День прибытия ребенка

- Не привлекайте родственников к встрече ребенка в этот первый день. Это может вызвать у него смущение и подавленность. Только ваша семья должна присутствовать на этой встрече.

- Ознакомьте ребенка с домом: покажите все комнаты в доме, расскажите о назначении каждой из них. Отдельно покажите спальную и ванную комнаты, расскажите, кому принадлежат вещи, находящиеся в этой комнате, а также правила их посещения (только по приглашению). Расскажите, какая комната не имеет таких ограничений. Попросите его постучать в любую закрытую дверь и войти только в том случае, если не будет ответа. Нужно показать ребенку все жилье, рассказать, какие помещения для чего предназначены, где находится его личное место, а где других членов семьи, где должны находиться его вещи и в каком порядке они хранятся.

Важно, чтобы ребенок с первого дня пребывания в семье привыкал к ежедневному распорядку дня, т.е. с тем как будет протекать жизнь в семье с утра до вечера. Нужно описать, что происходит в определенный момент дня, показать, где это происходит, и кто в этом участвует. Распорядок дня вносит в жизнь семьи определенное спокойствие. Режим дня создает благоприятные возможности для наблюдения: что ребенок умеет делать хорошо, а чему его еще надо научить, какими навыками он владеет, а какими – еще нет, увидеть проявления желательного и нежелательного поведения.

- Решите вопрос, как обращаться друг к другу. Спросите ребенка, есть ли у него какое-нибудь уменьшительное имя, которое он предпочитает. Разрешите им выбрать из набора имен то, с которым они будут обращаться к Вам.

- Обсудите с детьми правила, ответственность, ограничения, стимулы, наказания за нарушения правил «медового месяца». Данный период является наилучшим для закладки фундамента Ваших надежд и устремлений. Не пугайтесь, что дети рассердятся, обидятся, как многие объясняют нежелание вести такие разговоры. Дайте им знать, что их может ожидать, если они будут впредь дурно себя вести. Повторяйте правила поведения сразу после приема ребенка и еженедельно на семейных встречах. Вынесите их на видное место, чтобы ребенок мог их видеть.

О том, что ребенок находится у вас в гостях, и что пока или вообще нет возможности принять его в семью насовсем, нужно сообщить почти сразу же. Постарайтесь, несмотря на его просьбы, реагировать твердо, не тешить невыполнимыми обещаниями. Семья должна выбрать верную линию поведения, чтобы ребенок не питал лишних иллюзий. Поэтому, приглашая в гости, НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЙТЕ! Бывает так, что сердобольные взрослые на вопрос – а вы меня заберете к себе навсегда? – начинают отвечать: да, возможно, но только не сейчас, а потом. Вот когда это «потом» наступит, тогда и нужно говорить об этом.

«Не хотите общаться на условиях родители-ребенок, общайтесь на условиях «мы друзья», и стройте в этом ключе отношения, подчеркивайте любыми способами этот стиль взаимоотношений».

 «После второго посещения я поняла, что ребенок (девочка 9 лет) довольно адекватно воспринимает разницу между гостями, дружескими отношениями и отношениями мама-папа. Мы с ней открыто об этом поговорили. Разговор происходил примерно так: «Вы не хотите меня удочерить?» «Нет, я сейчас не готова быть мамой - ведь я еще сама не очень взрослая, но я очень хочу просто с тобой дружить. Поговорили о том, что бывает, что люди любят друг друга, но иногда ссорятся, а бывает и ссорятся насовсем. Получился доверительный женский разговор. И ребенок назад в интернат возвращался уже без напряжения и даже с удовольствием. Наверное, это мы воспринимаем жизнь в интернате как небывальщину и дикость. А для нее это ее повседневная жизнь Я не говорю, что это хорошо, просто она это так трагично не воспринимает».

Следует учесть, что у них довольно расплывчатое порой представление о собственности и ценности вещей, игрушек. Поэтому не удивляйтесь, если подаренная вами дорогая игрушка уже на следующий день может оказаться сломанной или обменянной на какие-нибудь раздолбанные часы. Они иногда могут без спросу взять любую вещь в вашем доме и «разобрать». А если вы будете их ругать, будут обижаться – а что я, собственно, такого сделал? Просто потому, что это «не в их правилах игры». Не исключено, что вы можете столкнуться и с воровством. Причем это может быть и элементарное отсутствие воли и привычка к тому, что «все вокруг общее, а значит и мое». Отмечен такой интересный психологический момент, с которым однажды столкнулся один из наставников. «Ребенок воровал деньги, чтобы показать другим, какой Я «богатый» (в его понимании, конечно), явно гордясь при этом МНОЮ, демонстрируя другим, что я даю ему столько денег на «карманные расходы» и как ему хорошо со МНОЙ».

Некоторые советы по организации жизни ребенка в семье


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: