Год | Всего детей | В том числе | |
4 | 2009 | 284 | 20 – весна (проф. лагерь «Лингва») |
5 | 2010 | 280 | 40 – осень (проф. лагерь «Лингва») |
6 | 2011 | 271 | 40 – осень (проф. лагерь «Лингва», «Клио») |
Летняя оздоровительная кампания Центра творческого развития «Гармония» лагеря в 2010 году проводилась по следующим направлениям:
- спортивно – оздоровительное;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- литературно творческая деятельность, как основа реализации сюжетно – ролевой игры в течение смены летнего оздоровительного лагеря.
Программа включала в себя ежедневные мероприятия различных форм и направленностей.
В результате оздоровления детей в лагере с дневным пребыванием дети не только укрепляют свое здоровье, полноценно и вкусно питаются, но и узнают много интересного. В этом оздоровительном сезоне впервые начато оздоровление детей кислородным коктейлем (снабжение организма ребенка кислородом). Для оценки эффективности оздоровления введена система мониторинга с обязательным проведением медицинских осмотров всех детей в начале и в конце смены.
|
|
В оздоровительном лагере педагогом-психологом проводились тренинги на сближение, общение и понимание. Педагогами готовятся и проводятся мероприятия для отдыха и оздоровления детей, организуются трудовые минутки, посещения живого уголка и зимнего сада. Для детей в лагере была организована кружковая работа: живопись и рисунок, изобразительное искусство, спортивный мир. Учащиеся учатся общаться в коллективе, проявляют себя самостоятельными и активными личностями.
Таким образом, создаётся альтернатива правонарушениям в виде полезной, интересной и творческой деятельности в летний период для детей.
Использовались информационно – коммуникационные технологии - созданы слайд – фильмы каждой смены оздоровительного лагеря.
Анализируя работу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ЦТР «Гармония» можно сделать вывод, что работа оздоровительного лагеря востребована.
Допрофессиональная и профессиональная подготовка старшеклассников
Одним из направлений деятельности ЦТР «Гармония» является допрофессиональная и профессиональная подготовка старшеклассников по программам: «Основы офисных технологий», «Курсы ПЭВМ», «Делопроизводство», «Курсы машинного вязания» по окончанию выше названных курсов обучающиеся получают свидетельства специалистов начального звена. С основными навыками профессии учащиеся могут ознакомиться в объединениях: «Фотодело», «Автодело», «Юные корреспонденты», «Основы журналистского мастерства», «ИЗО-кисточка», «Глиняная игрушка», «Театральный», военно-патриотический клуб «Феникс», «Мужество», «Орлёнок», «Юные водители мопедов», «Веломотоспорт», «Юный картингист».
|
|
Обучение профессиональным навыкам проходят не только в рамках учебных занятий, но и на мероприятиях Центра «Гармония» таких, как:
- вечера-встречи с представителями ГОВД, прокуратуры, ОИК-1, военкомата, ГО и ЧС, врачами, психологами, воспитателями, учителями и педагогами;
- литературные гостиные с музыкантами, художниками, представителями СМИ;
- экскурсии в учреждения Тавдинского городского округа.
В течение учебного года еженеквартально выходила в эфир детская программа «Прикинь», подготовленная учащимися объединения тележурналистики – педагог дополнительного образования А.А. Парыгин.
В 2010-2011 учебном году продолжена работа компьютерного клуба «ИнтерАктив», который объединяет любителей компьютерных игр, информатики и математики.
Работа трудового отряда ЦТР «Гармония»
Каждый год в Центре творческого развития «Гармония» в летний период (июнь) работает трудовой отряд, где подростки 14-16 лет приобщаются к трудовой деятельности.
Летом 2010 года в трудовом отряде Центра работало 10 подростков из объединений ЦТР «Гармония»: «Макраме», вокальной студии.
За время трудовой смены учащиеся вскапывали огород, высаживали рассаду цветочных и овощных культур, производили уборку территории, красили оборудование летней спортивной площадки. Кроме трудовой деятельности в отряде проводились мероприятия воспитательного характера: встречи с психологом, интеллектуальные турниры, мероприятия по экологической направленности.
Дети, работающие в трудовом отряде, за смену не только выполнили большой объем работы, но и обрели новых друзей, интересно провели часть летних каникул.
Финансовое обеспечение функционирования и