«Чтение как процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка» (З.И.Клычникова), представляет собой сложную аналитико-синтетческую деятельность, складывающуюся из двух субпроцессов:
· восприятия ………………;
· понимания……………………
Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.
Ситуационная задача 2
« Совершенное чтение (зрелое) отличается:
· сформированностью умений читать незнакомый аутентичный текст без посторонней помощи;
· в нужном темпе;
· с правильным пониманием;
· для многих целеей
Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания зрелого чтения; какие существуют подходы при рассмотрении этого вопроса.
Тестовое задание
1) Методисты выделяют четыре типа информации, извлекаемой из текста:
а) категориально-познавательную;
б) ситуационно-познавательную;
в) эмоционально-оценочную;
г)……………………………
2) Методисты выделяют семь уровней понимания при чтении иноязычного текста. Назовите их:
а) ……………………….…;
б)…………………………;
в)………………………..;
г)………………………….;
д)………………………….;
е)………………………….;
ж)………………………...
3) Чем отличается зрелый читатель от незрелого во время зрительных процессов. Методисты называют 11 умений и навыков. Какие это? Что это означает в Вашем понимании?
· быть в состоянии …….;
· основной критерий ……;
· ………….. ……;
· …………………;
· наличие………….;
· умение…………..;
· направленность…………;
· использование…………;
· ……………………………;
· владение…………………;
· редукция……………………
4) Назовите причины неадекватных временным и физическим затратам практических результатов школьников в области чтения:
а) отсутствие чего? ….;
б) незнание чего?…..;
в) слабая разработанность чего?……;
г) сведение разнообразных видов чтения к чему?........
5) Совокупность следующих упражнений (примерно 14 типов) наиболее эффективна на начальном этапе обучения чтению:
· ………;
· ……….;
· ……….;
· ……….;
· ……….;
· ……….;
· ……….;
· ……….;
· ……….;
· ………..;
· …………;
· ………….;
· ………….
6) Перечислите цели обучения чтению:
а) по окончании начального этапа……;
б) на среднем этапе……..;
в) на старшем этапе…….;
г) на профильно ориентированном ……………
7)Типы текстов для обучения чтению:
а) - это ….;
б) – это…….;
в) – это………
Вариант 8
Обучение письму
Ситуационная задача 1
«Как известно, при построении письменного текста автор, как правило, следу ет определенной логической схеме, которая отражается в:
· семантико-синтаксической структуре текста;
· лексико-грамматической структуре текста.
Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор и прокомментируйте свой ответ.
Ситуационная задача 2
« По мнению Мусницкой Е.В. и Москальской О.И., текст как продукт письма должен обладать семью особенностями. Назовите их.
· завершенностью…….;
· единством…….;
· соотнесенностью……….;
· индуктивной или………………………….;
· содержанием………………………….;
· качествами……………………………;
· связями…………………………….?
Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания ЯО и почему такое понимание признается методистами устоявшимся; какие еще существуют подходы при рассмотрении этого вопроса.
Тестовое задание
1) Цели обучения письму на разных этапах:
а) начальный…….;
б) средний…………………..;
в) старший………………..;
г) профильно ориентированный……………………………...
2) Графическое оформление письменного текста состоит из ряда взаимосвязанных операций:
а) …5 операций…- это……………………;
б) 2 операции…- это…………………………;
в) 3 операции…- это……………………………..
3) В целом в области графики и каллиграфии должны быть сформированы следующие навыки:
а) правильное написание …….;
б) корректное написание …;
в) написание букв ……;
г) владение буквосочетаниями……….
4) Методика обучения письму /письменному выражению мыслей осуществляется с помощью упражнений:
а) подготовительные - это….;
б) речевые - это…...
5) Совокупность следующих показателей свидетельствует о сформированности умений письма:
а) успешность -…….;
б) качество………..;
в) качество языковой стороны……;
г) степень самостоятельности…….
6) Ошибки в письменных текстах принято делить на сколько типов:
а) …5 - это…;
б) 2 - это……..;
в) 4 – это…………….. ….
7 )Качество содержания письменного текста определяется:
а) разнообразием….;
б) количеством…….;
в) уровнем………….;
г) разнообразием……..;
д) объемом………….
Вариант 9
Обучение произношению
Ситуационная задача 1
«Основная сложность в обучении произношению заключается в межъязыковой интерференции. Для преодоления интерференции необходимо знать следующие условия. Их несколько:
· 4 - это……….;
· 2 - это……….;
· 3 -это…………
Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.
Ситуационная задача 2
« Для английского языкахарактерны:
· дыхание ……..;
· редуцирование………;
· долгота…………………;
· открытость………….;
· не характерно оглушение для………………;
· отсутствие аналогов…………………..;
· типы интонаций…………………
Задание: продолжите предложение и объясните, что лежит в основе такого понимания и почему такое понимание признается методистами.
Тестовое задание
1) Анализ отечественной и зарубежной методической литературы показывает наличие нескольких подходов при обучении произносительной стороне речи; выберите правильный ответ и прокомментируйте:
а) ………………5 – это………………….;
б) ……………………….2 – это……………….;
в) …………………6 – это……………………..
2) Требования к учителю при формировании слухоартикуляционной базы на начальном и продвинутых этапах ОИЯ включают несколько факторов; выберите верный ответ и прокомментируйте:
а) …4 – это……………;
б) ……………….5 – это…………..;
в) …..8 – это……………...
3) Ознакомление с новым фонетическим материалом предполагает разнообразные фонетические упражнения игрового характера, как то:
а) звукоподражание ……?.;
б) проговаривание…?…;
в) проговаривание …?….
4) Интонационный слух отличается в психофизиологическом плане и включает следующие компоненты:
а) …?.;
б)….?.;
в)……?
5) Обучение интонации должно проводиться на:
а) фразах как ….;
б) диалогических……;
в) смысловых…….
6) Из краткого психологического анализа интонации учителю предлагается на начальном этапе учитывать несколько факторов:
а) ……5 - это ……;
б) ……6…- это………;
в) …….4 - это …….
7) Контроль слухопроизносительных навыков осуществляется при выполнении речевых упражнений в:
а) ….;
б) ….;
в) ………..
Вариант 10
Обучение лексике
Ситуационная задача 1
«Вопрос о характере ознакомления с продуктивной и рецептивной лексикой решается различно и сводится в основном к двум альтернативам:
· в процессе ознакомления с новой продуктивной рецептивной лексикой различий быть не должно, они появляются лишь в упражнениях на этапе закрепления;
· в зависимости от характера владения материалом как ознакомление, так и закрепление должны строиться различно.
Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.