Газоперекачивающие агрегаты

Компоновка газоперекачивающих агрегатов на станции

Газоперекачивающий агрегат - сложная энергетическая установка, предназначенная для компремирования природного газа, поступающе­го на КС по магистральному газопроводу.

На рис. 22 приведена принципиальная схема ГПА с газотурбин­ным приводом, где показаны все основные узлы, входящие в агрегат:

1. Воздухозаборная камера (ВЗК) нужна для подготовки циклового воздуха, поступающего из атмосферы на вход осевого компрессора. На разных типах ГПА воздухозаборные камеры имеют различные конструкции, но все предназначены для очистки поступающего воз­духа и понижения уровня шума в районе ВЗК.

2. Пусковое устройство (турбодетандер, воздушный или электричес­кий стартер) необходимо для первоначального раскручивания осе­вого компрессора (ОК) и турбины высокого давления (ТВД) в мо­мент пуска ГПА.

3. Осевой компрессор предназначен для подачи необходимого количества воздуха в камеру сгорания газотурбинной установки.

4. Турбина высокого давления служит приводом осевого компрессора

и находится с ним на одном валу.

5. Турбина низкого давления (ТНД) служит для привода центробежно­го нагнетателя.

6. Нагнетатель природного газа представляет собой центробежный газовый компрессор без наличия промежуточного охлаждения и пред­назначен для компремирования природного газа.

7. Краны обвязки ГПА.

8. Регенератор (воздухоподогреватель) представляет собой теплообменный аппарат для повышения температуры воздуха, поступающе­го после ОК в камеру сгорания (КС), и тем самым снижения расхода топливного газа по агрегату.

9. Камера сгорания предназначена для сжигания топливного газа в потоке воздуха и получения продуктов сгорания с расчетными пара­метрами (давление, температура) на входе в ТВД.

10.Блок подготовки пускового и топливного газа представляет собой комплекс устройств, при помощи которых часть газа, отбираемого из магистрального газопровода, очищается от механических приме­сей и влаги, доводится до необходимых параметров, обусловленных требованиями эксплуатации газоперекачивающих агрегатов.

11.Аппараты воздушного охлаждения масла предназначены для ох­лаждения смазочного масла после подшипников турбин и нагнета­теля.

Кроме того, каждый ГПА снабжен системой регулирования основ­ных параметров агрегата, системами агрегатной автоматики, автоматического пожаротушения, обнаружения загазованности помещения.

 

 

 

 


Рис. 22 Принципиальная схема компоновки ГПА.


Типы газоперекачивающих агрегатов, применяемых на КС

Газоперекачивающие агрегаты, применяемые для компремирования газа на компрессорных станциях, по типу привода подразделяются на три основных группы: газотурбинные установки (ГТУ), электропривод­ные агрегаты (ЭГПА) и газомотокомпрессорные установки (ГМК).

К первой группе относятся ГПА с приводом от центробежного нагне­тателя от газовой турбины; ко второй - агрегаты с приводом от элект­родвигателя и к третьей группе - агрегаты с приводом от поршневых двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива природный газ.

К агрегатам первой группы - основного вида привода компрессор­ных станций, относятся: стационарные, авиационные и судовые газо­турбинные установки.

К стационарным газотурбинным установкам, специально сконструированных для использования на газопроводах страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: