Исследования и разработки

В 2007 году на предприятии были установлены новые фильтры очистки воздуха и отходящих газов, рассчитанные на улавливание до 44 тонн примесей в год. Затраты на приобретение и установку фильтров составили 1198 тыс. руб. Результатом внедрения очистных сооружений является улучшение экологической обстановки в стране.

С 1 марта 2008 года запущена в эксплуатацию линия по производству новых высококачественных сухих строительных смесей. Предлагаются новые виды продукции:

1) шпаклевки: универсальная, финишная универсальная и финишная белая, гипсовая «стандарт»;

2) штукатурные смеси: немодифицированная и универсальная;

3) клей плиточный «Стандарт», клей для ячеистого бетона, плиточный «керамогранит» и многое другое.

Тот спектр смесей, который теперь выпускается в ОАО «Стройматериалы», позволяет вести все работы, начиная от кладочных и заканчивая отделочными.

Сейчас появилось новое перспективное направление - монолитно-каркасное домостроение. При нем не требуются несущие стены, а нужны ограждающие конструкции. В них больше применяется пенобетон с утеплителем или оштукатуриванием, а также лицевой кирпич. Так как потребление последнего сейчас не увеличивается, предприятие работает не только над улучшением его качества, но и над созданием линии по производству цветного лицевого кирпича.

Осенью 2010 года произойдет запуск немецкого пресса для производства окрашенного кирпича. Планируемый объем производства – 3 млн.усл.кир. в год. Стоимость пресса – 30 млн. руб. с монтажом.

ОАО «Стройматериалы» также освоил технологию производства высокодисперсного мела, качество которого будет измеряться микронами. Это мел самого высокого класса.

Главная проблема предприятия на сегодня – стабилизировались цены на энергоносители. Второй сдерживающий фактор - лимиты на природный газ.

На предприятии были проведены работы по монтажу и запуску линии сухих смесей, реконструкция газоочистных установок и монтаж линий по производству высокодисперсного мела мокрым способом. Готовится проект теплообменника для вращающейся печи, что позволит снизить расход газа при производстве извести.

Совместные проекты по выполнению исследований и разработок за последние годы не осуществлялись. Также не происходили изменения в организации и управлении предприятием.

Предприятию, хотелось бы обновить производство современным оборудованием. Но его директору, понимая, что предприятие является неотъемлемой частью строительного комплекса, приходится думать не только о том, как отразится техническое перевооружение на себестоимости собственной продукции, но и в конечном счете на себестоимости одного квадратного метра жилья. Поэтому нужно приобрести оборудование подешевле в России, не уступающее по своим характеристикам зарубежным аналогам.

Переход к свободной конкуренции в нашей стране и зависимость спроса на продукцию от экономического положения в стране поставили ОАО «Стройматериалы» в сложные условия, что сразу же отразилось на его финансовых показателях: к 1998 году более чем в два раза сократился объём реализации, упали, объём прибыли и рентабельность, понизилась финансовая устойчивость предприятия. Однако уже к 2000-му году финансовое положение предприятия стабилизировалось.

Исследовав новые рынки, оценив экспортный потенциал предприятия, можно сделать вывод о востребованности продукции ОАО «Стройматериалы» как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Анализ внешней среды

ОАО «Стройматериалы» относится к предприятиям отрасли строительных материалов.

В Белгородской области удельный вес производства ОАО «Стройматериалы» составил: извести технологической 27,8%, стеновых материалов – 10%.

Деятельность общества осуществлялась на рынках стеновых строительных материалов для жилищного и промышленного строительства в пределах Белгородской области, извести и мелов - в пределах Черноземья, а также Ближнего Зарубежья (Украина, Беларусь).

ОАО «Стройматериалы» можно сравнить с аналогичными предприятиями в регионе: ООО «Объединение строительных материалов и Бытовой техники» (РусЛайм) (выручка от реализации 213753т.р.), ЗАО «Карбон» г. Шебекино (выручка от реализации 136922т.р.), ОАО «Мелстром» Белгородская область (выручка от реализации 133580т.р.). Удельный вес выручки от реализации продукции ОАО «Стройматериалы» среди вышеуказанных предприятий составляет 37,3%.

Рост жилищного и промышленного строительства в стране и в Белгородской области позволяет сделать вывод об увеличении потребности в строительных материалах. Указанное обстоятельство позволяет сделать заключение о том, что продукция общества будет востребована и в дальнейшем.

Основными направлениями деятельности общества являются:

● производство и реализация строительных материалов в соответствии с действующими ГОСТами и ТУ;

● увеличение объема продаж;

● реконструкция существующих производственных  мощностей;

● организация работы по формированию и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. Мониторинг и анализ рынка строительных материалов, выпускаемых на предприятии как на рынке России в целом, так и в отдельных регионах.

Перспективы развития:

1) Обновление основных фондов.

2) Внедрение новых, прогрессивных технологий.

3) Расширение рынка сбыта с поиском новых потребителей и оптимальная работа со старыми партнерами.

4) Исследование покупательского мнения для последующего внесения предложений по усовершенствованию товарного вида, разработке новых изделий.

5) Удержание имеющихся позиций и доли рынка, а также захват доли у конкурентов за счет повышения качества продукции, грамотной ценовой политики, расширения и обновления ассортимента.

Основные рынки сбыта мела 3 кв.2009г.

1.Россия                                  46%

2.Украина                                35%

3.Беларусь                              11%

4.Другие страны

ближнего зарубежья                8%

 

Основные рынки сбыта извести 3кв.2009г.

1.Воронежская обл.           56%

2.Россиия                           36%

3.Украина                             8%

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: