Туристический баланс в иностранном туризме

  Актив Пассив
1. Поступления от продажи туристических товаров и услуг Расходы на приобретение туристических товаров и услуг
2. Поступления от экспорта товаров туристического спроса и оборудования для туристических предприятий Расходы на импорт товаров, необходимых для туристического потребления, в том числе на прямой и косвенный импорт
3. Поступления от продажи прочих услуг: подготовка кадров, представление услуг специалистам данной страны и другим странам Расходы на приобретение прочих услуг: подготовка кадров, оплата труда зарубежных специалистов
4. Транспортные расходы иностранных посетителей: местный транспорт, международный транспорт Транспортные расходы на перевозки не местного характера
5. Инвестиции иностранного капитала Инвестиции за рубеж
6. Поступление от кредитов, предоставленных другим странам: проценты, возмещение капитала Расходы по долгосрочным иностранным кредитам: проценты, возмещение капитала

 

Анализируя этот пункт, необходимо отметить, что в Крыму существуют все условия для производства товаров туристического спроса. Речь идет прежде всего о производстве продуктов питания (практически полного ассортимента), спортивно-туристического инвентаря. Существующие производственные мощности машиностроительного комплекса позволяют производить различное аттракционное оборудование и механизмы, есть необходимые условия для производства текстильных изделий и т.п. Развитие производства товаров курортно-рекреационного и спортивного спроса должно быть приоритетным направлением в развитии местной промышленности, что в свою очередь позволит избежать вымывания капитала и денежных средств, получаемых за счет туристско-рекреационной деятельности [13, 109].

Пункт 3 актива включает поступления в оплату за подготовку кадров и переводы заработной платы крымских специалистов по туризму, работающих за рубежом, а также поступления, связанные с рекламой туризма в зарубежных странах и содержание туристских представительств зарубежных стран в Крыму. Пассив образуют расходы иностранной валюты на подготовку национальных туристских кадров за рубежом, на оплату иностранных специалистов по туризму, на рекламу туризма в данную страну и содержание представительств крымских туристических фирм за рубежом.

Анализируя этот пункт, необходимо отметить, что наряду с существующей потребностью в высококвалифицированных кадрах, Крым может выступать центром по подготовке туристских кадров как для других областей Украины, так и для зарубежных стран. Здесь речь может идти о языковой и специальной подготовке специалистов по туризму из стран, специализирующихся на организации отдыха для русскоговорящих туристов (Кипр, Словакия и Словения, Болгария, Турция, Арабские Эмираты и Саудовская Аравия и др.). Решение о разворачивании такой образовательной программы должно исходить от правительства Крыма и может стать стабильной статьей дохода в местный бюджет. Координационно-методическим центром по развитию этой программы может выступить Симферопольский государственный университет.

Пункт 4 актива включает поступления иностранной валюты в оплату перевозки иностранных и иногородних посетителей как в пределах Крыма, так и на международных линиях (в случае, когда иностранные посетители пользуются услугами национальных транспортных компаний). Аналогичный пункт пассива учитывает оплату в иностранной валюте перевозки жителей Крыма зарубежными транспортными компаниями.

Пункт 5 актива учитывает приток иностранной валюты в данную страну с целью капиталовложений в строительство объектов. Для Крыма этот пункт актива в туристическом балансе должен и может играть более значимую роль, особенно за счет инвесторов из России и других стран СНГ. Инвестиции необходимо направлять не только на строительство крупных здравниц, санаториев и курортов, но и на развитие частного туристического предпринимательства, на строительство небольших частных гостиниц в наиболее живописных и привлекательных с туристической точки зрения регионах. Кроме того, очень перспективными могут быть инвестиции в отрасли туристического сервиса, сферы развлечений и курортного шоу-бизнеса, а также в сферу производства товаров туристического спроса.

На расчет потенциального потока туристов в Крым влияет много факторов и прежде всего конъюнктура международных отношений, внешнеэкономических связей, а также состояние экономики региона и внутренняя социально-политическая стабильность. Однако есть объективные показатели, влияющие на формирование потока иностранных туристов, прежде всего с учетом объективных данных спроса на международный туризм и его рост. Известно, что из года в год объем международного туризма увеличивался на 3-4%, а поток иностранных туристов в страны СНГ возрастает ежегодно примерно на 10%.

Роль и значение развития нетрадиционных (новых) видов туризма в общем экономическом балансе Республики Крым можно определить и оценить, лишь учитывая все доходы и расходы, связанные с их развитием. Кроме валютно-финансовых поступлений характеризовать перспективность развития таких видов туризма, как сельский туризм, спортивный, оздоровительно-познавательный, научный, учебно-познавательный, промысловый, можно, лишь учитывая целый комплекс дополнительных показателей.

Наиболее значимыми показателями, на основе которых можно прогнозировать перспективность развития того или иного вида туризма, являются:

• показатели, характеризующие развитость материально-технической базы конкретного вида туризма — количество мест, приходящихся на душу населения (коэффициент туристической плотности);

• показатели объема обслуживания — количество туристов, посетивших конкретное место, объект, маршрут, город и т. д.;

• показатель продолжительности пребывания туристов в стране;

• показатели объема туристических услуг — суммарные поступления от туризма;

• данные, показывающие место туризма в системе отраслей экономики, количество прямо и косвенно занятых обслуживанием туристов, доля занятых от всего работоспособного населения региона, доля финансовых поступлений от туристов в сумме всех финансовых поступлений от населения региона.

В отличие от купально-оздоровительного туризма, такие виды туризма, как спортивный туризм, промысловый туризм, учебно-познавательный, сельский в меньшей степени подвержены сезонности, что делает их развитие очень привлекательным и актуальным с точки зрения занятости обслуживающего персонала и использования материально-технической базы всего курортно-рекреационного комплекса [25, 196].

Развитие новых видов туризма в Крыму повлечет за собой формирование целой «индустрии» туризма, которая представляет собой совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

Одной из тенденций развития современного международного туризма является прием туристов на основе комплексного обслуживания. Полный комплекс услуг предоставляется туристам путем продажи туров, которые включают в себя стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно, стоимость размещения в гостинице, санатории, пансионате или в частном секторе, питание (полное — пансион, или частичное — полупансион), экскурсионное обслуживание и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туристов в районе назначения.

Структура таких туров для Крыма может варьировать в зависимости от вида туризма, возраста и состава контингента туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Тысячелетиями море и его побережье привлекали мореплавателей, путешественников, любителей природы. По сравнению с другими известными морскими районами вода в Черном море менее соленая, отчего купания здесь более приятны, а закаливающие и лечебные свойства ее те же. Кроме того, в море отсутствуют приливы и отливы, нет хищников и ядовитых морских животных, на побережье преобладают обширные песчаные пляжи, прекрасные горные и лесные прибрежные ландшафты.

Во второй половине XIX века и в начале ХХ века на Крымский полуостров начали приезжать на отдых и лечение. Постепенно приобрели известность курортные города Евпатория, Ялта, Алушта, Судак.

Перед первой мировой войной и в период 1919-1939 годов на эти курорты приезжали в основном из близких европейских стран — Польши, Чехословакии, Венгрии.

После второй мировой войны одной из характерных черт международного туризма стало значительное увеличение среднего расстояния путешествий. Крым попал в благоприятную в дистанционном отношении зону для туристов из Центральной, Северной и Западной Европы. Все чаще на черноморских курортах стали встречаться гости из Азии, Африки и Америки.

Развитие курортного Крыма показывает, что мощный восход мирового и европейского туризма и своевременно проведенная научно-техническая революция выровняют туристское развитие отдельных районов и одновременно создадут условия для дальнейшего его развития на преобладающей части черноморского побережья.

При этом его культурно-туристское значение значительно возрастет.

В общем виде историю развития туризма в Крыму можно изобразить в виде таблицы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: