_______________________________________________
№ п/п | Наименование несоответствия | Корректирующее мероприятие | Ответственный | Исполнитель | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Значительное несоответствие. Сломан сварочный аппарат | Оценить и возместить потери потребителя. Установить причины. Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия. | Руководитель совещания | Мастер участка | 7 дней | Выполнено |
2 | Значительное несоответствие. Не было предпринято мер с целью устранения обнаруженного несоответствия обнаруженного несоответствия | Возместить потери потребителю. Установить причины и ответственных. Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия. | Руководитель совещания | Мастер участка | 7 дней | Выполнено |
3 | Значительное несоответствие. Не было предпринято мер с целью установления причины несоответствия | Установить и проанализировать причины несоответствий. Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия. | Руководитель совещания | Мастер участка | 7 дней | Выполнено |
4 | Способствующее улучшению несоответствие. Разряд сварщика не соответствует уровню выполняемых работ. | Оценить минимальный необходимый разряд для выполнения работы. Рационально распределять человеческие ресурсы. | Руководитель совещания | Мастер участка | 7 дней | Выполнено |
5 | Несущественное несоответствие. Нет чистоты и порядка на рабочих местах. | Установить и проанализировать причины несоответствий. Определить возможные последствия несоответствия.Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия. | Руководитель совещания | Мастер участка | 7 дней | Выполнено |
|
|
Разработано
__________ ______________________ ___________
должность подпись, фамилия дата
Согласовано
__________ ______________________ ___________
должность подпись, фамилия дата
Составим опросный лист аудита цеха №1.(См таблица 1)
Таблица 1 Опросный лист
№ | Вопросы | Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
1 | Как вы обеспечиваете выполнение плана строительно-монтажных работ на участке в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами? | 7.5.1 |
2 | Как вы контролируете соблюдение технологической последовательности производства строительных работ и обеспечение их надлежащего качества? | 7.5.1 |
3 | Не могли бы Вы пояснить, как производятся при необходимости разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций и замеры объемов строительно-монтажных работ? | 7.5.1,8.2.4 |
4 | Как организуется приемка материалов, конструкций, изделий, их складирование, учет и отчетность? | 7.5.1 |
5 | Как обеспечивается рациональное использование на участке (объекте) строительных машин, механизмов, транспортных средств, экономное расходование материалов? | 6.3 |
6 | Как производится расстановка бригад и не входящих в их состав звеньев и отдельных работников на участке, устанавливается их производственные задания, осуществляется производственный инструктаж? | 6.2.2 |
7 | Каким образом выдаются наряды, принимаются законченные работы, выписываются наряды на выполненные работы; оформляются документы по учету рабочего времени, выработки, простоев? | 6.2.2,8.2.3 |
8 | Как организуется оперативный учет ежедневного выполнения производственных заданий и поступления строительных материалов, конструкций, изделий? | 8.2.3, 8.2.4 |
9 | Как обеспечиваются условия для освоения и выполнения работниками установленных норм выработки? | 6.3 |
10 | Как вносится на рассмотрение руководителя предложения по присвоению разрядов работникам, комплектованию количественного и профессионально-квалификационного состава бригад? | 8.5.1 |
11 | Как обеспечиваются бригады и работники инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами. | 6.2.2 |
12 | Как вы контролируете соблюдение работниками инструкций по охране труда, производственной и трудовой дисциплины? | 6.2.2 |
13 | Как проводится инструктаж по соблюдению техники безопасности при производстве работ? | 6.2.2 |
14 | Как обеспечивается ведение журнала учета инструктажа работников? | 8.2.3 |
15 | Как обеспечивается применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих? | 6.3 |
16 | Как контролируется обеспечение рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами? | 6.3 |
17 | Какие меры применяются для того, чтобы не допускать присутствия на рабочих местах, в санитарно-бытовых помещениях и на территории участка посторонних лиц? | 6.2.2,6.3 |
18 | Как обеспечивается соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, надлежащее содержание и эксплуатацию подкрановых путей? | 6.2.2 |
19 | Как проверяется состояние техники безопасности, и принимаются меры к устранению выявленных недостатков? | 8.2.3, 8.5.2 |
20 | Каким образом вы участвуете в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и нарушений правил техники безопасности? | 8.4 |
|
|
Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методикеГОСТ Р ИСО 9004-2001.
Составим дополнительные критерии для оценки элемента «Процесс закупок» СМК, для каждого критерия дадим оценку, а затем выведем средний балл уровня развития.
Таблица 2
Процесс закупок
№ | Критерии | Рейтинг |
1 | Закупки и поставки осуществляются на основе данных проектной документации | 3 |
2 | Графики разрабатываются в увязке с общим планом проекта и учитывают длительность всех его фаз | 2 |
3 | План должен охватывать весь проект в целом | 3 |
4 | Выбор места закупок определяется на основе расчета стоимости вариантов | 3 |
5 | В плане определяются структуры и лица, ответственные за каждую позицию, подлежащую поставке | 3 |
Средний балл уровня | 2,8 |
Рис. 1 Диаграмма параметров оценки уровня зрелости процесса
Можно сделать вывод о том, что к процессу применяется устоявшийся, формализованный подход.
Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методикеоценки соответствия по Д. Харрингтону.
|
|
Найдем балл уровня зрелости процесса:
Балл УЗП=5+4+2+2+4+4+4+4=29
Определим уровень зрелости процесса.
Можно сделать вывод о том, что процесс систематически измеряется, конечные ожидания выполняются.
Рис. 2 Диаграмма параметров оценки уровня зрелости процесса
Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методикеИСО/МЭК 15604-3.
Процессы | Уровни зрелости процесса | ||||||||
Выполняемый | Управляемый | Устоявшийся | Предсказуемый | Совершенствующийся | |||||
Соответствующие атрибуты | |||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | A9 | |
Закупки | 80% | 80% | 40% | 40% | 60% | 40% | 40% | 40% | 40% |
Обозначения:
П – полностью обладает атрибутом;
Ч – частично;
О – в основном;
Отсутствие буквы – не обладает.
Уровень 1: Выполняемый процесс – реализуемый процесс достигает явно идентифицированных результатов.(80%)
Уровень 2: Управляемый процесс – выполняемый процесс осуществляется под определенным целевым управлением (т.е. поддерживается некоторый управленческий цикл – процесс планируется, отслеживается, анализируется и настраивается).((80%+40%)/2=60%)
Уровень 3: Устоявшийся процесс – ранее описанный управляемый процесс выполняется на основе стандартного процесса модели, основанного на признанных принципах управления и достижения результата. ((40%+60%)/2=50%)
Уровень 4: Предсказуемый процесс – устоявшийся процесс выполняется в заданных количественных пределах. ((40%+40%)/2=40%)
Уровень 5: Совершенствуемый процесс – предсказуемый процесс динамически адаптируется и изменяется для того, чтобы эффективно отвечать текущим и проектируемым бизнес целям компании. ((40%+40%)/2=40%)
Ознакомившись с важными моментами процедуры подготовки материалов для самооценки организации перед конкурсом и с процедурой оценки результатов по отчету, разовьем навыки работы в области аудита качества и экспертизы
Фрагмент отчета предприятия " Альфа " по составляющей 1, а
Составляющая 1, а. Как и в какой степени, руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества?
|
|
Первый вариант Политики в области качества был разработан в 1995 г. Политика явилась результатом большой работы, проделанной высшим руководством. Работа началась с учебы по стандартам ИСО серии 9000, проведенной для руководства, включая генерального директора, по 12-часовой программе силами Всероссийского института управления качеством.
Вскоре генеральный директор сформировал Совет по качеству, в который вошли заместители директора и главные специалисты. В соответствии с Положением Совет должен собираться не реже 1 раза в квартал.
По инициативе генерального директора Совет сформировал рабочую группу для подготовки Политики в области качества. Каждый руководитель должен был готовить предложения к Политике, исходя из перспективных требований рынка.
После уточнения проекта Политики генеральным директором она была рассмотрена на Совете по качеству и утверждена. По инициативе генерального директора в 1996 г. была начата реализация комплекса мер по ориентации организации на потребителя, разработана программа "От потребителя – к качеству". Программа ориентирует всех работников на профилактику несоответствий. В рамках программы на всех уровнях управления от производственного участка до производства в целом были созданы рабочие группы, которые возглавили соответствующие руководители (от начальника участка до заместителя генерального директора по производству).
В 1997 г. коммерческий директор предложил Совету по качеству одобрить программу взаимодействия с поставщиками под девизом "Поставщик: гарантии, сотрудничество, развитие".
Достижение целей, определенных первым вариантом Политики в области качества, явилось причиной ее пересмотра в 1999 г.
Руководители посещают семинары по вопросам менеджмента качества, генеральный директор и его заместитель по маркетингу прослушали недельный курс по принципам всеобщего управления качеством в Германии, после чего сами провели занятия с руководителями подразделений. Руководители среднего звена регулярно посещают отраслевые семинары.
Оценочный лист
Критерий «Возможности»
Составляющая 1а (Как и в какой степени, руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества?)
Сильные стороны:
1. руководитель определил приоритеты и разработал цели организации;
2. руководитель участвуют лично в деятельности по улучшению качества, в реализации целей организации и принципов работы на основе установленной ответственности;
3. проводилось обучение руководства, включая генерального директора;
4. обучение проводилось силами Всероссийского института управления качеством;
5. проводится анализ применяемых форм и методов c периодичностью не реже 1 раза в квартал;
6. внедряются предложения рабочей группы после уточнения генеральным директором;
7. по инициативе генерального директора начата реализация комплекса мер по ориентации организации на потребителя;
8. системный подход реализации программы;
9. наличие программы работы с поставщиками;
10. достижение поставленных целей;
11. пересмотр политики в области качества;
12. наличие периодического обучения руководителей всех уровней управления организацией.
Слабые стороны:
1. причины разработки политики в области качества;
2. отсутствие информации о результатах обучения;
3. отсутствие строго установленного времени проведения собраний Советом по качеству;
4. Недостаточность проведения собраний указывает на наличие возможных ошибок в Положении Совета по качеству;
5. Отсутствие информации о составе рабочей группы;
6. какими мерами реализовывалась программа "От потребителя – к качеству";
7. какими мерами реализовывалась программа " Поставщик: гарантии, сотрудничество, развитие ";
8. отсутствие информации о результатах пересмотра Политики в области качества;
9. отсутствие оценки результатов обучения персонала;
10. отсутствие информации, как и в какой степени, руководство поощряет сотрудников за проделанную работу.
руководитель насколько обоснованы применяемые методы и формы работы;
Оценки | % | Баллы |
Совершенство подхода. Присутствуют отдельные свидетельства обоснованности и нацеленности подхода на предотвращение ошибок. Подвержен регулярной корректировке. Планируется и интегрирован в рабочие процессы. | 50% | 100*0,5=50 |
Полнота подхода | Применяется в 50% от потенциально возможных мощностей | |
Общая | 50% | 100*0,5=50 |
Можно сделать вывод о том, что руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества. В отчете имеется информация, описывающая в общих чертах проделанную работу. Следует отметить, что по имеющимся данным трудно сделать вывод о полноте подхода (слабые стороны).
В результате исследования отчета, было решено оценить степень приверженности руководства культуре качества в 50 баллов из возможных 100 баллов в соответствии сМоделью Премии Правительства РФ в области качества.
Эксперты: Нургалиев А.Ф.
Ямалетдинов А.А.