Сведения о педагогических кадрах

Количество учащихся по годам до 2015 – 2016 учебного года

Классы 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16
1 6 10 8 9 10 8
2 4 6 10 8 9 10
3 5 4 6 10 8 9
4 5 5 5 6 10 8
5 7 7 6 5 7 11
6 12 7 7 6 5 7
7 16 12 7 7 6 5
8 12 16 12 7 7 6
9 13 12 16 12 7 7
10 5 13 12 16 12 7
11 3 5 13 12 16 12
ИТОГО 87 97 102 98 97 80

Прием в первый класс осуществляется на основании «Положения о приеме детей в 1 класс школы», разработанного в соответствии с законодательными актами РФ и РТ об образовании, уставом общеобразовательного учреждения. В первый класс школы принимаются все дети, достигшие возраста шести с половиной лет, и не имеющие медицинских противопоказаний. 

           

Содержание образования в школе

В 2011 году школа прошла процедуру аккредитацииобщеобразовательного учреждения. В марте комиссия Департамента надзора и контроля в сфере образования сделала заключение о том, что содержание и качество подготовки учащихся соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и показатели деятельности общеобразовательного учреждения соответствуют критериям показателей деятельности по типу «общеобразовательное учреждение» и вида «средняя общеобразовательная школа» В школе реализуется Программа развития школы «Проектирование и функционирование сельского образовательно-культурного центра» на 2006-2011 годы. Результатом работы над программой является высокий процент поступления обучающихся школы в высшие учебные заведения различного профиля.

       Предпрофильная подготовка ведется с начальной ступени обучения путем выделения часов из школьного компонента на русский язык в начальных классах, на русский язык, русскую литературу, математику в 5-9 классах, на русский язык, математику, физику, химию в 10-11 классах. В 9 классе часы компонента ОУ отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся, на информативную работу распределено 20 часов (знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и т.д., а также на мероприятия профориентационного характера и психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование девятиклассников).

       В рамках предпрофильной подготовки предложены следующие курсы по выбору: «Математическая логика», «Элементарная алгебра», «Культура речи», «Секреты  русской орфографии», «Информативная работа».

Внеурочная работа и дополнительное образование организовано за счет кружков из центра внешкольной работы и детского образовательно-оздоровительного центра таких, как «Театр на английском», «Танцевальный кружок», «Информатика», «Баскетбол», «Волейбол».

Учебный план школы принимается на педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы.

Учебный план МОУ Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби разработан на основе следующих нормативных документов:

1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196

3. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 № 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997.

4. 100 – ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе».

5. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

6. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

7. Приказ МО и Н РТ от 06.05.2009 г. № 3125/9 «Об учебных планах образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования на 2009-2010 у.г-»

8. Приказ отдела образования Агрызского муниципального района «О согласовании учебных планов на 2010-2011 учебный год»

9. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

10. Устав школы

       В учебный план включены предметы федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения. В федеральном компоненте определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

       Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании», Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

             В нашей школе в 11 классах обучались учащиеся разных национальностей: татары - 75, русские -6,, удмурты - 2, узбеки – 3, таджики – 1.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В коллективе 25 педагогов. Из них имеют высшую категорию – 4 (16%), первую категорию – 11 (44%), вторую категорию – 4 (16%). Методическая тема образовательного учреждения “Формирование интеллектуальных, исследовательских умений и творческих способностей учащихся». В результате работы над данной проблемой растет количество призеров творческих конкурсов, олимпиад, в которых принимают участие наши воспитанники и сами учителя. Из года в год повышается качество преподавания основных предметов, по которым ученики сдают ЕГЭ. Наши учителя – победители и дипломанты районного этапа республиканских конкурсов «Учитель года- 2010 (Халиуллина Л.Р., Гадршина Р.Ф., Гараева Л.Р)».
В текущем учебном году на базе школы были проведены районные семинары  заместителей директоров по воспитательной работе и учителей физкультуры по теме «Развитие системы здоровьесберегающей деятельности современной школы в рамках новых государственных образовательных стандартов» и учителей математики по теме «Дифференцированный подход при обучении математике в классе требующей усиленной подготовки»


Сведения о педагогических кадрах

22 учителя (88%) - имеют высшее образование, 3 учителя – со средним профессиональным, один из которых учится в ВУЗе заочно. 11 учителей имеют отраслевые награды, из них: «Отличник народного просвещения РФ» - 1, награжденные Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 1 (победитель ПНПО), Грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан – 6, знаком МО РТ «За заслуги в образовании» - 3.

Ежегодно учителя повышают свою квалификационную категорию. Формы повышения квалификации разнообразны. Кроме аттестационных курсов в целях развития профессионализма педагоги обучаются на краткосрочных курсах, таких как «Обучение по проведению ЕГЭ», «Курсы аттестационных экспертов», «Тьюторские курсы», «Организация здоровьесберегающих технологий», «Обучение с применением технологии творческого развития Рахимова», «Инновационные формы обучения на основе использования ИКТ», «Новые педагогические технологии в начальном образовании в условиях перехода на государственные стандарты второго поколения», «Инновационные формы обучения на основе использования ИКТ», дистанционные курсы института «АйТи». Все педагоги прошли курсовую подготовку по работе с ПК, 100%-но владеют работой за компьютером, работают в рамках реализации Республиканской программы «Электронное образование РТ». Регулярно обновляется школьный сайт, учителя выходят с целью обмена опытом в работу сети творческих учителей. Наши педагоги в числе лидеров по участию в Республиканских Интернет-педсоветах, Интернет-форуме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: