Ситуационная задача 1

«Современные отечественные и зарубежные исследователи рассматривают содержание не как статичную, а как постоянно развивающуюся категорию, в которой отражаются два аспекта:

· предметный…..;

· процессуальный……

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача 2

« В основу выделения сфер общения в лингводидактике принимается категория бытия, а потому можно выделить четыре макросферы практического использования языка:

· сфера производственной деятельности человека……;

· сфера бытовых отношений - ………;

· сфера культурологического общения -………;

· сфера общественно-политической деятельности………

.

Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания макросфер общения.

Тестовое задание

1) Внешние характеристики речевых ситуаций:

а) сферы -……….;

б) место - ………….;

в) социальная характеристика места действия - …………………..;

г) участники общения -………………………………..;

д) предметы - ……………;

е) события - …………………;

ж) действия - …………………..;

з) тексты - ………………………

2) Я зыковые средства общения образуют языковые знания:

а) знание основ изучаемого языка как………;

б) правила, посредством которых……………..;

в) понятия, значение которых…………...

 

3) Процессуальный аспект содержания ОИЯ означает:

а) речевые навыки - это…….;

б) речевые умения - это…………

 

4) Отбор содержания в отечественной методике с учетом двух принципов:

а) ….;

б)…...

 

5) Обучение ИЯ предусматривает соблюдение следующей иерархической последовательности принципов:

а) общедидактические принципы – это………………………….;

в) методические принципы – это.…….

6) Общедидактические принципы - это:

а)………… …;

б) …..……..;

в) ……. ….;

г) ………………;

д)……………….

7) Личностно-ориентированная направленность ОИЯ призвана:

а) способствовать чему?….;

б) стимулировать что?…….;

в) формировать у школьника что?..................;

г) развивать умение………..;

д) формировать в ученике систему……...

Вариант 5

Обучение аудированию

Ситуационная задача 1

«Лингвистические и психологические исследования речевой деятельности свидетельствуют о том, что устная и письменная форма общения, при всех присущих им особенностях, не являются обособленными системами. Они тесно взаимодействуют и постоянно проникают друг в друга:

· потому что в каждой из них имеется «весьма сложная система более или менее синонимических средств выражения, так или иначе соотнесенных друг с другом;

· вследствие того, что речевые механизмы, участвующие в воспритии и порождении речи, выступают не изолированно, а в единой психической структуре.

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача 2

« Если обратиться к сравнительной характеристике слушания и говорения, то следует констатировать, что они характеризуются сложной мыслительной деятельностью с опорой на:

· внутреннюю речь;

· механизм прогнозирования.

Задание: объясните, что лежит в основе различия этих двух процессов.

Тестовое задание

1) При допущении, что все виды речевой деятельности должны тесно взаимодействовать не только на продвинутом уровне, но и в самом начале ОИЯ, можно выбрать более рациональный путь из двух возможных типов обучения, который позволяет:

  а) определить не только взаимодействие разных форм общения, но и их взаимовлияние, т.е………….;

б) исследовать разные способы организации материала в учебных пособиях, позволяющих………………;

в) максимально конкретизировать нормативы………;

г) стимулировать учащихся к использованию индивидуальных стратегий при овладении всеми формами общения, с тем чтобы…………………….

2) Различают аудирование двух типов:

а) контактное - это………………………………..…;

б) дистантное – это……………………………….

 

 

3) Различают два типа слуха:

а) фонематический слух означает………………….. …….;

б) интонационный слух – это……………………

4) Выделяют несколько факторов, определяющих успешность восприятия и понимания иноязычной речи на слух:

а) …2 фактора, какие?.........................;

б)….5 факторов, какие?...................;

в)….3 фактора, какие?......................…

 

5) Темп речевых сообщений определяет быстроту и точность понимания, эффективность запоминания и зависит от ряда факторов:

А)…какой?………………………………………….;

В)…какой?……………………………………………;

С)….какой?........................................................

6) Основными целями обучения аудированию являются:

а) 2 какие?.......................................;

б) 3 какие?........................................;

в) 5 какие?.................................... …….

7) Выделяют три группы текстов, отличающихся той или иной степенью сложности:

а) легкие – это…………………………..;

б) тексты средней трудности – это……;

в) трудные тексты – это………………....

Вариант 6

Обучение говорению

Ситуационная задача 1

В процессе говорения как формы устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой с помощью языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Причем происходит полноценное взаимодействие субъектов, если имеет место тесное единство следующих функций говорения:

· информативная функция;

· регулятивная функция;

· эмоционально-оценочная функция;

· этикетная функция.

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача 2

« Было установлено, что внутренняя речь не является константным явлением, она неустойчива и находится на разных уровнях сложности. Внутренняя речь на иностранном языке зависит от степени владения им и имеет более развернутую форму в начале обучения. Перевод программы в собственно языковую форму на начальном этапе отличается (А.А.Леонтьев) от такого перевода на родном языке и проводится по схеме:

· программа;

· высказывание на родном языке;

· высказывание на иностранном языке.

Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания внутренней речи и почему такое понимание необходимо учитывать для правильной организации учебного процесса; какие еще существуют подходы при рассмотрении этого вопроса.

Тестовое задание

1) Перечислите основные факторы, определяющие успешность обучения говорению на иностранном языке, и дайте их краткую характеристику:

а) индивидуально-….., т.е. ………..;

б) ситуативная ………., т. е… …………;

в) правильно организованная…….,т.е………..

.

2) Диалогические тексты (диалогические дискурсы) преследуют следующие цели:

а) бытовой/деловой…;

б) интервью;

в) дискуссия;

г)……………

 

3) Краткая формулировка целей обучения говорению на разных этапах означает:

а) первый год обучения: коммуникативные намерения…….быть в состоянии …….речевые умения………;

б) второй год обучения: коммуникативные намерения…….быть в состоянии …….речевые умения………;

в)средний этап обучения: характер текстов………….речевые умения………стратегические(компенсирующие) умения………..;

г) старший этап обучения: характер текстов………….речевые умения………стратегические (компенсирующие) умения………..;

д) профильно ориентированный этап обучения: характер текстов………….речевые умения………стратегические(компенсирующие) умения…………

4) Перечислите типы коммуникативных игр:

а) ….;

б)…..;

в)……

 

5) Перечислите этапы развития подготовленной речи:

а) видоизменение текста -…….;

б) порождение самостоятельного высказывания:

-…….;

-……..;

-………

6) Перечислите этапы развития неподготовленной речи:

а) с опорой на источник…………………;

б) с опорой на жизненный и речевой ………………;

в) с опорой на проблемную ситуацию …….

7) Варианты речевых упражнений для обучения подготовленной и неподготовленной диалогической/монологической речи:

а) ….?;

б) ….?.

Вариант 7

Обучение чтению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: