Художественно-речевая деятельность

Отличие стихотворной речи от прозаической, разница между сказкой и рассказом.

Особенности композиции сказки (зачин, концовка, повторы). Своеобразие языка сказки.

Особенности изображения событий в рассказе (героическая, лирическая, юмористическая, фантастическая направленность).

Отличие загадки, скороговорки, потешки, пословицы, поговорки.

Навыки выразительного чтения стихов наизусть, драматизации сказок, умения загадывать и придумывать собственные загадки, сочинять сказки по аналогии с известными.

Примерные формы и методы реализации.

Чтение и рассказывание детям произведений русской и белорусской детской художественной литературы.

Просмотр диафильмов.

Прослушивание аудио- и грамзаписей.

Беседа по прочитанному произведению.

Заучивание наизусть стихов на русском и белорусском языках.

Загадывание и отгадывание загадок.

Пересказ.

Драматизация, инсценирование.

Литературная викторина.

 

Примерная тематика занятий:

1. Все вокруг имеет название.

2. Как кто разговаривает.

3. Устная речь. Слово.

4. Назови профессию.

5. Многозначность слова.

6. Скажи наоборот.

7. Из чего что сделано.

8. Клички животных.

9. Домашние и дикие животные.

10. Загадки.

11. Составление рассказа по рисункам.

12. Какие бывают магазины?

13. Вспомни сказку.

14. Пересказ сказок по началу.

15. Скоро в школу!

 

 

МАТЕМАТИКА

Цель: сформировать алгоритмы основных математических действий (счет, сравнение, измерение). Дать возможность детям проявить общие и специфические элементы математических способностей.

Количество и счет.

Нахождение «много» и «один» в окружающем.

Группировка предметов и явлений по 1 — 3 призна­кам.

Сравнение множеств по количеству входящих элементов практическим путем (наложение, приложение, графическое соотнесение).

Алгоритм счета (количественного, порядкового) в пределах 10. Независимость числа от качественных и пространственных признаков.

Цифры от 1 до 10 (узнавание, печатание карточками).

Связи и отношения между смежными числами в предел ах 10.

Целое, часть, половина. Отношение между ними.

Состав числа из единиц (в пределах 5), из двух меньше (в пределах 10).

Примерные формы и методы реализации.

Учебные занятия (комбинированные, комплексные, игровые комплексы).

Дидактические игры и упражнения: «Чего много, чего по одному», «Назови одним словом», «Наведи порядок», «Бывает — не бывает», «Найди (нарисуй, закрась, назови и т.д.) столько же», «Считай дальше», «Что изменилось?», «Кто (что) первый (второй, третий и т.д.)?», «Молчанка», «Соседи», «Назови число, на 1 больше (меньше)», «Я назову целое, а ты —часть (и наоборот)», «Я знаю 5 имен девочек...», «Разложи в 2 коробки (два домика, два обруча и т.п.)», «Пройди в ворота», «Лото», «Домино».

Обследование окружающего (чего много, а чего по одному? Чего здесь по 2, по 3 и т.д.? Угадай, сколько здесь деревьев, цветов и т.д.).

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом» и др.

Развлечения: «Путешествие», «Страна Математика».

Подвижные игры: «Третий лишний», «Найди свой домик», «Автомобили и гаражи».

Чтение художественных произведений: «Цветик — семицветик», сказки «Два клена», «Дикие лебеди», «Козленок, который считал до 10» и др.

Величина.

Понятия: длинный, короткий, широкий, узкий, толстый, тонкий, большой, маленький, высокий, низкий. Сериационный ряд (самый короткий, длиннее... самый длинный и т.п.).

Сравнение двух предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью условной мерки.

Измерение линейных протяженностей, объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Понятие «условная мерка».

Примерные формы и методы реализации.

Учебные занятия.

Дидактические игры: «Кто точнее», «Найди такой же», «Найди свой домик», «Построй лестницу», «Разложи по порядку», «Два бассейна».

Чтение сказки «38 попугаев» или просмотр одноименного мультфильма.

Геометрические фигуры и формы.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр. Их узнавание.

Форма предметов. Классификация по форме.

*Конус, призма, пирамида, овал. Четырехугольник. Многоугольник*.

Трансфигурация.

Примерные формы и методы реализации.

Учебные занятия.

Рисование, обведение геометрических фигур.

Дидактические игры и упражнения: «Найди свой до­мик», «Подбери по форме», «Волшебное дерево», «Пройди в ворота», «Мозаика», «Лото», «Домино», «Танграм», «Волшебный круг» и т.д.

Обследование окружающего: найди предметы круглой (квадратной и т.п.) формы и т.д.

Конструирование.

Рисование, аппликация.

Рассматривание натюрмортов, произведений К.Малевича, Э.Лисицкого, произведений белорусского декоративно-прикладного искусства.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка от себя, от других объектов.

Ориентировка в двухмерном пространстве (на листе бумаги) по 9 точкам (углы: правый и левый верхние, правый и левый нижние; стороны: правая, левая, верхняя, нижняя; центр).

Примерные формы и методы реализации.

Дидактические игры: «Хоккей», «Футбол», «Путешествие», «Полет в космос», «Встань там, где я скажу», «Пойди туда...», «Разведчики» и др.

Графические диктанты (прямыми линиями, кривыми).

Составление планов, схем.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Обследование окружающего.

Ориентировка во времени.

Сутки, части суток. Вчера, сегодня, завтра. Дни недели. Месяцы года. Поры года. Год.

Часы —прибор измерения времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: