Сталеплавильное отделение

 

- парк сталеразливочных ковшей, оборудованных стопорными механизмами, емкостью до 10 тн. жидкой стали;

- 5 дуговых сталеплавильных печей (ДСП-6Н-1) с номиналом по жидкой стали

6,0 тн.+20% перегруз, оборудованных печными трансформаторами, гидравлической системой: подъема и поворота свода, перемещения электродов, наклона печи;

- 2 роликовые разливочные линии для заливки металла;

-  участок для разливки металла в кузнечные слитки, оборудованный 4- мя 4-х ручьевыми поддонами для сифонной разливки стали.      

Освоена технология выплавки стали с использованием брикетов горячебрикетированного железа (ГБЖ), которая позволяет выплавить металл практически любых марок сталей с высокими механическими свойствами и низким содержанием вредных примесей (фосфор, сера).

(Р) = 0,007¸0,012%

                       (S) = 0,010¸0,015%

     что гораздо ниже, чем при выплавке на одном ломе.     

В сталеплавильном отделении имеется пять электродуговых печи переменного тока ДСП-6 с номинальной емкостью 6 т каждая. В этих печах выплавляются легированные, в основном высокомарганцовистые, также углеродистые марки стали, идущие на получение фасонного литья и кузнечных слитков. Кроме того, имеется печь электрошлакового переплава и две камерные печи для прокалки руды и ферросплавов.

Сталеразливочный ковш вместимостью 10т (КС-10) предназначен для приема жидкой стали из сталеплавильной печи, транспортирования и разливки ее. Для обеспечения качественной подготовки ковшей, необходимо иметь в эксплуатации не менее трех ковшей на две одновременно работающих электропечи. Каждый ковш должен иметь номер, который регистрируется в журнале осмотра и состояния ковшей.

Футеровка ковша должна состоять не менее чем из двух рядов огнеупорного кирпича: арматурного (нерабочего), прилегающего к кожуху, и внутреннего рабочего слоя, непосредственно соприкасающегося с жидким металлом. Для футеровки днища и стенок ковша применять кирпич следующих марок: для арматурного слоя - ШБ N6; для рабочего слоя днища - КШУ N39; для рабочего слоя стенок- КШУ N10,КШУ N3,КШУ N1.

После каждой плавки ковш очищается от остатков металла и шлака. Для этой цели разрешается применять кислород. Незначительное повреждение футеровки устраняется непосредственно на стенде, а ремонт днища ковша, устранение прососов рабочего ряда футеровки, замена гнездового кирпича осуществляется в ковшевой яме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: