Рекомендации руководителю, в разрешении конфликтов на предприятии

 

Разрешение конфликта №1

Общие принципы решения подобных проблем. Необходимо отмстить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Уволь­няя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредствен­ный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.

По нашему мнению, именно осознание этих фак­тов должно являться основополагающим в действиях руководства гостиницы по достижению поставленной цели.

Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов любой кампании, направленной на решение подоб­ных проблем:

• абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;

• закрытие всех возможных каналов распространения информа­ции о банке, прежде всего, в прессу;

• назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;

• создание внутри организации атмосферы максимальной пуб­личности действий руководства;

• пресечение по возможности создания внутри коллектива не­формальных групп;

• выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и ак­тивная работа с ними.

 

Официальная версия (важнейшие тезисы):

1. Одобрение и принятие правлением гостиницы программы работ по оптимизации ресурсов гостиницы.

2. Оптимизация касается всех внутренних ресурсов: материаль­ных, технических, людских (не делая акцент на людях).

3. Цель программы — значительно улучшить работу гостиницы при объективно существующих неблагоприятных внешних экономических условиях.

4. Преобразования коснутся всех подразделений и структур гостиницы.

 Действия руководства гостиницы:

1. Обратиться к сотрудникам гостиницы с "посланием", которое долж­но стать традиционным (ежегодным) и содержать:

• краткий отчет о результатах работы гостиницы за прошедший год;

• описание современной ситуации на кредитно-финансовом рынке;

• краткое и доступное изложение программы оптимизации;

• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

 • разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);

• описание перспектив и планов гостиницы на текущий год.

2. Принять участие в совещании с руководителями среднего звена гостиницы.

3. Обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотрудни­ку, который будет уволен.

Предложения для управления кадров:

1. Организация письменного обращения директора гостиницы с бла­годарностью к каждому увольняемому сотруднику.

2. Организация договоренностей с биржей труда по поводу трудо­устройства увольняемых работников в другие места.

3. Организация договоренностей с коммерческими структурами, занимающимися подбором кадров.

4. Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.

5. Сохранение в базе данных по кадрам информации об уволь­няемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.

6. Обеспечение питания сотрудников гостиницы на рабочих местах (цель — локализация последствий уже принятых решений).

Предложения по внутренней работе (для управления по связям с общественностью):

1. Распространение обращения руководства гостиницы к сотрудникам (ежегодное послание).

2. Обеспечение свободного доступа сотрудников к информации о ходе выполнения программы по оптимизации (телефон доверия и т.д.).

3. Участие в совещании руководителей среднего звена и их даль­нейший инструктаж (совместно со специалистами агентства).

4. Инициирование определенной устной информации (слухов) и управление ее распространением.

Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой инфор­мации (СМИ) (для управления по связям с общественностью):

1. Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов гостиницы.

2. Распространение информации в СМИ об открытии новых отделений гостиницы.

3. Организация пресс-завтрака, на который будут приглашены журналисты всех центральных экономических изданий. Тема встречи — новые подходы в гостиничном управлении и оптимизации ресурсов в гостиницах.

4. Организация публикации большого интервью с директором гостиницы в одном из центральных общественно-политических изданий.

5. Разработка системы ответов на возможные "нежелательные" вопросы со стороны журналистов (доводы о необходимости повыше­ния профессионализма сотрудников и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: