Как источников налогового права

Работа выполнена с оценкой

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие и виды подзаконных актов, как источников налогового права ………………………………………………………………………………….5

1.1. Понятие подзаконных актов, как источников налогового права............ 5

1.2. Виды подзаконных актов, как источников налогового права…………..6

1.3. Характеристика отдельных  видов подзаконных актов, как источников налогового права ……………………………………………........ ………………..7

    1.3.1. Акты судебных органов………………………………………………..7

    1.3.2. Акты Правительства Российской Федерации………………………...9

    2.3.3 Указы Президента Российской Федерации…………………………..10

    2.3.4 Акты министерств …………..………………………………………...12

Глава 2. Анализ развития подзаконных актов, как источников налогового права во времени …………………………………………………………………..13                                                                                                 

Заключение………………………………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………………23
 

Введение.

Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Значение этих актов было особенно велико на первом этапе становления российского налогового законодательства (1991—1998 гг.). «Из более чем тысячи правовых актов, регулирующих налоговые отношения, насчитывается всего 20 законов. Кроме них имеется 100 указов Президента Российской Федерации, 100 правительственных постановлений, а все остальные акты изданы различными ведомствами. Из этого следует, что в налоговом праве преобладают подзаконные акты».

Необходимость такого регулирования отчасти объяснялась низким качеством законов о налогах, их чрезмерной «лаконичностью». Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В налоговом праве подзаконные акты занимают существенное место, так как с их помощью осуществляется оперативная управленческая деятельность. Необходимость их очевидна, поскольку закон устанавливает более общие правила, а подзаконные акты — правила, способствующие применению законов к конкретным отношениям. Акты, не прошедшие государственной регистрации и (или) не опубликованные в установленном порядке, не имеют юридической силы и не влекут за собой правовых последствий.

Актуальност ь  работы заключается в том, что подзаконные акты, как источники налогового права составляют базу налогового законодательства, без которой налоговое законодательство не может существовать.

Цель исследования – рассмотреть подзаконные акты, как источник налогового права.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:

1. Рассмотреть подзаконные акты, как источники налогового права;

2. Определить характеристику отдельных видов подзаконных актов, как источников налогового права;

3. Проанализировать развитие подзаконных актов, как источников налогового права.

Объектом курсового исследования является подзаконные акты, как источники налогового права. Предмет исследования – подзаконные нормативные акты, акты судебных органов, акты Президента РФ, акты Правительства РФ и акты министерств и ведомств.

Курсовая работа написана при использовании нормативно-правовыми актами РФ, юридической литературы, информационных источников, а также материалам периодической печати.

 Курсовая работа состоит из двух глав: первая глава содержит понятие и виды подзаконных актов, как источников налогового права, вторая глава содержит практическую часть – это развитие подзаконных актов, источников налогового права во времени.

 


Глава 1. Понятие и виды подзаконных актов,

как источников налогового права.

 

1.1. Понятие подзаконных актов,
 как источников налогового права.

Подзаконный акт - правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон[1].

Эти нормативные акты называются подзаконными, т.е. подчеркивается их положение по отношению к закону, необходимость соответствия закону, они не включаются в объем понятия «законодательство». Налоговый кодекс Российской Федерации также не включает подзаконные нормативные акты в состав законодательства о налогах и сборах, указывая, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти по вопросам, связанным с налогообложением, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Статьей 6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определено, что подзаконный нормативный акт не может изменять определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе.

В налоговых законах и подзаконных нормативных актах изложены не только нормы, закрепляющие права, обязанности и ответственность участников налоговых правоотношений, но и теоретические положения налогового законодательства, и практика его применения. Все это в совокупности составляет единое целое налогового права.

 

1.2. Виды подзаконных актов,
 как источников налогового права

Подзаконные акты, содержащие нормы налогового права, подразделяются на две группы: акты органов общей компетенции и акты органов специальной компетенции.

К актам органов общей компетенции относятся:

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые исполнительными органами местного самоуправления.

К актам органов специальной компетенции относятся ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено Налоговым Кодексом Российской Федерации, издаваемые:

- Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

- Министерством финансов Российской Федерации;

- Государственным таможенным комитетом Российской Федерации;

- органами государственных внебюджетных фондов;

- другими органами государственной власти.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: