Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка при изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке.

Примером может служить игра «Word-search grid» (приложение 1).

Дается сетка 14×14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо найти слова находящиеся в списке, перевести их и найти слово которого нет в сетке.

Инструкция:

Слова могут быть записаны в любом направлении по вертикали; по горизонтали, или по диагонали. Слова все связаны с темой «деньги».

Вы должны искать следующие слова, отмечать их на сетке и писать перевод в стороне так, чтобы Вы поняли их значения. Одно слово в Списке не находится в Сетке - что это за слово?

Кроссворд может использоваться не только как индивидуальная деятельность ребенка, но и как коллективная.

Игра «Half a cross word: Adjectives to describe people» (приложение 2).

Класс делится на 2 группы (А и В). Составляется кроссворд с использованием слов по теме, затем все слова кроссворда делятся поровну, делается 2 пустых бланка, один из них заполняется одной частью слов, другой – второй, так чтобы они дополняли друг друга. Один бланк дается группе А, другой – группе В. Для заполнения кроссворда необходимо участие обеих групп: группа А поясняет группе В значение тех слов, которые имеются в ее бланке, затем группы меняются.

Инструкция: Вы группа А. Некоторые из слов в этом кроссворде отсутствуют. Группа B знает, каковы они. Группа B также имеет некоторые слова, которые отсутствуют в их кроссворде. Используйте это по очереди, чтобы спросить друг у друга значение недостающего слова.

Использование такого игрового метода, как составление истории по картинкам также используется для изучения новой лексики. Этот метод развивает воображение учащихся, а также дает возможность ученикам показать свои знания, полученные на других уроках или из личного опыта. (приложение 3).

Для подростков очень важна связь учебной деятельности с реальной жизненной ситуацией. Эта связь легко прослеживается в игре «Communication» (приложение 4).

В этой игре необходимо помочь своему другу. Ваш друг хочет купить следующие изделия: ломоть хлеба, бутылка вина, конфет, газеты. Используя автобус и автобусную станцию как отправную точку, нужно объяснить, как он может купить те изделия, которые ему нужны, используя самый короткий маршрут. У вашего друга проблема, потому что его очки сломаны, и он не может прочитать ничего без них. Не забывайте объяснять, где входы в здания.

Ребята учатся объяснять и спрашивать дорогу на английском языке.

Важно развивать творческие способности учащихся и самым продуктивным способом является использование поэзии. Можно предложить ученикам сделать художественный перевод стихотворения или написать свое (приложение 5).

Приложение 1

Word-search grid

Below is word-search grid. The words might be spelt forwards, backwards, up down, across, or diagonally. The words are all associated with money.

C U R R E N C Y R B Q U A S
A X S D N U F N I A U B C F
S I L V E R H N C N I O C E
H O F U N D S E H K P T O E
G C H A N G E P U R S E U R
C H E Q U E Y M S K R W N I
E R A M D I N T E R E S T A
N S D O U P Z A T A R H F N
U E V A S S K X O M U O F O
T H A M D N E Y N F S P O I
R E S N P R I C E Y A P L L
O S U P L S P E N D E I L L
F O W E A L T H A U R N E I
P T N E M E T A T S T G W M

 

You should look up the following words, mark them of on the grid and write the translation at the side so that you understand their meanings. One word on the List is not in the Grid – what is it?

 

_______cash___________________mark____________________save________________tax____________________currency_________________pay_________________pound_________________notes____________________change______________gold___________________coin____________________fortune_______________silver__________________treasure_________________well-off ______ _______spend__________________funds___________________wealth_______________rich___________________statement________________price_________________money_________________interest__________________purse________________shopping_______________account__________________bank________________cheque_________________fee_________________________________________millionaire______________penny________________________________

Приложение 2

Half a cross word: Adjectives to describe people

Group A

Working in groups A and B. You are A.

Some of the words in the following crossword are missing. Group B know what they are. Group B also have some words that are missing from their crossword. They are the words at the bottom of the page.

Take it in turns to ask each other for a missing word. You can ask: What’s (3) Across? What’s (2) Down? etc. 

 

 

 

J

 

 

 

        C             E  

 

R

 

A      

 

 

B   U

 

 

S E L F I S H
    O   E      

 

O

 

 

 

 

 

S

 

L

 

  U    

 

W

 

S

 

  S     I
Y  

 

M   T

 

          E   T
   

 

A L A Z Y

 

H A N D S O M E N

 

 

 

 

 

 

S
                          E      
  P U N C T U A L

 

 

N

 

 

 

 

 

 

    S
          I R R E S P O N S I B L E
R E L I A B L E

 

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

  P           I      
        O

 

V

 

 

 

    L E
                  I        

 

 

 

 

 

T

 

  F R I E N D L Y

 

   

 

 

M O D E S T

 

 

 

Here are the words you will have to explain for Group B.

bossy           handsome            lazy               polite             selfish

cruel            irresponsible        mean             punctual        sensitive

friendly        jealous                 modest          reliable          witty

Half a cross word: Adjectives to describe people

Group B

Working in groups A and B. You are B.

Some of the words in the following crossword are missing. Group A know what they are. Group A also have some words that are missing from their crossword. They are the words at the bottom of the page.

Take it in turns to ask each other for a missing word. You can ask: What’s (7) Across? What’s (1) Down? etc. 

 

 

 

S

 

A F F E C T I O N A T E P

 

 

 

  O   C

 

 

     

 

 

S       I   H
  H O N E S T E

 

 

 

L

 

E

 

 

 

 

 

N   T E

 

 

 

 

 

S     R  
  I

 

  F  

 

I B R A V E U  
M L

 

  L      

 

  A           E  

 

 

 

 

G

 

 
I   S   P   S Y M P A T H E T I C
      N   T   A  

 

 

 

 

 

A

 

U

 

T    
  G   T B I                        
  E   I   B   E

 

 

 

 

 

N

 

V

 

O

 

N P R E J U D I C E D
E E R T  

 

 

 

R

 

N      
M O O D Y   S O C I A B L E

 

 

U

 

 

 

 

S   R            

 

  U

 

 

    D      

 

E

 

 

Here are the words you will have to explain for Group A.

affectionate    generous        moody           rude           spoilt

brave              honest            patient           sensible      stubborn

cheerful         imaginative     prejudiced     sociable     sympathetic

Приложение 3

Telling a Story

The sketches below show a bank robbery.

If you are in class —

Make up a story where each student introduces one step of the story using a suitable phrase from the list.

If you are working alone — write out the story in such a way that it could be read on the radio.

Some additional vocabulary is given at the bottom of the page. If you are unsure of the meaning of a word, check in a dictionary.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: