Факторы, влияющие на спрос

Московский район города Калуги, занимает более трети территории Калуги, около 10 тыс. км2,. На территории размещаются как ряд крупных промышленных, так и множество малых предприятий осуществляющих свою деятельность в различных отраслях промышленности и торговли. Московский район, по данным проводимой в конце 2010 года общероссийской переписи населения, насчитывает порядка 115 тысячи человек. (точно – 115 511 чел.)

Начало работы на территории региона крупных авто-концернов «Фольксваген Групп Рус», «Вольво Групп Рус», «Пежо-Сетроен» и предприятий, напрямую связанных с обеспечением их неприрывного производственного цикла «Магна», «Гестамп Северсталь Калуга», «Форесия Аутомотив Девелопемент» и др., близость к Московскому региону, а так же общая инвестиционная привлекательность Калужского региона, стали основной причиной роста уровня благосостояния населения города. Одним из основных показателей данного роста, стало увеличение парка автомобилей находящихся в личном пользовании граждан. Средняя численность их составляет по району, с учётом развития парка, порядка 35000 автомобилей различных по фирмам производителям, годам выпуска, тех. состоянию и особенностям ТО. По приблизительным ГИБДД данным это;

Легковых автомобилей:

иномарок – 20100 шт.;

отечественных – 14900 шт.;

 

Московский район Калуги, по концентрации предприятий, является крупной промышленной зоной города с хорошо развитой инфраструктурой, что позволило разместить на его территории не один десяток предприятий автосервиса имеющих удобные подъездные пути и парковки. Но имеющиеся предприятия автосервиса в данном районе, зачастую не являются гарантом своевременного и главное качественного обслуживания данного количества автомобилей. На территории Московского округа, расположены порядка 25 предприятий автосервиса, из них, около 18 имеют официальный статус автосервиса.

На рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:

· рост спроса на сервис;

· сокращение объема работ по обслуживанию;

· сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;

· увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

· увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

· сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

· рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;

· рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования — интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.

При этом основными видами работ центров являются: подбор и продажа автомобилей и их запасных частей, регламентное, регулированное и реабилитационное обслуживание, оказание технической помощи на дорогах и в аварийных случаях, эвакуация автомобилей, тюнинг, уход за автомобилями (мойка, полировка, чистка салона, хранение и др.), обслуживание автомобилей по абонементу и с предоставлением заказчику обслуживание специальных автомобилей (автотуризм, транспорт для инвалидов и др.).

 

Изучение структуры парка автомобилей

Рассчитаем число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению Московского района, исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей);                                                           

                                             N’= A . n /1000                                               (1)

где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А численность населения;

п число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 303 автомобиля);

 N’= 115511∙303/1000

N’= 35000

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит;   

 

                               NСЦ = N’ . (1 - кС/О)                                        (2)                                               

где кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. (По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25).  

NСЦ(отеч) = 14900 . (1 - 0,3) = 10430

NСЦ(иностр) = 20100 . (1 - 0,15) = 17085

 

                                      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: