Глава 2. Обучение творческому мышлению

В педагогической психологии на современном этапе выделяются две парадигмы обучения:

- авторитарная

- личностно–ориентированная.

Эти два противоположных направления в образовании находятся в разных системах морально–психологических координат. С одной стороны неличностный, бездушный подход, с другой – вера в доброе начало в человеке, терпимость, такт. Цели педагогической деятельности в контексте авторитарной педагогики определяются господством дидактической задачи, а не личности.

Альтернативой авторитарной педагогике является педагогика гуманизма, во главу угла ставящая личность обучаемого. Один из основателей гуманистической психологии К. Роджерс характеризует личностно–ориентированное обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта. Преподавание при этом должно носить характер не трансляции информации, а активизации и стимуляции учения.

Рассмотрение авторитарной парадигмы обучения при размышлении над темой формирования и обучения творческому мышлению не является целесообразным, так как творчеству нельзя научить, креативную личность можно только воспитать, создав условия для самовоспитания личности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: