Тепловой и вентиляционный расчет

Обмотка статора

Потери в обмотке статора при максимальной допускаемой    температуре (Вт) [1, стр. 188]

Вт

Условная внутренняя поверхность охлождения активной части    статора (мм2) [1, стр. 188]

 мм2

Условный периметр поперечного сечения трапециедального полузакрытого паза (мм) [1, стр. 188]

мм

Условная поверхность охлождения (мм2):

Пазов [1, стр. 188]

 мм2

Лобовых частей обмоток [1, стр. 188]

 мм2

Высота ребра [1, стр. 56]

мм

Число ребер [1, стр. 56]

Двигателей с охлаждающими ребрами на станине [1, стр. 189]

 мм2

Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлождения активной части статора (Вт/мм2) [1, стр. 189]

где , табл. 9-25, примем  [1, стр. 188]

 

 Вт/мм2

То же, от потерь в активной части обмотки, отнесенных к поверхности охлождения пазов [1, стр. 189]

 Вт/мм2

То же, от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к поверхности охлождения лобовых частей обмотки [1, стр. 189]

 Вт/мм2

Окружная скорость ротора (м/с) [1, стр. 189]

 м/с

Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины (ºC) [1, стр. 189]

где , рис. 9-24 б [1, стр. 190]

 ºC

Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов (ºC) [1, стр. 189]

 

где , рис. 9-26 [1, стр. 191]

Вт/(мм·град)

 ºC

Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины (ºC) [1, стр. 189]

 ºC

Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов (ºC) [1, стр. 189]

 ºC

Среднее превышение температуры над температурой воздуха внутри двигателя (ºC) [1, стр. 189]

 ºC

Потери в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемые воздуху внутри двигателя, (Вт) [1, стр. 190]

где  – потери в обмотке ротора при максимальной допускаемой температуре (Вт) [1, стр. 192]

Вт

 Вт

Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха с охлождающими ребрами на станине (ºC)   [1, стр. 190]

где , рис. 9-25 б [1, стр. 191]

 ºC

Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха (ºC) [1, стр. 190]

 ºC

Значение ºC не превышает предельно допустимой температуры обмотки машины 125 ºC для класса нагревостойкости изоляции Н [1, стр. 76], следовательно – расчеты выполнены ранее – верны.

Вентиляционный расчет

Наружный диаметр корпуса (мм) [1, стр. 22]

где , рис. 1-3 [1, стр. 23]

мм

Коэффициент, учитывающий измерение теплоотдачи по длине корпуса двигателя [1, стр. 91]

Необходимый расход воздуха (м3/с) [1, стр. 91]

где  – теплоемкость воздуха, Дж/(ºC·м3) [1, стр. 197]

 (м3/с)

Росход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентилятором (м3/с) [1, стр. 91]

3/с)

Напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором (Па) [1, стр. 91]

 Па

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: