Образец
Неправильная запись | Правильная запись |
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» | Особенности композиции романа М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени» |
А.П. Чехов. Рассказ «Чистый понедельник» | Тема России в рассказе А.П. Чехова «Чистый понедельник» |
Сочинение | Сочинение по творчеству И.С. Тургенева |
Прилагательное | Имя прилагательное как часть речи |
• Физика (предлагаются следующие примерные нормы контрольных и лабораторных работ).
Контрольная работа | Лабораторная работа | |
7-8 кл. | 4 | 8-10 |
9 кл. | 4 | 5-7 |
10 кл. (2 ч в нед.) | 4 | 4 |
10 кл. (3-5 ч) | 6 | 5-9 |
11 кл. (2 ч в нед.) | 4 | 5 |
11 кл. (3-5 ч) | 6 | 6-8 |
• Иностранные языки
1. Все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.
2. В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Также следует вести подробную запись содержания уроков повторения.
|
|
3. Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).
4. Оценки за контрольные и проверочные работы должны выставляться в колонку, и виды работы, и ее содержание должны быть отражены в журнале.
5. В соответствующем разделе журнала должно быть отражено содержание домашнего задания с указанием страницы и номеров упражнений, если есть дополнительный источник, то также указать и его.
• География.
Инструктивное письмо Московского института открытого образования от 27 августа 2004 г. № 387 «По выполнению практической части школьной программы по географии».
Практические работы - неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений в ходе их выполнения.
Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности школы, класса.
Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведение практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса.
В журнале учитель записывает лишь отдельные практические работы по своему усмотрению.
По предмету «География» контрольных работ не предусмотрено, имеют место только практические работы, зачетные работы и проверочные тесты.
Русский язык и литература
|
|
Рекомендуемое число контрольных работ по русскому языку.
Вид к/р | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
диктант | 7 | 7 | 5 | 5 | 3 |
изложение | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
сочинение | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 |
тест | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
Класс –11 класс
Вид к/р | 1 час в неделю | 2 час в неделю | 3 час в неделю | 4 часа в неделю |
диктант | 2-3 | 4 | 6 | 7 |
изложение | 2 | 2 | 2 | 2 |
тест | 2 | 4 | 4 | 5 |
Количество контрольных сочинений по литературе в 10-11 кл. (из них не менее 50% классных)
10 класс – 5 сочинений, 2 теста
11 класс – 5+1 предэкзаменационное сочинение, 2 теста.
Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в образовательных учреждениях
1. Федеральный закон «Об образовании».
2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).
4. Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР (утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.).
5. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. № 1203/11.
6. Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/ 14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
7. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях /Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64.
8. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. № 44).
9. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. № 13-
51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».
10. Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой».
11. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
12. Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».
Использованная литература
1. Инструктивно-методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч./ Под ред. Л.Е. Курнешовой - М.: «Школьная книга», 2006.
2. Головина И.В. Директору школы о делопроизводстве. -М.: Сентябрь, 2003. - 176 с.
3. Рогачева Н.А., Смирнов С.А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. - 160 с.