Расчет нормативных трудоемкостей

Задание

 

Разработать проект на тему «Организация работы, агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.»

Задание на проектирование:

1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка.

3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке.

4. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.

5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Количество автомобилей, ед.
КамАЗ-55111 Менее 0,5        0,5-0,75        0,75-1,0 более 1,0            А1=35 А2=65 А3=100 А4=15  

ВСЕГО:

А=215

 

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

II- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;

t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;

t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.

 

Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

 

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д.

 

 Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа: 

k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

 

Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:

 

ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;

Н

LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта. 

 

 Н                     Н                  Н                          Н

tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5; 

 

tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86

 

С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.

 

С=50% очень холодный, очень жаркий климат

С=30% холодный, жаркий климат

С=20% остальные климатические условия.

 

КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;

Н                        Н           Н               Н       Н        1            2      3           4

n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1

 

Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.

Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

                Н                                                      Н

LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км), где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-1,

 

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

 

            I  II

К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1

 

LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);

 

Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

              Н                                            Н

LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2

       ТО-2

 

LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)

 

Межремонтный пробег до капремонта определяется:

Н                                                                                       Н

LКР – норма  пробега до капремонта,  LКР= 300 000 км,

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;

 

            Н

LКР = LКР *К1 *К2 *К3

 

LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);

 

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:

 

     LТО1              2700

n1= -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 (дн)

     LСС         285                              

 

LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км)

 

LТО-1= 2565 (км) - уточненный

 

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:

 

     LТО2              10800

n2= -------- = ---------------- = 37,8 (дн)~ 38 (дн)

     LСС          285

 

LТО-2= LСС* n2 = 285* 38 = 10830 (км)

 

LТО-2= 10830 (км) - уточненный

 

Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:

 

     LКР 229 500

n3= -------- = ----------- = 805 (дн)

     LСС   285

LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км)

 

LКР=229 425 (км) – уточненный;

 

Расчет нормативных трудоемкостей.

     Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.

 

             Н              

tЕО = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час);

       Н

tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час);

       Н  

tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час);

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей;

КМ – коэффициент механизации труда.

tЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час);

tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час);

tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час);

 

           С                                                 

tСО=tТО-2 -------; где С- это доля сезонного обслуживания в трудоемкости

         100                                             ТО-2 (%);             

               20                                

tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час);

              100

 

           С1                    9    

tД-1=tТО-1 -------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2 (чел*час);

          100               100

в трудоемкости ТО-1 С1=9 %, в трудоемкости ТО-2 С2= 8.

           С2                  8     

tД-2=tТО-2 -------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час);

          100                100

 

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле, чел*ч на 1000 км пробега:

 

                 Н

tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км), где

трудоемкость tТР = 8,5; К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;К5=1.

tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км)

 

            I             2               3           4

СР К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4

К4= -------------------------------------------;

                       А

 

СР (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15)

К4= ------------------------------------------------------ = 1,06;

                       215

2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте:

                 Н           I             I

dТО,ТР= dТО,ТР * К4, где К4=1,06

 

dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)

 

 

Марка автомобиля

Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректирован-ные нормативы

Обозна-чение размер-ности Вели-чины К1 К2 К3 К4 К5 КМ КРЕЗ Обозна-чение   Размер величины

КАМАЗ-55111

Н LТО-1   3000   0,9   -   1   -   -   -   0,9    LТО-1   2700
Н LТО-2   12000   0,9   -   1   -   -   -   -   LТО-2   10800
Н LКР   300000   0,9   0,85   1   -   -   -   -   LКР   229500
Н tЕО   0,5   -   0,85   -   -   1   0,3   -   tЕО   0,13
Н tТО-1   3,4   -   0,85   -   -   1   0,8   -   tТО-1   2,31
Н tТО-2   14,5   -   0,85   -   -   1   0,9   -   tТО-2   11,09
Н tТР/1000   8,5   1,1   1,15   1   1,06   1   -   -   tТР/1000   11,4
Н dТО,ТР   0,5   -   -   -   0,7   -   -   -   dТО,ТР   0,53
  dКР   22   -   -   -   -   -   -   -   dКР   22

 

 




double arrow
Сейчас читают про: