Анализ на основе учёта полной себестоимости и «Директ-костинга»

 

Выполнить расчёты по системе «Директ-костинг», рассчитать точку безубыточности, объём продаж на заданную прибыль. Полученные данные представить в таблице 8.

Таблица 8 - Расчёт прибыли на основе переменных затрат по системе «Директ-костинг»

Показатели

Сумма, руб.

На единицу На программу
1 2 3 4
1. Выручка от реализации продукции 318,69 2151195,23
2. Переменные затраты, всего в том числе: 131,12 885072,71
2.1. На материалы 67,84 457933,50
2.2. Основная заработная плата производственных рабочих 34,7   234244,57  
2.3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 4,51 30451,79
2.4. Отчисления на социальные нужды 10,20 68821,05
2.5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (30% этих расходов) 13,87 93621,80
3. Маржинальный доход 187,57 1266122,52
4. Постоянные затраты, всего в том числе 125,89 849762,15
4.1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (70% этих расходов) 32,36 218450,86
4.2. Общепроизводственные расходы 75,39 508878,53
4.3. Общехозяйственные расходы 5,90 39821,58
4.4. Коммерческие расходы 12,24 82611,18
5. Прибыль 61,68 416360,37

 

 1) расчет точки безубыточности (определение объёма продукции, который необходимо продать предприятию, чтобы достичь критической точки) проводят по следующей формуле:

Точка безубыточности в натуральном выражении = Постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции                                                                                    (137)

Точка безубыточности в натуральном выражении = 849762,15/ 187,57 = 4530 ед.

2) объема продаж на заданную прибыль рассчитывают следующим образом:

Объем продаж на заданную прибыль = (Постоянные затраты + Прибыль)/ Маржинальный доход на единицу продукции                                                                                    (138)

Объем продаж на заданную прибыль = (849762,15+ 416360,37) / 187,57 = 6750 ед.

Точка безубыточности – это объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка, поэтому, начиная с объема выпускаемой продукции равного 4530 единиц, предприятие начинет получать прибыль. Чтобы достичь прибыль, равную 416360,37 руб., объем продаж предприятия должен составить 6750 единиц. График определения критической точки представлен на рисунке 1 /Приложение 2/.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: