Ситуационная задача 1

«Чтение как процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка» (З.И.Клычникова), представляет собой сложную аналитико-синтетческую деятельность, складывающуюся из двух субпроцессов:

· восприятия ………………;

· понимания……………………

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача 2

« Совершенное чтение (зрелое) отличается:

· сформированностью умений читать незнакомый аутентичный текст без посторонней помощи;

· в нужном темпе;

· с правильным пониманием;

· для многих целеей

Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания зрелого чтения; какие существуют подходы при рассмотрении этого вопроса.

Тестовое задание

1) Методисты выделяют четыре типа информации, извлекаемой из текста:

а) категориально-познавательную;

б) ситуационно-познавательную;

в) эмоционально-оценочную;

г)……………………………

2) Методисты выделяют семь уровней понимания при чтении иноязычного текста. Назовите их:

а) ……………………….…;

б)…………………………;

в)………………………..;

г)………………………….;

д)………………………….;

е)………………………….;

ж)………………………...

 

3) Чем отличается зрелый читатель от незрелого во время зрительных процессов. Методисты называют 11 умений и навыков. Какие это? Что это означает в Вашем понимании?

· быть в состоянии …….;

· основной критерий ……;

· ………….. ……;

· …………………;

· наличие………….;

· умение…………..;

· направленность…………;

· использование…………;

· ……………………………;

· владение…………………;

· редукция……………………

4) Назовите причины неадекватных временным и физическим затратам практических результатов школьников в области чтения:

а) отсутствие чего? ….;

б) незнание чего?…..;

в) слабая разработанность чего?……;

г) сведение разнообразных видов чтения к чему?........

 

5) Совокупность следующих упражнений (примерно 14 типов) наиболее эффективна на начальном этапе обучения чтению:

· ………;

· ……….;

· ……….;

· ……….;

· ……….;

· ……….;

· ……….;

· ……….;

· ……….;

· ………..;

· …………;

· ………….;

· ………….

6) Перечислите цели обучения чтению:

а) по окончании начального этапа……;

б) на среднем этапе……..;

в) на старшем этапе…….;

г) на профильно ориентированном ……………

7)Типы текстов для обучения чтению:

а) - это ….;

б) – это…….;

в) – это………

Вариант 8

Обучение письму

Ситуационная задача 1

«Как известно, при построении письменного текста автор, как правило, следу ет определенной логической схеме, которая отражается в:

· семантико-синтаксической структуре текста;

· лексико-грамматической структуре текста.

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор и прокомментируйте свой ответ.

Ситуационная задача 2

« По мнению Мусницкой Е.В. и Москальской О.И., текст как продукт письма должен обладать семью особенностями. Назовите их.

· завершенностью…….;

· единством…….;

· соотнесенностью……….;

· индуктивной или………………………….;

· содержанием………………………….;

· качествами……………………………;

· связями…………………………….?

Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания ЯО и почему такое понимание признается методистами устоявшимся; какие еще существуют подходы при рассмотрении этого вопроса.

Тестовое задание

1) Цели обучения письму на разных этапах:

а) начальный…….;

б) средний…………………..;

в) старший………………..;

г) профильно ориентированный……………………………...

2) Графическое оформление письменного текста состоит из ряда взаимосвязанных операций:

а) …5 операций…- это……………………;

б) 2 операции…- это…………………………;

в) 3 операции…- это……………………………..

 

3) В целом в области графики и каллиграфии должны быть сформированы следующие навыки:

а) правильное написание …….;

б) корректное написание …;

в) написание букв ……;

г) владение буквосочетаниями……….

4) Методика обучения письму /письменному выражению мыслей осуществляется с помощью упражнений:

а) подготовительные - это….;

б) речевые - это…...

 

5) Совокупность следующих показателей свидетельствует о сформированности умений письма:

а) успешность -…….;

б) качество………..;

в) качество языковой стороны……;

г) степень самостоятельности…….

6) Ошибки в письменных текстах принято делить на сколько типов:

а) …5 - это…;

б) 2 - это……..;

в) 4 – это…………….. ….

7 )Качество содержания письменного текста определяется:

а) разнообразием….;

б) количеством…….;

в) уровнем………….;

г) разнообразием……..;

д) объемом………….

Вариант 9

Обучение произношению

Ситуационная задача 1

«Основная сложность в обучении произношению заключается в межъязыковой интерференции. Для преодоления интерференции необходимо знать следующие условия. Их несколько:

· 4 - это……….;

· 2 - это……….;

· 3 -это…………

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача 2

« Для английского языкахарактерны:

· дыхание ……..;

· редуцирование………;

· долгота…………………;

· открытость………….;

· не характерно оглушение для………………;

· отсутствие аналогов…………………..;

· типы интонаций…………………

Задание: продолжите предложение и объясните, что лежит в основе такого понимания и почему такое понимание признается методистами.

Тестовое задание

1) Анализ отечественной и зарубежной методической литературы показывает наличие нескольких подходов при обучении произносительной стороне речи; выберите правильный ответ и прокомментируйте:

а) ………………5 – это………………….;

б) ……………………….2 – это……………….;

в) …………………6 – это……………………..

2) Требования к учителю при формировании слухоартикуляционной базы на начальном и продвинутых этапах ОИЯ включают несколько факторов; выберите верный ответ и прокомментируйте:

а) …4 – это……………;

б) ……………….5 – это…………..;

в) …..8 – это……………...

3) Ознакомление с новым фонетическим материалом предполагает разнообразные фонетические упражнения игрового характера, как то:

а) звукоподражание ……?.;

б) проговаривание…?…;

в) проговаривание …?….

4) Интонационный слух отличается в психофизиологическом плане и включает следующие компоненты:

а) …?.;

б)….?.;

в)……?

 

5) Обучение интонации должно проводиться на:

а) фразах как ….;

б) диалогических……;

в) смысловых…….

6) Из краткого   психологического анализа интонации учителю предлагается на начальном этапе учитывать несколько факторов:

а) ……5 - это ……;

б) ……6…- это………;

в) …….4 - это …….

7) Контроль слухопроизносительных навыков осуществляется при выполнении речевых упражнений в:

а) ….;

б) ….;

в) ………..

Вариант 10

Обучение лексике

Ситуационная задача 1

«Вопрос о характере ознакомления с продуктивной и рецептивной лексикой решается различно и сводится в основном к двум альтернативам:

· в процессе ознакомления с новой продуктивной рецептивной лексикой различий быть не должно, они появляются лишь в упражнениях на этапе закрепления;

· в зависимости от характера владения материалом как ознакомление, так и закрепление должны строиться различно.

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: