Правила по технике безопасности

              При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

              При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

              Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

 

              Перед проведением работ необходимо:

 

- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

-  проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

- проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

- при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

- проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

 

              Во время проведения работы необходимо:

 

- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

- опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

- при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

- не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

 

              После окончании работы необходимо:

 

- убрать рабочее место;

- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.

Освещение.

 

Естественное освещение.

 

Fок= Fпол *aосв;

где aосв = 0,25 – нормативное значение при боковом освещении;

Fпол = Lз * Вз; Fпол = 164,45 * 8,2 = 1348,49 м2; отсюда площадь естественного освещения Fок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2

 

 

Искусственное освещение.

 

Определим количество светильников:

W * F  

N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность;

P * n        F – площадь участка, м2;

                       Р – мощность 1 лампы;

                       n – количество ламп в светильнике;

 

 

15*1348,49

N= ----------------= 33,7 ~ 34 (светильника);

     200*3       

 

Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.

 

              Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел        ,, Охрана природы “.

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.

Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В результате данного курсового проекта разработанного комплекса ремонтных участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты, представленные в виде таблицы:

 

№ п\п Наименование показателя Результат
1. Число производственных рабочих, чел 113
2. Число рабочих постов, ед 27
3. Количество линий, ед 1
4. Площадь территории АТП, м2 1345
5. Площадь производственного участка, м2 80,48

 

 

Список литературы:

 

1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991.

2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990.

3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах. Харьков, 1965.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.

 

Распределение исполнений по специальностям и квалификациям.

 

Виды

работ

Распределение

трудоемкости

Количество исполнителей

расчетная принятая
       
       
       
       

 

Вид работ Квалификация Число рабочих
Смазочные I-III разряд  
     
     

 

 

Содержание.

 

Содержание Стр.
1. ВВЕДЕНИЕ  
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.  
2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.    
2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта  
2.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей. Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.  
2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте.  
2.2. Определение коэффициента технической готовности.  
2.3. Определение коэффициента использования парка.  
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП.  
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей  
2.6. Расчет сменной программы  
2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.  
2.8. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.  
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.  
3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.  
3.2. Зона ремонтных участков.  
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений.  
3.4. Расчет количества постов в зоне проектирования.  
3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО.  
3.4.2. Расчет линии ТО.  
3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.  
3.5. Подбор технологического оборудования.  
3.6. Расчет производственной площади объекта проектирования.  
4. Технологическая карта.  
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.  
5.1. Охрана труда.  
5.2. Правила по технике безопасности.  
5.3. Освещение.  
5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.  
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  
  Список литературы.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: