Сочинение по тексту Г. Смирнова «Цитаты»

 

Очень часто, произнося слова великих людей, мы не задумываемся над их истинным значением. А между тем искажение смысла афоризмов приводит к «укоренению в нашей жизни ошеломляющих нелепостей», которые, по мнению Г. Смирнова, являются в настоящее время серьезной проблемой.

Обозначив тему своей статьи в первом абзаце, автор переходит непосредственно к примерам неверного истолкования известных фраз Суворова…

Обилие восклицательных предложений.., риторических вопросов.., конструкции разговорного стиля… говорят о взволнованности автора, его заинтересованности в решении поставленной проблемы. Эмоциональность и выразительность статье придают такие языковые средства, как эпитеты… и перифразы. …Кроме того, экспрессивность речи повышается за счет авторских неологизмов с отрицательным значением… Все это создает художественное своеобразие данного публицистического рассуждения.

Очевидно, что Г. Смирнову близка военная тема. Возможно, он сам прошел через войну, увидел ее своими глазами. Именно поэтому он негодует по поводу легкомысленных отзывов о боях и смерти, подстерегающей каждого солдата. Именно поэтому он так взволнован «укоренением ошеломляющих нелепостей». Выход из этой проблемы автор видит в изменении отношения к собственной истории, уважении к тем, кто внес вклад в ее развитие.

Безусловно, нельзя не признать правоту автора относительно наших заблуждений, которые подчас доходят до абсурда. Но все-таки, на мой взгляд, Смирнов слегка преувеличил, предположив, что… [Конец сочинения опускаем.]

В сочинении дана вполне приемлемая последовательность микротем: вступление – анализ содержания – анализ языковых средств – дополнение к анализу формы и содержания – собственная точка зрения; при этом обеспечено смысловое и стилистическое единство текста. Связность и логичность высказывания не нарушаются, хотя можно упрекнуть учащегося в несоразмерности частей сочинения: форма текста характеризуется гораздо точнее и подробней, чем содержание.

 

К5-2.

2 балла ставится в том случае, когда «Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

- допущено не более 1 логической ошибки;

- в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста».


Рассмотрим пример.

 

Сочинение по тексту Г. Смирнова «Награды».

 Два или несколько смежных фрагментов не связаны друг с другом, переход от одной микротемы к другой не подготовлен, не оправдан. (Сочинение приводится целиком, с авторской пунктуацией и абзацным членением.)

Стиль и тип речи текста, публицистический и тип речи рассуждение. В этом тексте автор затрагивает проблему существующую на протяжении существования Российского государства.

Автор задается вопросом, почему в России награды передовикам и труженикам ордена, которые не приносят пользы, а висят на одежде. Когда же в Америке дают приличные деньги а не ордена. Если судить с материальной стороны, то денежная награда намного лучше и выгоднее, она преображает материальное состояние человека, дает ему возможность трудиться дальше в полной мере.

Но наша страна воевала всегда с начала, ее существования, что ухудшало ее материальное и финансовое положение. И у государства не находилось средств на более хорошие, выгодные и справедливые награды для своих граждан. И поэтому наше государство вправе давать за добросовестный труд правительственные награды и ордена. Вот почему автор смотрит новыми глазами на стариков, когда видит на их пиджаках скромную но заслуженную медаль в победе над фашизмом в Великой отечественной войне.

 

В целом автор демонстрирует последовательное и довольно логичное развертывание высказывания, но неоформленное начало сочинения, контрастирующее с остальной частью по стилю и по содержанию, заставляет снизить оценку за композицию на 1 балл. [Сравните с сочинением, где удачно оформленное начало нацеливает на проблематику текста: За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовавшим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производстве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чтения небольшого публицистического текста Г. Смирнова... ]

 

 

К5-3.

1 балл ставится в том случае, когда «В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

Имеется не более 2 логических ошибок,

И/или



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: