Перевозка воинским эшелоном

3.1 ПОДГОТОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ФОРМИРОВАНИЕ ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

Для перевозки эшелонов железная доро­га предоставляет:

— пассажирские и крытые вагоны, обору­дованные для перевозки личного состава (людские вагоны), а также вагоны-изоляторы для перевозки раненых и больных;

— крытые вагоны под действующие в пути кухни полевые (вагоны-кухни) и для перевоз­ки материальных средств, которые не могут быть размещены в кузовах автомобилей, и другой военной техники, перевозимой эшело­ном;

— изотермические вагоны для перевозки продовольствия и других материальных средств, требующих соблюдения определен­ного температурного режима во время пере­возки;

— платформы и полувагоны для перевозки. вооружения и военной техники.

Людские вагоны, вагоны-изоляторы, ва­гоны-кухни и крытые вагоны для перевозки продовольствия (вагоны-продсклады) должны быть подготовлены в санитарном отношении и обеспечены съемным воинским оборудова­нием.

Крытые вагоны под кухни полевые предо­ставляются при продолжительности перевоз­ки воинского эшелона более одних суток. Ес­ли масса продовольствия воинского эшелона не превышает 2 т, то отдельный вагон не пре­доставляется; продовольствие в этом случае перевозится в вагоне-кухне или других ваго­нах.

Изотермический вагон может включаться в эшелон при продолжительности перевозки более трех суток и при наличии более 2 т продовольствия, требующего хранения во время перевозки при определенном темпера­турном режиме.

Для перевозки вооружения и военной тех­ники предоставляются платформы. При недо­статке платформ по согласованию с органами военных сообщений под погрузку отдельных видов вооружения н военной техники могут предоставляться полувагоны. Замена плат­форм полувагонами производится с учетом фактической потребности и возможности раз­мещения в них вооружения и военной тех­ники.

Подготовка подвижного состава для пе­ревозки воинского эшелона выполняется же­лезной дорогой и включает следующие опе­рации:

— осмотр и отбор вагонов, удовлетворя­ющих требованиям Правил технической экс­плуатации железных дорог России;

— очистку вагонов от мусора, снега, льда,, остатков ранее перевозившихся грузов, кре­пежных материалов, а также удаление посто­ронних надписей и рисунков;

— промывку горячей водой и дезинфекцию людских вагонов, вагонов-изоляторов, ваго­нов-кухонь и вагонов-продскладов, их про­сушку, установку съемного воинского обору­дования;

— полное или частичное закрытие и закреп­ление верхних загрузочных люков в людских вагонах, вагонах-изоляторах, вагонах-кухнях и вагонах-продскладах;

— экипировку пассажирских вагонов (обес­печение постельными принадлежностями, ком­плектами белья, инвентарем и т. п.);

— формирование железнодорожного соста­ва по заданной для эшелона схеме;

— контрольный осмотр сформированного железнодорожного состава.

При повторной погрузке, если это необхо­димо, пассажирские вагоны дезинфицируют­ся, а людские вагоны, вагоны-изоляторы, ва­гоны-кухни и вагоны-продсклады, кроме того, промываются горячей водой.

36. Контрольный осмотр сформированного железнодорожного состава, предназначенного для перевозки воинского эшелона, производит­ся комиссией, назначаемой начальником от­деления дороги.

После контрольного осмотра комиссией двери крытых вагонов закрываются, закреп­ляются проволочными закрутками и пломби­руются.

Сформированный железнодорожный состав подается под погрузку в установленные сро­ки.

Дозиметрический, химический и бактериоло­гический (биологический) контроль, а также дезактивация, дегазация и дезинфекция сфор­мированного железнодорожного состава осу­ществляются силами и средствами железной дороги. При необходимости для этого могут привлекаться силы и средства перевозимых воинских частей.

Воинский эшелон формируется по схе­ме так, чтобы пассажирские, людские вагоны, вагон-кухня и вагон-продсклад составляли од­ну группу вагонов и находились в средней части эшелона, а платформы (полувагоны) с вооружением и военной техникой и крытые вагоны с материальными средствами разме­щались группами в его головной и хвостовой частях.

Изменять схему сформированного состава, предназначенного для перевозки воинского эшелона, а также количество и род вагонов в нем разрешается только по согласованию с органами военных сообщений.

В поезде с эшелоном разрешается пере­возить принадлежащие воинскому эшелону материальные средства:

— боеприпасы и грузы других разрядов — в штатной и табельной технике, в крытых ва­гонах или на платформах (в полувагонах) в соответствии с требованиями Правил пере­возки разрядных грузов *;

— горючее и смазочные материалы, специ­альные жидкости и другие опасные грузы, на­ходящиеся в таре, специальных емкостях, автотопливозаправщиках, автомаслозаправщиках, прицепах-цистернах и других средствах заправки и транспортирования горючего,— в крытых вагонах, в полувагонах и на плат­формах, а также наливом — в цистернах и специальном подвижном составе.

Разрешается перевозка горизонтально по­груженных колесных и гусеничных машин, следующих в составе воинских транспортов под охраной караулов, без слива горючего из топливных баков только при надежном запи­рании пробками (крышками) заливных гор­ловин.

Пассажирские, людские вагоны и ваго­ны-кухни при формировании состава для эше­лона должны иметь прикрытие от вагонов (цистерн) с разрядными и опасными грузами (кроме платформ с танками и другими бро­нированными машинами, в которых имеются эти грузы).

Вагоны (цистерны) с разрядными и опас­ными грузами, как правило, должны разме­щаться в хвостовой части поезда. В качестве прикрытия используются вагоны с неопасными грузами, а в отдельных случаях—порожние.

 

3.2  ПОДГОТОВКА ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОГО МЕСТА

Воинское погрузочно-выгрузочное место включает следующие основные элементы:

— железнодорожный путь (или несколько путей);

— погрузочно-выгрузочную постоянную (стационарную) воинскую платформу или во­инскую площадку с установленными на ней сборно-разборными платформами или аппарелями;

— подъезды к погрузочно-выгрузочной плат­форме или площадке;

— специальные устройства, погрузочно-выгрузочные приспособления, материалы и ин­струменты.

Погрузочно-выгрузочные постоянные (стационарные) воинские платформы строятся по типовым проектам, согласованным с орга­нами военных сообщений, а воинские площад­ки устраиваются, как правило, на всю полез­ную длину погрузочно-выгрузочного пути и должны иметь твердое покрытие на уровне подошвы рельса.

В зависимости от расположения относитель­но железнодорожных путей погрузочно-выгрузочные платформы делятся:

— на боковые сплошные и секционные, со­оружаемые вдоль железнодорожного пути;

— на торцовые, сооружаемые в тупиках;

— на комбинированные, представляющие собой соединение боковой и торцовой плат­форм;

— на островные, сооружаемые между же­лезнодорожными путями.

Для погрузки (выгрузки) вооружения и военной техники могут использоваться имею­щиеся в войсках танковые мостоукладчики и колейные механизированные мосты на авто­мобильном ходу, а в случаях крайней необ­ходимости при погрузке (выгрузке) воинских эшелонов на промежуточных станциях, не имеющих погрузочно-выгрузочных устройств, и на перегонах (в военное время)—уст­ройства из подручных материалов (бревен, грунта и др.).

Для погрузки (выгрузки) материальных средств эшелона должны использоваться табельные погрузочно-выгрузочные приспособле­ния и средства механизации.

К специальным устройствам воинского погрузочно-выгрузочного места относятся:

— водоразборные краны, колонки;

— туалеты постоянные или полевые;

— стационарное электрическое освещение с приспособлениями для светомаскировки;

— телефоны для связи с дежурным по станции и военным комендантом железнодо­рожного участка (станции).

В необходимых случаях по согласованию с железной дорогой силами и средствами пере­возимых войск отрываются укрытия для лич­ного состава.

Погрузка (выгрузка) народнохозяйст­венных грузов на воинских погрузочно-выгру-зочных местах допускается в каждом отдель­ном случае с разрешения начальника отделе­ния железной дороги после согласования с во­енным комендантом железнодорожного участ­ка, при условии обеспечения постоянной готовности этих мест для погрузки (выгрузки) воинских эшелонов. Хранение каких-либо грузов на воинских погрузочно-выгрузочных местах не разрешается.

На электрифицированных участках желез­ных дорог погрузочно-выгрузочные работы производятся только после снятия напряжения с контактного провода над участком пу­ти, где будет производиться погрузка (выгруз­ка) войск, заземления провода и получения письменного разрешения от начальника стан­ции (дежурного по станции) на производство погрузочно-выгрузочных работ.

 

3.3 ПОГРУЗКА ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

Воинский эшелон приступает к погрузке по команде начальника эшелона и в соответ­ствии с планом погрузки. Погрузка вооружения и военной техники осу­ществляется, как правило, на широком фрон­те с использованием всех имеющихся погру­зочно-выгрузочных устройств, приспособлений и механизмов, скрытно, быстро и организован­но. Старшие по вагонам принимают по описи от представителя (начальника) станции съем­ное воинское оборудование (СВО). Во время приемки СВО проверяется его исправность. Неисправные предметы СВО заменяются, а недостающие—пополняются.

При невозможности замены или пополнения предметов съемного оборудования в описи делается запись, которая подписывается пред­ставителем (начальником) станции и заверя­ется штемпелем станции.

Оформление транспортных документов на перевозку воинского эшелона производится одновременно с погрузкой.

По окончании крепления и маскировки во­оружения и военной техники на железнодо­рожном подвижном составе и оформления транспортных документов на перевозку воин­ского эшелона погрузка считается закончен­ной.

За погрузку подразделения отвечает его командир. Он руководит погрузкой подразде­ления и обеспечивает правильное размеще­ние, крепление и маскировку вооружения и военной техники. Заездом каждой машины на железнодорожный подвижной состав ру­ководит командир взвода или соответствую­щее должностное лицо.

Дальнейшим движением вооружения и во­енной техники по железнодорожному подвиж­ному составу руководит командир отделе­ния, расчета (экипажа).

Вооружение и военная техника и запасы материальных средств воинского эшелона размещаются с учетом очередности их вы­грузки и максимального использования кузо­вов и прицепов военной техники. Запасы го­рючего и боеприпасов грузятся в разные ва­гоны.

Допускаются заезд и движение по ме­таллическим торцовым бортам платформ без укладки на них переходных мостков или ме­таллических листов колесных машин с нагруз­кой на ось до 10 т и военных гусеничных ма­шин (ВГМ) с удельным давлением до 0,8 кгс/см2.

Разрешается в отдельных случаях грузить ВГМ массой до 15 т, не перекрывая переход­ными мостками зазоры между боковыми погрузочно-выгрузочными устройствами и плат­формами. При погрузке (выгрузке) колесных машин с нагрузкой на ось до 10 т допускает­ся взамен переходных мостков использование боковых металлических бортов платформ. Использование при погрузке (выгрузке) ме­таллических бортов платформ взамен пере­ходных мостков в других случаях, а дере­вянных бортов платформ во всех случаях не разрешается.

Размещение и крепление вооружения и военной техники воинского эшелона на же­лезнодорожном подвижном составе должны производиться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и закреп­ления вооружения и военной техники на же­лезнодорожном подвижном составе, Правил перевозок грузов, от­дельными указаниями Министерства путей сообщения и Министерства обороны с учетом максимального использования грузоподъем­ности и вместимости вагонов.

При погрузке вооружения и военной техники на железнодорожный подвижной со­став применяются следующие основные спо­собы уплотненной погрузки:

— погрузка колесных машин на сцепы платформ (полувагонов) или размещение све­сов машин над сцеплением (например, совме­щенная погрузка танков и автомобилей тан­кового батальона);

— наклонная погрузка порожних грузовых автомобилей некоторых марок; |

— погрузка в два яруса (например, размещение легковых автомобилей в кузовах гру­зовых автомобилей);

— размещение вооружения и военной тех­ники с рациональным расположением высту­пающих деталей и узлов (навстречу друг другу стволами орудий, стрелами и др.),подуглом к продольной оси платформ и перпен­дикулярно к ней некоторой техники (напри­мер, одноосных прицепов и др.).

Для уплотненной погрузки по решению ко­мандира воинской части у некоторых видов вооружения и военной техники может произ­водиться демонтаж выступающих узлов и де­талей.

Перевозка вооружения и военной тех­ники, имеющих боковую негабаритность ну­левой и первой степени, в эшелонах, а также воинскими транспортами под охраной карау­лов производится без предъявления органам транспорта паспорта груза, чертежей (эски­зов) погрузки с расчетами крепления на же­лезнодорожном подвижном составе и без ос­мотра комиссиями на станциях погрузки и в пути следования.

В этом случае вооружение и военная тех­ника устанавливаются строго симметрично относительно продольных осей платформ (по­сле установки обязательно проверяется сим­метричность свеса гусениц (колес) с пола платформы, разница свеса не должна превы­шать 10 мм) и закрепляются с соблюдением требований, изложенных в Технических условиях размещения и закрепления вооруже­ния и военной техники на железнодорожном подвижном составе. Погрузка должна про­изводиться под руководством начальника эше­лона или представителя отправителя воин­ского транспорта и под наблюдением военно­го коменданта железнодорожного участка (станции) или его представителя.

Начальник станции (его представитель) после погрузки проверяет соответствие фак­тических размеров очертания погруженного груза указанной степени негабаритности и правильность размещения вооружения и в­енной техники. После чего составляется акт по форме.

При передаче эшелона (транспорта) с од­ной дороги на другую с грузом, имеющим бо­ковую негабаритность нулевой и первой сте­пени, дорога, сдающая эшелон (транспорт), уведомляет в установленном порядке дорогу, на которую поступает этот эшелон (транс­порт).

Перевозка в эшелонах и транспортах, сле­дующих под охраной караулов, вооружения и военной техники, имеющих негабаритность второй и больших степеней, а также пере­возка в воинских транспортах без охраны караулами вооружения и военной техники, имеющих негабаритность нулевой и больших степеней, выполняются с соблюдением требо­ваний Инструкции.

После размещения вооружения и воен­ной техники на железнодорожном подвижном составе необходимо:

— закрепить вооружение и военную техни­ку от возможных продольных и поперечных смещений;

— включить стояночные тормоза, низшую передачу (у танков педаль тормоза и рычаг переключения передач после включения плом­бируются);

— выключить передний ведущий мост у ав­томобилей, установленных над сцеплением ва­гонов;

— проверить крепление погруженных воору­жения и военной техники, съемного оборудо­вания (огнетушителей, лопат, лестниц и т.д) и запасных колес;

— проверить положение стопоров башен и пушек танков, стопоров и фиксаторов высту­пающих и вращающихся частей другой техни­ки и правильность их пломбирования, вклю­чить блокировки. В случае неисправности сто­поров и фиксаторов все вращающиеся, высту­пающие части вооружения и военной техники необходимо закрепить в положении по-поход­ному проволочными растяжками;

— проверить соответствие положения воору­жения и военной техники габариту погрузки или требованиям к перевозке нега­баритных грузов;

— закрыть и опломбировать люки, двери кабин, предварительно подняв стекла;

— в холодное время слить воду из си­стемы охлаждения;

— закрыть и закрепить запорами борта платформ; в случаях когда ширина техники не позволяет закрыть боковые борта платформ, закрепить их в открытом (опущенном) положении (металлические борта закрепить за кольца на продольных балках, а при от­сутствии колец—увязать проволокой);

— произвести (при необходимости) маски­ровку погруженных вооружения и военной техники.

Крепление вооружения и военной тех­ники воинского эшелона на железнодорожном подвижном составе производится личным со­ставом экипажей (водителями, расчетами) под руководством командиров подразделений, экипажей (расчетов). В необходимых случаях в помощь водителям автомобилей выделяется личный состав из подразделений воинского эшелона..

Для крепления вооружения, военной техни­ки и других материальных средств воинского эшелона используются приспособления и соот­ветствующие материалы.

К приспособлениям для крепления относят­ся: типовые упорные и боковые деревянные бруски для закрепления колесных машин, де­ревянные вкладыши для закрепления ВГМ, табельные растяжки, металлические шпоры, упорные башмаки, струбцины, струбцины-ра­стяжки, универсальные многооборотные креп­ления (УМК). Все приспособления использу­ются многократно.

В качестве материалов для крепления ис­пользуются: мягкая стальная проволока, де­ревянные упорные и боковые бруски, подклад­ки, прокладки, распорные бруски, стойки, гвозди и строительные скобы.

При перевозках воинских эшелонов же­лезная дорога предоставляет: деревянные упорные и боковые бруски, прокладки, под­кладки, гвозди и строительные скобы. Воин­ская часть должна иметь табельные средства крепления или проволоку, распорные бруски, стойки и деревянные вкладыши, а также веревки для закрепления тентов и маскировоч­ных средств. Потребность в приспособлениях и материалах для крепления вооружения и военной техники определяется заблаговремен­но при составлении расчета воинской части на перевозку и уточняется начальником воин­ского эшелона с военным комендантом же­лезнодорожного участка (станции) при со­ставлении плана погрузки.

Материалы, предоставляемые железной до­рогой, выделяются по заявке военного комен< данта железнодорожного участка (станции) и доставляются на погрузочно-выгрузочное ме­сто силами железной дороги.

Маскировка вооружения и военной тех­ники, погруженных на железнодорожный по­движной состав, производится личным соста­вом экипажей (водителями, расчетами) под руководством командиров подразделений, эки­пажей (расчетов). При большом объеме ма­скировочных работ в помощь водителям авто­мобилей выделяется личный состав погрузоч-но-выгрузочных команд или подразделений воинского эшелона.

Для маскировки вооружения и военной тех­ники используются табельные брезенты и специальное маскировочное имущество.

Маскировочное покрытие не должно высту­пать за пределы габарита погрузки. Брезен­ты, щиты, маты и т. п. должны надежно за­крепляться, чтобы их не сорвало во время движения поезда.

Погрузка кухонь в вагоны и их уста­новка производятся погрузочно-выгрузочной командой эшелона, а оборудование дымохода­ми—железной дорогой. В вагоне устанавли­ваются одна-две кухни прицепные или две—шесть кухонь переносных.

Перед погрузкой в вагон у кухонь прицеп­ных снимается верхняя часть дымовой трубы с колпаком. Кухни закатываются в вагон стрелой вперед.

По окончании погрузки погрузочно-вы-грузочные приспособления и оставшиеся ма­териалы для крепления собираются и уклады­ваются в указанном работником станции ме­сте. Проверяется, не оставлено ли на погру-зочно-выгрузочном месте (платформе, площад­ке, междупутье) какое-либо имущество воин­ского эшелона, а также документы, письма, газеты и другие предметы.

Посадка личного состава эшелона в ва­гоны производится по окончании погрузки и крепления вооружения и военной техники, проверки личного состава, оружия, доку­ментов, и она должна быть закончена не Позже чем за 10 мин до отправления по­езда.

Посадка в людские вагоны производится с ромощью выдвижных металлических лестниц или стремянок, устанавливаемых дневальны­ми по вагонам перед посадкой. После оконча­ния посадки лестницы и стремянки убираются, а в дверных проемах устанавливаются заклад­ки.

Автоматы и карабины в людских вагонах размещаются в ружейных зубчатках, а в пас­сажирских вагонах—на багажных полках. Другое стрелковое оружие размещается на полу вагона по указанию командира подразде­ления.

На станции погрузки для заполнения транспортных документов списываются номера всех вагонов и определяется масса вооруже­ния, военной техники и запасов материальных средств, погруженных на каждую платформу, в полувагон и в крытый вагон.

Начальник воинского эшелона (отправитель воинского транспорта) или его представитель в товарной конторе, а где ее нет — у началь­ника станции заполняет железнодорожные на­кладные и другие документы.

Кроме того, начальник воинского эшелона в маршрутном листе и же­лезнодорожной накладной, а представитель отправителя воинского транспорта в описи, вручаемой начальнику караула,и в накладной делают запись, заверяя ее своей подписью, о том, что вооружение и военная тех­ника размещены и закреплены на железно­дорожном подвижном составе правильно, сто­порные и фиксирующие устройства исправны и приведены в положение, исключающее раз­ворот или отклонение отдельных частей и уз­лов вооружения и военной техники, и оплом­бированы.

После оформления указанных документов начальнику воинского эшелона выдаются кви­танции дорожных ведомостей по числу запол­ненных накладных и один экземпляр описи съемного воинского оборудования.

Проверку правильности размещения, креп­ления и маскировки вооружения и военной техники при погрузке производит начальник эшелона или представитель отправителя воин­ского транспорта, которые несут ответствен­ность за размещение, крепление и маскировку вооружения и военной техники воинского эше­лона (транспорта).

 

3.4  ДВИЖЕНИЕ ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

Воинские поезда движутся по железным дорогам со скоростями, установленными в гра­фиках движения поездов. Они пользуются пер­воочередностью движения перед другими по­ездами, кроме внеочередных (восстановитель­ных, пожарных, снегоочистителей, локомоти­вов без вагонов, автомотрис и автодрезин несъемного типа, назначаемых для восстанов­ления нормального движения и для тушения пожара), пассажирских и почтово-багажных поездов. Очередность продвижения воинских поездов устанавливается органами военных сообщений в соответствии с определенной ко­мандованием последовательностью.

Расписания движения воинских поездов с эшелонами и изменения маршрутов их следо­вания органами транспорта должны согласо­вываться с органами военных сообщений. Если воинский поезд с эшелоном не может быть отправлен со станции по расписанию, то вре­мя его отправления устанавливается должно­стными лицами железной дороги совместно с военным комендантом железнодорожного уча­стка (станции), а где его нет—согласовыва­ется с начальником эшелона.

К воинскому поезду с эшелоном допу­скается прицепка вагонов с попутными груза­ми при условии:

— обеспечения безопасности следования эшелона;

— сохранения целости состава эшелона (вагоны с попутными грузами могут ставить­ся в головную и хвостовую части поезда);

— соблюдения предусмотренной расписани­ем стоянки поезда на станциях прицепки и отцеп.ки вагонов с попутными грузами.

Не разрешается прицепка к воинскому люд­скому поезду не принадлежащих эшелону ва­гонов с негабаритными, радиоактивными и разрядными грузами, цистерн с кислотами, сжиженными газами, легковоспламеняющи­мися жидкостями первого разряда, керосином и дизельным топливом, а также порожних цистерн из-под сжиженных газов.

Разъединение вагонов в эшелонах (транспортах) в пути следования не разре­шается.

При обнаружении технически неисправных вагонов, принадлежащих эшелону (транспор­ту), железная дорога обязана обеспечить их безотцепочный ремонт или срочную замену ис­правными вагонами. Если ремонт неисправных вагонов может вызвать задержку эшелона (транспорта), то эти вагоны по согласованию с военным комендантом железнодорожного участка (станции) отцепляются от поезда и после ремонта направляются к месту назначе­ния ближайшим поездом.

Перегрузка груза эшелона из неисправных вагонов в исправные производится личным со­ставом эшелона, а груза, перевозимого в со­ставе воинского транспорта, — силами и сред­ствами железной дороги под руководством специалиста, сопровождающего воинский транспорт, а при его отсутствии—под руко­водством специалиста, вызываемого военным комендантом железнодорожного участка (станции). При отцепке вагонов с вооружением и военной техникой с ними остаются экипажи (водители, расчеты), а с другими материальными средствами—караул. Началь­ник эшелона (караула) назначает старшего и вручает ему акт об отцепке вагона, засвиде­тельствованный военным комендантом желез­нодорожного участка (станции) или начальни­ком станции, и обеспечивает оставшийся личный состав деньгами и питанием по соответствую­щим нормам. Для их размещения железная дорога предоставляет бесплатно людской ва­гон. В дальнейшем принимаются меры к тому, чтобы в пути они присоединились к своей части. При невозможности заменить неисправные людские и пассажирские вагоны личный со­став эшелона временно размещается в других вагонах. В этом случае железная дорога обя­зана на ближайшей узловой, сортировочной или участковой станции взамен отцепленного неисправного включить в состав поезда с эшелоном исправный вагон.

При обнаружении порчи или повреждений воинского груза по вине железной дороги со­ставляется коммерческий акт.

В пути следования должно вестись по­стоянное наблюдение за состоянием крепления вооружения и военной техники. При обнару­жении в пути следования смещения или нару­шения крепления груза эшелон (транспорт) должен быть задержан для устранения неис­правностей. Если смещение произошло с во­оружением и военной техникой, имеющими боковую негабаритность нулевой и первой сте­пени, начальник эшелона (сопровождающий воинский транспорт специалист), военный комендант железнодорожного участка (станции) и начальник станции делают соответствующие отметки в акте, приложенном к дорожной ве­домости.

Маневры на станциях с вагонами, за­нятыми личным составом эшелонов и караула­ми воинских транспортов, должны произво­диться только после предупреждения работ­никами станции начальника эшелона (карау­ла) или дежурного по эшелону о производстве маневров. В этих случаях по указанию началь­ника эшелона (караула) двери людских ва­гонов закрепляются от самопроизвольного за­крывания (открывания).

Кроме того, начальник эшелона (караула) предупреждается о маневрах с вагонами на смежных путях, о приеме или отправлении поездов со смежных путей, о времени отправ­ления эшелона (транспорта).

Вагоны, занятые воинским эшелоном, с сор­тировочных горок не спускаются.

Посадка личного состава в вагоны и выход из них во время маневров не разрешаются.

На станциях, где предусмотрена стоянка поезда с эшелоном для снабжения водой, топ­ливом и для раздачи горячей пищи, он должен приниматься на путь, обеспечивающий наи­большую безопасность личного состава и удобство снабжения.

Запрещается при перевозке воинских эшелонов использовать жидкое топливо для приготовления пищи в кухнях полевых и для отопления людских вагонов.

Воинские поезда (воинские людские поезда) снабжаются средствами пожаротушения по нормам, утверждаемым Министерством путей сообщения.

На участках, не оборудованных поезд­ной радиосвязью или перегонной телефонной связью, локомотивы, подаваемые для перевоз­ки воинского поезда (воинского людского по­езда), снабжаются железной дорогой перенос­ными телефонами.

Начальник эшелона управляет подраз­делениями в пути следования по телефонной связи или радиосвязи, световыми и звуковыми сигналами, а также используя посыльных. Он, как правило, размещается в середине эшело­на, имея телефонную связь с начальником ка­раула, наблюдательными постами, командира­ми расчетов средств противовоздушной оборо­ны, командирами подразделений, а также с ма­шинистом локомотива. Для поддержания свя­зи с начальником эшелона разрешается проезд в кабине локомотива военнослужащего из со­става эшелона.

Начальник эшелона поддерживает связь с военными комендантами на путях сообщения по маршруту следования, используя средства связи железнодорожного транспорта, а со старшим начальником — через военных комен­дантов на путях сообщения или с использова­нием радиосредств (при наличии их в эше­лоне).

 

3.5  ВЫГРУЗКА ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

Выгрузка эшелона может быть осущест­влена как на станции назначения, так и во временных перегрузочных районах. Подготовка к выгрузке эшелона должна быть начата во время стоянки на одной из ближайших к пункту выгрузки станций или на станции на­значения до подачи состава под выгрузку. Топка печей в людских вагонах должна быть прекращена до прибытия поезда с эшелоном на станцию выгрузки. По прибытии поезда с эшелоном на станцию выгрузки начальник эшелона получает от военного коменданта же­лезнодорожного участка (станции), а там, где его нет, от начальника станции (их предста­вителей) указания о порядке выгрузки.

Выгрузка начинается по команде начальни­ка эшелона. Личный состав высаживается из вагонов и следует в составе подразделений к местам выгрузки вооружения и военной техни­ки. В людских вагонах, 'в вагоне-кухне, вагоне - продскладе и вагоне-изоляторе остаются старшие по вагонам для сдачи съемного воин­ского оборудования. Выгрузка вооружения и военной техники производится с использова­нием всех имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений, механизмов и дол­жна быть закончена в сроки.

Для обеспечения быстрой выгрузки воин­ского эшелона в неподготовленных местах ис­пользуются табельные и подручные средства.

Старшие по вагонам по указанию начальника эшелона сдают начальнику станции (его представителю) съемное воинское обору­дование по описи, составленной на станции погрузки. После этого оборудование по указанию военного комен­данта железнодорожного участка (станции) или его представителя, а там, где его нет, на­чальника станции (его представителя) укла­дывается личным составом эшелона в крытые вагоны. В случае утери или повреждения съемного воинского оборудования его стои­мость взыскивается с начальника воинского эшелона в установленном порядке.

После выгрузки эшелона приспособле­ния, применяемые для многократного закреп­ления вооружения и военной техники, маски­ровочное и другое имущество забираются подразделениями для последующего их исполь­зования. Погрузочно-выгрузочные приспособле­ния и освободившиеся материалы для однора­зового крепления силами погрузочно-выгрузочных команд эшелона собираются и укладыва­ются в указанном работниками станции месте, вагоны очищаются от посторонних предме­тов. Проверяется, не осталось ли на железно­дорожном подвижном составе или на погрузочно-выгрузочном месте какое-либо имуще­ство эшелона, а также документы, письма, га­зеты и другие предметы, принадлежащие лич­ному составу эшелона. Борта платформ и две­ри (люки) крытых вагонов закрываются.

Начальник эшелона после сдачи съем­ного воинского оборудования оформляет (расскредитовывает) в товарной конторе, а там, где ее нет, у начальника станции транспортные документы на эшелон, расписывается в дорож­ных ведомостях и оформляет требование-на­кладную формы 2 за перевозку грузовых ва­гонов. Начальнику эшелона вручаются на­кладные на эшелон с календарным штемпелем станции выгрузки.

Начальник эшелона сдает в штаб воинской части накладные и другие документы.

 

3.6 ПЕРЕГРУЗКА ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

Перегрузка эшелона из вагонов желез­ных дорог России в вагоны железных дорог со­предельных стран, а также из вагонов на морские (речные) суда или наоборот пред­ставляет собой две одновременные или после­довательные операции—выгрузку и погрузку.

Для перегрузки эшелонов из вагонов од­ной колеи в вагоны другой колеи используют­ся воинские и другие перегрузочные места и устройства.

Воинское перегрузочное место на железной дороге включает: два пути разной по ширине колеи (1520 и-1435 мм), воинскую платфор­му (аппарель, площадку), специальные ус­тройства и погрузочно-выгрузочные приспособ­ления. Отдельные или все вагоны эшелона могут переставляться на тележки другой ко­леи.

Щели и укрытия для личного состава при необходимости готовятся личным составом пе­ревозимых подразделений.

Железная дорога, получив информацию о подходе поезда с эшелоном для перегрузки, формирует в соответствии со схемой идущего для перегрузки эшелона железнодорожный подвижной состав и до прибытия эшелона подает его на перегрузочное место.

На станции перегрузки военный комен­дант железнодорожного участка (станции) и начальник эшелона определяют порядок раз­мещения вооружения и военной техники на поданном под перегрузку порожнем железно­дорожном подвижном составе и составляют план погрузки эшелона. При необходимости порожний состав частично переформировыва­ется. На дальнейшую перевозку оформляются новые перевозочные и транспортные докумен­ты в порядке, установленном правилами воин­ских перевозок и расчетов за них.

Людские вагоны, принадлежащие сопре­дельным государствам, могут оборудоваться так же, как людские вагоны железных дорог России. Обеспечение вагонов съемным воин­ским оборудованием производится железны­ми дорогами той страны, которой эти вагоны принадлежат.

Порядок приема и сдачи съемного воинско­го оборудования вагонов колеи 1435 мм та­кой же, как и на железных дорогах России.

При следовании эшелона после перегрузки на расстояние до 500 км вместо людских ва­гонов могут выделяться пассажирские вагоны местного сообщения или крытые вагоны со скамьями для сидения.

Вооружение и военная техника, погру­женные на железнодорожный подвижной со­став колеи 1435 мм, не должны выходить за габарит погрузки, установленный на железных дорогах тех стран, по территории которых бу­дет совершаться перевозка.

Крепление вооружения и военной техни­ки на железнодорожном подвижном составе колеи 1435 мм производится теми же спосо­бами, как и на железнодорожном подвижном составе железных дорог России.

Материалы и приспособления для крепле­ния (за исключением проволоки), освободив­шиеся после выгрузки эшелона, используются повторно при его погрузке на железнодорож­ной подвижной состав другой колеи. Недо­стающие материалы (деревянные упорные, распорные и боковые бруски, стойки, про­кладки, подкладки, гвозди и строительные скобы) предоставляются железной дорогой той страны, на территории которой произво­дится перегрузка. Проволока и деревянные вкладыши должны иметься в эшелоне.

В случаях задержки подачи железнодо­рожного порожнего состава под перегрузку или невозможности по каким-либо причинам дальнейшего продвижения поездов эшелон вы­гружается и выводится в район ожидания.

Указания о дальнейших действиях эшелона (ожидание погрузки или следование маршем в другой район) начальник воинского эшелона получает через военного коменданта железно­дорожного участка (станции).

Воинские эшелоны с вооружением и во­енной техникой, охраняемые караулами, пере­гружаются силами и средствами перевалочных баз Министерства обороны. В отдельных слу­чаях силы и средства перевалочных баз Ми­нистерства обороны могут привлекаться и для перегрузки других эшелонов.

Перегрузка эшелонов с железнодорож­ного подвижного состава на морские (речные) суда и наоборот может производиться:

— непосредственно в порту (пристани) при наличии железнодорожных подъездных путей по вариантам: вагон—судно (судно—вагон) или вагон—причал (пристань) —судно; суд­но—причал (пристань)—вагон;

— путем выгрузки из вагонов (судов) и следованием своим ходом в порт (на при­стань, на станцию) для погрузки на морские (речные) суда (в вагоны).

Организация перегрузки воинского эшелона в порту (на пристани) возлагается на военно­го коменданта на путях сообщения.

 

Заключение

Высокая готовность войск к перевозке складывается из умения командиров соединений и частей руководить организацией перевозок с использованием различных видов транспорта в любой тактической обстановке, а также из готовности всего личного состава четко выполнять свои обязанности на всех этапах перевозки, точно соблюдая при этом установленные правила, нормативы и порядок при погрузке и в пути следования. Повышение готовности войск к перевозкам является непременным условием повышения их подвижности и маневренности, т.е. тех качеств, которые имеют первостепенное значение в современных условиях.

 

Список использованной литературы

1) Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Воениздат 1985, Приложение 1;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: