Детство, образование и воспитание

РЕФЕРАТ

Тема: “Политический портрет Александра II”

 

 

Выполнил: Брелякова О.А.,

гр. ММ3-173

Проверил: Зорина Р.Ф.

 

г. Миасс

2009 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение............................................................................................................. ….5

1. Детство, образование и воспитание...................................................................... 6-7

2. Политический портрет Александра II.......................................................................

2.1 Начало правления........................................................................................ ….7-8

    2.2 Отмена крепостного права. Осн. положения крестьянской реформы……8-13

2.3 Земская реформа...................................................................................... ….13-14

2.4 Городская реформа....................................................................................... ….14

2.5 Судебная реформа......................................................................................... ….15

2.6 Военная реформа..................................................................................... ….15-17

2.7 Реформы в области печати..................................................................... ….17-18

2.8 Реформа образования.................................................................................. ….18-

3. Внешняя политика............................................................................................... 18-19

4. Семья..................................................................................................................... 20-21

5. Смерть........................................................................................................................ 21

Заключение....................................................................................................... ….22

Список использованной литературы............................................................ ….23

Приложение..................................................................................................... ….24



Введение

Мой выбор темы “Политический портрет Александра II” обусловлен тем, что я считаю его очень интересной исторической личностью. Ведь этот человек совершил невозможное, противостоя всем невзгодам (это и многочисленные покушения и непонимание общества, не только далеких от политики людей, но и близкого политического окружения), полностью изменил структуру государства.

Основная цель работы заключается в изучении проведенных им реформ и составление его общего политического портрета, касающегося не только внутренних преобразований в стране, но и внешней политики. Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:

-Рассматривается каждая реформа (крестьянская, земская, городская, судебная, военная реформа, реформы в области печати. реформа образования);

- Изучается внешняя политика;

 

 

Детство, образование и воспитание

АЛЕКСАНДР II Николаевич Романов - Государь император и самодержец Всероссийский в 1855 - 1881 гг. Сын императора Николая 1 и императрицы Александры Федоровны. Род. 17 апр. 1818 г. Вступил на престол 18 февр. 1855 г. Короновался 26 авг. 1856 г.

Известно, что рождение Александра привлекло к себе особое внимание всего русского общества. Отец его, великий князь Николай Павлович, третий сын императора Павла I, занимал в то время более чем скромное положение и даже не помышлял о престоле. Однако поскольку оба старшие брата не имели наследников мужского пола, то в лице его сына род Романовых как бы получил долгожданное продолжение.

Родители будущего императора были люди очень разные, но Александр гораздо более унаследовал характер своей матери. Он рос мальчиком мягким, чувствительным, даже сентиментальным. Чувства и переживания всегда играли в его жизни большую роль. Твердость и непреклонная властность, присущие Николаю Павловичу, никогда не были отличительными чертами его сына. В детстве Александр отличался живостью, быстротой и сообразительностью. Воспитатели отмечали в нем сердечность, чувствительность, веселый нрав, любезность, общительность, хорошие манеры и красивую внешность. Но вместе с тем признавали, что цесаревичу недостает настойчивости в достижении цели, что он легко пасует перед трудностями, не имеет характера и воли.

В шесть лет воспитание Александра было поручено человеку сугубо военному - капитану Мердеру. Это был боевой офицер, награжденный за храбрость, проявленную под Аустерлицем, участник всех битв кампании 1806 - 1807 годов. Современники единодушно отзывались о нем, как о человеке высоконравственном, добром, обладавшем ясным и любознательным умом и твердой волей. Вообще, выбор оказался удачным. Сделавшись императором, Николай тотчас озаботился общим образованием наследника и избрал ему в наставники Жуковского. Поэт отнесся к назначению с величайшей ответственностью. В течение полугода он составил' специальный "План учения", рассчитанный на 12 лет и одобренный Николаем 1. Этот педагогический трактат представлял собой подробную программу нравственного воспитания и обучения.

Набор предметов, предложенный Жуковским, включал в себя русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, закон Божий, языки: французский, немецкий, английский и польский. Большое внимание уделялось рисованию, музыке, гимнастике, фехтованию, плаванию и вообще спорту, танцам, ручной работе и декламации. Два раза в год наследнику устраивались экзамены, часто в присутствии самого государя, который оставался в целом доволен успехами сына и усердием учителей. Но император считал, что военные науки должны стать основой воспитания сына, и с этим приходилось считаться. Уже в 11 лет Александр командовал ротой, в 14 - в первый раз за офицера руководил взводом во время учений 1-го кадетского корпуса. С 1833 года ему стали читать курс фортификации и артиллерии. Через год преподавание военных предметов было еще усилено в ущерб другим дисциплинам.

Вместе с тем цесаревича стали привлекать к государственным делам. С 1834 года он должен был присутствовать на заседаниях Сената, в 1835 году был введен в состав Синода, а в 1836 году произведен в генерал-майоры и причислен к свите Николая. Эти годы явились и "окончательным периодом учения", когда высшие государственные сановники читали будущему императору курсы практического характера. Сперанский в течение полутора лет вел "беседы о законах", известный русский финансист Канкрин сделал "краткое обозрение русских финансов", советник Министерства иностранных дел барон Врунов знакомил наследника с основными принципами внешней политики России, начиная с царствования Екатерины II, наконец, военный историк и теоретик генерал Жомини преподавал на французском языке военную политику России. Весной 1837 года вместе со своими соучениками Паткулем и Виельгорским Александр сдал выпускные экзамены, заняв среди своих способных сверстников твердое первое место.

Сразу вслед за этим 2 мая Александр отправился в первое большое путешествие по родной стране, которую ему предстояло если и не узнать, то хотя бы увидеть, чтобы представлять, чем и кем суждено ему управлять, когда наступит его время. Поездка продолжалась до конца года. За это время Александр посетил множество городов, был на юге, доезжал до Урала и самой Сибири.

Наследник за семь с половиной месяцев проехал 20 тысяч верст. Вот его маршрут: Санкт-Петербург – Новгород – Тверь – Ярославль – Кострома – Вятка – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Курган – Оренбург – Уральск – Казань – Симбирск – Саратов – Пенза – Тамбов – Воронеж – Тула – Калуга – Рязань – Смоленск – Брянск – Малоярославец – Бородино – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Рязань – Орел – Курск – Харьков – Николаев – Одесса – Севастополь – Бахчисарай – Симферополь – Массандра – Алупка – Геленджик – Керчь – Ялта – Перекоп – Екатеринослав – Киев – Полтава – Бердянск – Таганрог – Новочеркасск – Москва – Царское Село.

Следующие три месяца цесаревич усиленно занимался военным делом, финансами и дипломатией, готовясь к заграничному путешествию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: