории, включая общественность и аудиторов Счетной платы.


Приложение

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: