Методические основы управления конкурентными преимуществами

 

Конкурентные преимущества системы – это какая - либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами [6, c. 192].

Ценность – это нечто особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить или иметь в будущем [6, c. 184].

Наиболее цитируемым автором из зарубежной и отечественной литературе по теории управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью страны и отраслей является Майкл Портер.

Основные теоретические положения М.Портера по управлению конкурентными преимуществами конкурентоспособностью страны, отросли, компании [6, c. 193-195]:

1. Стадия конкурентоспособности станы являются:

ü стадия факторов производства;

ü стадия инвестиций;

ü стадия нововведений;

ü стадия богатства.

Страна из первой стадии переходит во вторую, из второй в третью и т.д. Из четвертой стадии идет обратный откат в третью.

2. Конкуренция может быть неценовой (повышение качества товара) и ценовой (снижение цен).

3. Типичными причинами новаций, дающими конкурентные преимущества, являются:

ü новые технологии;

ü новые запросы покупателя;

ü появление нового сегмента;

ü изменение стоимости компонентов производства;

ü изменение правительственного регулирования

4. Цепочка ценностей фирмы включает: основную деятельность (обеспечение поставок, выкуп продукции и т.д.) и вспомогательную деятельность (планирование, финансы, управление персоналом, снабжение и т.д.).

5. Конкуренцию в отрасли определяют пять сил:

1) способность покупателя торговаться;

2) способность поставщиков торговаться;

3) угроза появления товарозаменителей;

4) угроза появления новых конкурентов;

5) соперничество между конкурентами.

6. Детерминантами конкурентного преимущества страны являются: параметры спроса на внутреннем рынке; параметры факторов производства и инфраструктуры; стратегия фирм; их структура и соперничество на внутреннем рынке; родственные и поддерживающие отрасли, конкурентоспособные на международном рынке.

Задачи специалиста по стратегическому маркетингу и его команды в области управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью объектов сводятся к следующим [6, c. 192-193]:

1. анализ, отбор и обоснование конкурентных преимуществ и факторов конкурентоспособности объектов;

2. развитие слабых сторон объекта и создание новых конкурентных преимуществ;

3. формирование цели функционирования и развития объекта;

4. фокусирование факторов конкурентоспособности на цель;

5. направление сфокусированных факторов конкурентоспособности на цель.

В настоящее время многие ученые и специалисты считают, что конкурентоспособность – это результат нашей работы в области качества объектов, она может быть оценена только на реальном рынке. Эта ошибочная теория или точка зрения, отталкивающаяся, как и во всех разделах экономики (финансовый менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, производственный менеджмент и др.), от факта, реального мира, а не от прогноза, виртуального мира, от тактического, а не стратегического маркетинга. Многие забывают, что профилактика в десятки и даже сотни раз эффективнее лечения. Нужно до того сконцентрировать и правильно направить факторы конкурентоспособности, а не разводить руками после реального обнаружения разнонаправленности отдельных средств и их отрицательной эффективности [6, c. 193-194].




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: