При оформлении экспозиции не следует забывать ряд правил и рекомендаций.
1. Для оформления экспозиции не рекомендуется применять шерстяные ткани, недопустимы прокладки из резины и окраска оборудования казеиновыми красками, так как при старении этих материалов выделяется сероводород.
2. Произведения графики и старые фотографии должны экспонироваться под стеклом и в двойном паспарту из бумаги, не содержащей лигнина (не рекомендуется мелованная бумага). Рекомендуется ватман, полуватман, белый картон.
3. При окантовке графики не рекомендуется использовать фанеру и доски без бумажных прокладок. Лист графики должен быть прикрыт по краям не менее, чем на 5 мм. Для монтажа произведений, выполненных пастелью, углем, мягкими карандашами, запрещается использование оргстекла.
4. В залах с естественным освещением наиболее ценные и чувствительные к воздействию света предметы (акварели, документы) закрываются дополнительно шторами из любой декоративной ткани на светонепроницаемой прокладке либо темной плотной тканью.
|
|
5. Музейные предметы на бумажной основе крепятся при помощи бумажных шарниров (лапок). Для лапок следует применять белую писчую бумагу. Лапки – это небольшие полоски бумаги (примерно 3 х 1 см), сложенные вдвое. Одной половиной они приклеиваются по углам и серединам сторон экспоната (документа, фотографии), другая смазывается клеем ПВА и прикладывается к монтируемой плоскости (стенду, паспарту, альбому). При приклеивании части лапки на подлинник используется клей декстрин. Для школьных музеев рекомендуется использовать клейстер. Его варят из муки и воды или крахмала и воды.
6. Одежду в экспозиции и хранилище желательно подвешивать на специально подогнанных плечиках, концы которых обматываются ватой или полосками ткани и обшиваются тканью. Одежду экспонировать лучше всего на манекене либо конструкции, приближенной к манекену.
7. Экспонировать знамена, флаги необходимо в развернутом виде, таким образом, чтобы не было сгибов ткани. Хранить их следует в свернутом виде и зачехленными.
8. Общая продолжительность экспонирования всех видов бумажных материалов должна составлять не более 6 месяцев в году, старых фотографий – не более года.
В постоянной экспозиции наиболее ценные экспонаты необходимо заменять копиями.
Категорически запрещается:
1. При наклеивании лапок и монтаже применять какие-либо виды клея, кроме вышеперечисленных, использовать клейкую ленту (скотч).
2. Прикалывать музейные предметы кнопками, иголками и прибивать гвоздями. Помимо механических повреждений (разрывов ткани и бумаги) это легко приводит к появлению ржавчины.
|
|
3. Занимать авторские поля и обрезать их.
4. Наклеивать музейные предметы сплошь на картон или приклеивать паспарту непосредственно на поля музейного предмета.
5. Склеивать листы книг, брошюр, документов друг с другом без лапок.
6. При креплении экспонатов накладывать их один на другой.
7. Прикреплять этикетаж непосредственно на экспонаты. Не рекомендуется помещать в экспозицию документы с угасающим текстом.
8. Запрещается самостоятельно производить реставрацию музейных предметов.