Главной особенностью школы является воспитание детей на народных традициях, на традициях школы, которые очень богаты воспитательным потенциалом

Традиции школы: День Знаний. День Учителя, День самоуправления, Вечер встречи выпускников, День открытых дверей, Музейные часы, Интеллектуальный марафон, Месячник военно-патриотического воспитания, Месячник «Природа и мы», Вахта памяти, Последний звонок, Науруз, Сомбелә, Сабантуй. Праздник Урожая школы

Приоритетным направлением деятельности является гражданско-патриотическое воспитание. – через систему получения знаний на уроках, классных часах, через систему взаимодействия с музеем истории школы

Музей школы – центр гражданско-патриотического, нравственного воспитания школы. Совет музея под руководством руководителя ведёт переписку с родственниками учителей и шакирдов, с бывшими учениками школы.. На музейных уроках, которые проводятся 1 раз в четверть и на классных часах, ученики школы изучают историю медресе Буби и школы, выполняют научно-исследовательские работы, материалы музея используются на уроках литературы, истории, Учащиеся каждого класса ведут поисковую работу о выпускниках и истории школы, ведут летопись своего класса. Материалы оформляются в альбоме, которые становятся экспонатами школьного музея. По инициативе и под руководством совета музея ежегодно 2 раза в год ученики приводят в порядок могилы мугаллимов и шакирдов. Экскурсоводами музея проводятся мероприятия, экскурсии для учащихся  и для гостей. В школе и в селе под руководством музея и школы организуются вечера памяти, юбилейные торжества мугаллимов, учителей и учащихся медресе и школы.

в 2010 ом году - вечер памяти поэта Динара Абдуллина прошли с большой подготовкой и организованно. 

В 2011 году ведётся работа по подготовке юбилейных торжеств, посвящённых 230 летию открытия медресе, 200 летию официального признания учебного заведения, 140 летию руководителя медресе Габдуллы Буби, 145 летию другого брата – руководителя Губайдуллы Буби и 100 летию «чёрного юбилея» закрытия медресе Буби, который в начале 20 века был одним из самых передовых мусульманских учебных заведений России и образование, полученное в Буби приравнивалось институтскому. Учащиеся школы знают историю своей школы и гордятся ею.

В результате планомерной работы в области национального образования наблюдается рост участия учащихся в различных конкурсах: участие в конкурсе “Зирәк тиен”, а Хамидуллина Алиса ученица 10 класса заняла 3 место в республиканском конкурсе сочинений “Мой любимый учитель” (рук. Салахиева Ф.К.).

Воспитание патриотизма и гражданственности ведётся от воспитания любви к своей школе, к селу, району – к воспитанию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

В рамках акции «Забота» ученики школы оказывают тимуровскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам трудового фронта.

 Ежегодно в школе проходит месячник спортивной, оборонно-массовой работы, посвящённый Дню защитника Отечества. Организованно проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны тружениками тыла и с ветеранами Советской Армии. Второй год в школе проводится День Героев Отечества. В этом учебном году ребята встретились с ветеранами Военно-Морского флота, в прошлом году с воинами интернационалистами. Обе встречи произвели неизгладимое впечатление и надолго остались в памяти ребят. Каждый день в спортзале школы проводится пятнадцати минутное построение, где мальчики и юноши получают навыки начальной военной подготовки, гигиенические и спортивные навыки. Традиционно перед днём защитника Отечества юноши принимают участие в соревнованиях «А ну-ка парни», мальчики «Вперёд мальчишки!»,  традиционно проходят Уроки мужества.

Цель работы гражданско-патриотического воспитания помочь детям осознать как нравственную ценность – причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. В школе ежегодно проводится много мероприятий посвящённых Победе в Великой Отечественной войне. Вечера и литературные композиции, встречи с ветеранами войны и тыла, поисковая деятельность, ухаживание за памятниками, исторические турниры – традиционные мероприятия школы. Ежегодно 9 мая для жителей села школа организует торжества посвящённые этой  великой дате: проведение митинга, Вахты памяти, концерта, учащиеся и учителя школы считают своим долгом перед памятью Героев войны. В прошлом учебном году в акции «Колокола Памяти» приняли участие 25 школьников, научно-исследовательские работы посвящённые участникам Великой Отечественной войны проделали 6 учеников, участвовали в районном конкурсе стенгазет «Наш герой – Асаф Абдрахманов», в конкурсе «Песня в военной шинели» где заняли 1 место, а в конкурсе «Поэзия моя – ты из окопа» получили Гран –при.

Гражданско-патриотическое воспитание проводится и через экологическую деятельность. Традиционно наши школьники принимают участие в акциях, проводимых национальным парком «Нижняя Кама» и Кичкетанским заказником: «Марш парков», «Покормите птиц зимой» в региональной научно – практической конференции «Экология и мы»

 В школе организуются конкурсы на лучшую кормушку, лучший скворечник, традиционным является экологический месячник в апреле-мае «Природа и мы». В течение месячника в школе проходят экологические конференции, вечера, классные часы, организуются трудовые десанты по очистке и работа в пришкольном участке. Школа выращивает достаточно овощей и ягод для школьной столовой, заготавливает фитосбор.

Школа является инициатором экологических субботников в сельском поселении. Коллектив ежегодно принимает участие по очистке территорий школы, улиц сельского поселения по месту жительства учащихся организовав экологические отряды, по очистке территории «Медресе куле», участка бывшей школы и санатория, берегов реки Бобинка, чистит участок вокруг сельского кладбища, учителя и работники школы вдоль трассы

В течение года в школе организуются мероприятия природоведческого характера («Осень- праздник природы», Науруз, День птиц, День Земли и т.д)

 Работа по программе «Образование и здоровье школьников» ведётся с 2000 года.

На педагогических совещаниях ежегодно рассматриваются вопросы организации горячего питания, спортивно-массовой работы в школе, реализации программы «Здоровье», проходят конкурсы кабинетов содействующих укреплению здоровья. В ноябре 2010 года школа обобщила опыт на районном семинаре учителей физкультуры и заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Развитие системы здоровьесберегающей деятельности современной школы в рамках новых государственных образовательных стандартов»

На  общешкольных родительских собраниях рассматриваются и обсуждаются  вопросы организации горячего питания, летнего труда и отдыха, охраны жизни и здоровья учащихся, развития познавательной активности учащихся.

С учащимися в рамках реализации программы «Здоровье» в течение учебного года проводятся оздоровительные мероприятия: это и уроки с применением здоровьесберегающих технологий, подвижные переменки на свежем воздухе, ежедневная утренняя зарядка, прогулки, игры на свежем воздухе в начальных классах и группе продлённого дня, организуется отдых детей в оздоровительном лагере, большое внимание уделяется озеленению школы   , традиционны месячники ЗОЖ, безопасности, школьная спартакиада, фестиваль театров здоровья, внутришкольные  конкурсы в рамках конкурса «Лучший класс года»: «Самый здоровый», «Самый спортивный». В спортивных секциях и кружках занимаются 50% учащихся. Особый интерес учащихся привлекли раздельные беседы мальчиков и девочек с фельдшерами Иж-Бобьинского и Иж-Байкинского ФАП.

.По результатам ежегодных медосмотров учащиеся распределены по группам здоровья следующим образом: в 2010 году 82 ученика во 2 группе здоровья, 1-1, 4 в третьей группе

 Наблюдается увеличение количества учащихся в основной физкультурной группе на 3,6%. Заметен   переход специальной группы в подготовительную, подготовительной в основную.

По результатам медосмотра у 16 детей – нарушение осанки, 8 детей с нарушением зрения, заболевания желудочно кишечного тракта у 2, сердечно сосудистой системы у двух детей, в течение пяти лет школа не останавливалась на карантин по случаю гриппа.

В школе уделяется большое внимание формированию, сохранению и укреплению физического, социально-нравственного здоровья. Осуществляется контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, рациональное питание, рациональная организация учебно-воспитательной деятельности, включение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом. В школе созданы условия для сохранения здоровья учащихся:

· обучение организовано в одну смену;

·  в 7-45 по утрам организована общешкольная гимнастика;

· на каждом уроке для учащихся проводятся физкультминутки;

· введены три большие перемены для обеда обучающихся;

· после второго и после третьего уроков проводятся динамические паузы для учащихся начальной школы.

На каждого ученика в школе заведен «Паспорт здоровья», в который ежегодно заносятся результаты диагностики физической подготовленности и здоровья учащихся. Организация и рацион питания учащихся согласовывается с органами Госсанэпиднадзора. На каждый день составляется меню, которое согласовывается с директором школы. В ежедневном рационе питания учащихся присутствуют мясные блюда, салаты из свежих овощей, систематически включаются мясные и молочные блюда, витаминные чаи.

Школе  в 2006 году присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью бронзового уровня».

Ещё одним приоритетным направлением работы школы является работа с одарёнными детьми. Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребёнка в процессе творческой деятельности – главная задача воспитательной деятельности. Коллектив школы работает под девизом «Не искореняй недостатки, помоги ребёнку подняться, а распрямиться он сам». В течение года в школе реализуется много творческих проектов: это «Школьная газета» и «Школьное радио», КВН, выставки, конкурсы, где ребята могут реализовать свои творческие способности. Учащиеся школы принимают активное участие в республиканских и районных конкурсах, многие являются победителями творческих и и научных конкурсов

 

  

               2008/09 2009/10      2010/11

Кенгуру    52 47       31

Русский мед. 46 56       43

Мудрая белка 40 44       37

Британский булл. 36       20

Колосок                                38

Зубренок                               40

Инфознайка                         34

 

 Результаты работы с одарёнными детьми: 2009-2010 учебном году участников – 58, 1 место -14, 2 – 7, 3-6 учеников, 2010-2011 учебном году – 54 уч., призовых мест - 19

В 2010-2011 учебном году увеличилось количество участников международных и республиканских конкурсов: что является результатом целенаправленной работы по развитию познавательной активности детей учителями – предметниками. Впервые 40 учеников приняли участие в международных конкурсах по естествознанию, физике, информатике.

В кружках дополнительного образования занимаются 75 учащихся (90%) Результативно работают танцевальный кружок (ЦВР), кружок по волейболу (ДООЦ). Танцевальный коллектив «Мизгел» уже несколько лет подряд является победителем фестиваля детского творчества «Весенний звездопад» в номинациях народного и эстрадного танцев. В конкурсе посвящённом 65 летию Победы коллектив стал обладателем Гран-при в районном конкурсе «Поэзия моя, ты из окопа». Особенно популярны среди детей кружки информатики и Театр моды.

В школе работает филиал музыкальной школы. Его посещают 19 человек. Учащиеся музыкальной школы принимают участие в различных региональных музыкальных конкурсах. Особых успехов достигли Хамидуллины Гульназ и Гульчачак – дуэт «Голлэр», победители районного конкурса «Песня в военной шинели» и региональных музыкальных конкурсов.

На базе нашей школы работают спортивные секции по волейболу, баскетболу.Воспитанники этих секций в, 2009-2010 году 5 призовых мест, в 2010 уч.году – 3 места. Наши девочки самые сильные волейблистки и баскетболистки А ученица 7 класса Галлямова Э. стала лучшей нападающей по баскетболу среди учащихся 5-9 классов (рук. Гараева Л.Р.).

С 2007 года в конце учебного года проводится Праздник Урожая школы. Здесь награждаются дети, которые достигли успехов в учёбе, в творческих делах, за спортивные достижения, победители различных конкурсов, олимпиад. Ежегодно большинство учеников и учителей школы, а также и родители выходят на сцену Сельского дома культуры – как победители различных номинаций (переживание ситуации успеха – эта задача ставится перед организаторами). Коллектив школы выражает благодарность за поддержку одаренных детей руководителю «Ижстройсервис» Минагулову Р.А. и Закирову Р.Г.(предыдущему руководителю СМС) и надеемся на их дальнейшую всестороннюю поддержку

Работа с родителямиосуществляется  по программе взаимодействия с семьями обучающихся «Семья и школа».

В течение года ведется работа с родителями, цель которой дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации, классных руководителей, индивидуальные беседы, родительские лектории, беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, профилактики правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Классные руководители 2 -11 классов реализуют антинаркотическую профилактическую программу с родителями «Путь к успеху». Члены родительского комитета приглашаются на Совет профилактики, где принимают участие в рассматривании вопросов поведения и учебы обучающихся. Родители привлекаются к совместной деятельности в общешкольных, внутриклассных мероприятиях. В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», «День пожилого человека», «Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники, тематические дискотеки, организация экскурсионных поездок

. В ходе изучения социального состава семей было выявлено

- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;.

- уменьшение количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей

Выявлены и поставлены на учет как неблагополучные семьи на начало 2010-2011 учебного года 6 семей: Лёвиных, Насибуллиных, Фатыховых, Наумовых, Галиахметовых, Хайбуллиных. В школе обучаются 21 детей из неполных, 13 из многодетных, 23 из малообеспеченных семей. Под опёкой находятся 2 ребёнка. Ведётся плановая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, они находятся под контролем классных руководителей и Совета профилактики. Но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний родителями дети которых находятся в группе риска остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, необходимо активнее привлекать родителей к школьной жизни, найти новые возможности разнообразить формы работы с родителями.

В прошлом учебном году в КДН на учете состояло три неблагополучных семьи:Насибуллины, Лёвина, Фатыховы.. 27 июля 2010 года семьи Фатыховых  и Насибуллиных были сняты с учета КДН в связи с тем, что в результате проводимой профилактической работы в семьях наблюдались стабильные положительные изменения. Семье Лёвиных был продлен учет КДН на 1 год. В начале октября 2010 года семья лишена родительских прав, в настоящее время дети находятся в приюте.

Для профилактики правонарушений и негативных явлений среди подростков, табакокурения, алкоголизма, наркомании ведётся работа по программе «Профилактика» в содержание которого входят составление паспорта социальной среды села, диагностика характерно-поведенческих особенностей учащихся, выявление интересов, оформление необходимых нормативных документов на обучающихся и их семьи (социальный паспорт класса и школы), состоящих на внутришкольном учёте и на учёте в КДН, детей «группы риска» и неблагополучных семей, проведение классных часов по программам «Линия жизни»,»СПИД,ВИЧ,ЗПП», «Предупреждение употребления ПАВ», антинаркотическое просвещение на уроках, внеурочная деятельность: спартакиада, конкурсы, походы, активно ведется работа по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотиков. В период весенних каникул учащиеся школы стали участниками Интернет-урока «Имею право знать».

 Совместно с главой Иж-Бобьинского сельского поселения, классными руководителями и администрацией школы проводятся обследования условий воспитания детей в данных семьях, составляются акты обследования жилищных условий несовершеннолетних. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, работа по пропаганде опыта семейного воспитания и здорового образа жизни. Дети из неблагополучных семей постоянно находятся под наблюдением, с ними проводятся беседы, оказывается педагогическая помощь, дети активно привлекаются к внеурочным мероприятиям, трудоустраиваются в период каникул. В школе действует Совет профилактики правонарушений, главными задачами которого являются:

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;

- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

       На заседаниях Совета профилактики правонарушений рассматриваются текущие вопросы постановки учащихся на внутришкольный учёт, снятия с учёта, вопросы посещаемости занятий, выполнения Единых требований для учащихся. Заседания Совета проходят один раз в месяц и по мере необходимости. Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся. Совет профилактики строит свою работу и принимает решения в рамках закона «Об образовании», Федерального закона «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений». Результатом работы является тот показатель, что в школе нет обучающихся, состоящих на учете в КДН

Ежедневно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся (ведется журнал посещаемости).

Во внутришкольный учёт «группы риска» поставлены дети из неблагополучных семей. Все дети посещают школу, уроки без причины не пропускают, но учатся слабо.

 

В целях ознакомления и обучения учащихся основам демократических отношений в обществе,  самоактуализации и самоконтроля, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, профессионального самоопределения,  в школе создана структура ученического самоуправления во главе с председателем. Председатель Совета учащихся ежегодно отчитывается на конференции о своей деятельности по итогам учебного года, которая планируется на конец апреля – начала мая. Заседания совета учащихся проходят один раз в четверть. В Совет учащихся входит: Совет командиров, руководители пяти комитетов.

Совет учащихся состоит из пяти комитетов: учебный, комитет дисциплины и порядка, комитет здоровья и спорта, комитет досуга и пресс-центр.  Заседания комитетов проходят два раза в год.

Также в состав ученического самоуправления входит Совет командиров. Который состоит из командиров 5-11-х классов. Заседания Совета командиров проходят каждый учебный четверг.

В каждом классе 1 раз в четверть проходят классные собрания, где каждый отчитывается за проделанную работу и планирует следующую деятельность, занимается составлением проектов на следующую четверть

Совет ученического самоуправления руководит деятельностью детской организации «Единство»

 Деятельность детской организации «Единство» строится по творческим периодам: «Осень милосердная», «Я-гражданин», «Эх, зимушка-зима», «Память», «Красота спасёт мир», «Цвети Земля-живи Земля», «Лето, ах лето»

В школе работают детско- юношеские организации по следующим направлениям: научное общество учащихся Малая Академия наук с факультетами научным, творческим, и факультетом ЗОЖ, поисковый отряд, отряд журналистов, отряд юных инспекторов движения, отряд профилактики и наркопост, отряд любителей природы. Руководителями организаций являются ответственные из числа преподавателей (МАНиИ – заместители директора по учебной и воспитательной работе, поисковый отряд - руководитель музея, отряд профилактики- руководитель ОБЖ, отряд юных инспекторов – руководитель МО начальных классов, журналистов руководитель МО гуманитарного цикла, отряд любителей природы – под руководством естественно- научного цикла. Руководит деятельностью детской организации педагог организатор.

МО классных руководителей школы объединяет 11 классных руководителей 1 воспитателя и педагога - организатора, руководитель заместитель директора по ВР. По стажу в должности классного руководителя: от 1- 5 лет - 1,от 5-10 лет – 1, свыше 10 лет – 9 человек. Педагог-организатор и воспитатель продлённого дня работают первый год.

         Основная цель МО классных руководителей: повышение педагогического мастерства воспитательной деятельности классного руководителя. Основными формами работы с классными руководителями являются: семинары, практикумы, посещение классных часов, консультации. Классные руководители ежегодно принимают участие в районных педагогических чтениях классных руководителей, круглых столах.

       Классные руководители получают теоретические знания, практические советы, рекомендации

     Материально-техническое обеспечение соответствует уровню проводимых воспитательных мероприятий, что позволяет проводить их на достаточно хорошем уровне.

Воспитательная работа организовывается по плану и системе, в школе создана атмосфера дружбы между детьми различных классов, идёт планомерное накопление методической литературы, сценариев, декораций, костюмов, обобщается опыт внутри школы и в районе, все мероприятия отражаются в фото и видео материалах, обновлена работа ученического самоуправления, внутришкольные конкурсы «Лучший класс года», Лучший ученик года» помогают систематизировать воспитательную работу с детьми: поддерживать их внутреннюю мотивацию, поощрять активность, самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развития, формировать навыки различной деятельности, которые помогут в последующей социализации и развития конкурентоспособности

Но есть проблемы, которые нужно решить в работе:

1) это активизировать работу родительской общественности, так как только при активном участии родителей возможно результативное воспитание,

2) продолжить работу по воспитанию познавательных интересов, положительного отношения к учёбе – как к главному труду, поднятию престижа образованности

3) продолжить работу по воспитанию культуры поведения, духовно-нравственных качеств

Количество книг в библиотеке составляет 11366 экземпляров из них: учебники- 2253, художественная литература- 7756, учебно-методическая литература- 1357 экземпляров  

            Фонд библиотеки содержит научно-популярную, справочную, художественную литературу для учащихся, а также учебники и учебные пособия, педагогическую и методическую литературу для педагогических работников. Книги расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту уча­щихся, отдельно расположена методическая литература, подписные изда­ния, справочно-библиографические издания.

          В библиотеке имеется тематические выставки книг: «Я выбираю жизнь», «Куда пойти учиться», «К празднованию 65 годовщины ВОВ», «Подготовка к ЕГЭ», «Писатели-юбиляры»       

       Активными читателями библиотеки являются учащиеся младших и старших классов. Анализ статистических данных показывает, что после обновления фонда художественной и методической литературы книговыдача и средняя читаемость выросла.        

Обеспеченность учебниками составляет 91%.

В библиотеке имеется э лектронные носители по ряду предметов, которыми пользуются школьники среднего и старшего звена, учителями-предметниками для более углубленного изучения предмета, для проектирования, для подготовки к школьным олимпиадам. Пользователи получают диски для просмотра их дома, в компьютерном классе или в самой библиотеке. Фонд учебников обновляется по мере поступления книг из федерального фонда.

Кроме этого обучающиеся посещают сельскую библиотеку, где богатый книжный фонд. За посещаемостью детей следит школьный библиотекарь.

 

Т.о.Педагогический коллектив школы настроен на совершенствование учебно-воспитательного процесса, реализацию образовательных стандартов, внедрение стандартов второго поколения, воспитания лидера в образовании, ориентирован на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятелҗности

Наблюдается рост профессионального уровня педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.

                   Улучшилось сотрудничество с учреждениями дополнительного образования района.

Работу коллектива школы следует признать удовлетворительной. Наряду с положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

· все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

· недостаточно эффективно организована работа по коррекции знаний учащихся

· недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

· недостаточно эффективно организована работа органов ученического самоуправления

 

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

n Организовать работу педагогического коллектива по улучшению качества обучения и воспитания учащихся.

n Совершенствовать работу по подготовке к ЕГЭ, ГИА,  как одному из показателей качества обучения.

n Повысить эффективность работы по созданию нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности.

n Вести методическую подготовку к переходу к новым ФГОС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: